Напоминание

"Нетрадиционные техники рисования для детей первой младшей группы"


Автор: Сасина Татьяна Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детского сада №12
Населённый пункт: г.Мегион, пгт Высокий
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Нетрадиционные техники рисования для детей первой младшей группы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья на тему: «Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе».

Впервые нарисовать – большое счастье для ребенка, и не важно, трехлетний он или

годовалый. Творчество даже доизобразительного периода приносит детям огромное

удовольствие и массу положительных эмоций. Но если взрослому удастся внести в его

изобразительную деятельность еще и нетрадиционные способы рисования, то восторгу

ребенка не будет предела.

Что же является нетрадиционными техниками рисования?

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества,

проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости,

открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности

детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат

изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого

ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость

общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное

взаимодействие.

Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает

возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных

материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного

периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками,

кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды,

сколько гуаши.

Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и

напоминают игру. Каждому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать

рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?

1. Рисование пальчиками — это нанесение краски на бумагу при помощи кончиков

пальцев. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде

цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии.

Краски разводятся до густоты сметаны. При смене красок пальчики моют водой и

вытирают салфеткой.

2. Рисование ладошкой - нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее

прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка.

Процесс работы прост: разводим желтую краску, делаем отпечаток ладошки на белом

листе бумаги. Всё, рыбка готова, теперь осталось нарисовать глазки и

ротик. Нетрадиционный рисунок готов. Несложно, красиво, необычно. Есть дети,

которые рисуют левой рукой, рисовать таким способом им нравится, а вот с кистью

работать тяжело, поэтому для таких детей это большой плюс в рисовании. Так с

помощью ладошки появляются рыбки, тюльпаны, осьминожки, деревья и даже Дед

Мороз. Прикладывая ладошку к бумаге ее можно сжать или растопырить пальцы

3. Рисование с помощью штампа (в качестве штампа использовать можно фигуры из

поролона) — нанесение краски на поверхность специальной формы. Прикладывание

красочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска. В

качестве штампа можно использовать деревянные геометрические фигурки из

игрушечного строительного материала или вырезать шаблоны нужной формы.

4. Еще в изобразительной деятельности существует метод монотипия – это простая, но

удивительная техника рисования красками. Она заключается в том, что рисунок

рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Полученный

отпечаток всегда уникален, так как создать две одинаковых работы невозможно.

Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий

образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии - любое.

Перед началом занятия следует подготовить рабочее место. На столе должно быть самое

необходимое. Вначале (при рисовании пальцами или ладонями)- лист бумаги и одна

краска для каждого ребенка. Когда дети научатся рисовать красками

аккуратно (вытирать руки салфеткой, не пачкать краской стол, одежду) можно

предлагать несколько красок

В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии используются игровые

приемы, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры.

В заключении хотелось бы отметить, что сделать образование и развитие ребенка

разносторонним и увлекательным сегодня вполне возможно и под силу даже родителям.

Рисование – это лишь одна из многочисленных ступенек в воспитании полноценной

личности.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 «Росинка»

п. Высокий Нижневартовского района

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

область «Художественное творчество»

(нетрадиционные техники рисования)

в первой младшей группе (2-3 года)

Тема: «Забытый день рождения»

Составил: воспитатель

Сасина Т.И.

Высокий

2021г.

Цель: продолжать знакомить детей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования.

формировать художественно-эстетические способности.

Задачи:

1. закрепить способы нетрадиционного рисования: рисование ладошками.

2.развивать мелкую моторику.

3.воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование: пальчиковая краска красного, желтого, зеленого цвета.

таз с водой (для мытья рук)-2шт.

мольберт-1шт.

бочонок с медом.

плакат с изображением корзины.

медведь.

пчела.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями. Воспитатель обращает

внимание детей на медвежонка, который сидит на диване и плачет.

Воспитатель: Ребята, кто это там сидит?

Дети: Медвежонок!

Воспитатель: Давайте подойдем к нему и спросим, почему он плачет.

Дети: Давайте!

Воспитатель берет на руки медвежонка.

Воспитатель: Медвежонок, почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?

Медвежонок: У меня сегодня день рождения, а об этом все забыли! А я так хочется

получить в подарок бочонок меда!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы сможем помочь медвежонку найти мед?

Дети: Да!

Воспитатель: А где мы можем взять мед?

Дети: У пчелки!

Воспитатель: Правильно. У нас в группе есть пчелка. Пойдемте ее искать.

Идем к пчелке. Читаем потешку.

Дети хлопать все умеют,

Своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеют.

Дети топать все умеют,

Своих ножек не жалеют.

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеют!

Дети с воспитателем подходят к пчелке.

Воспитатель: Здравствуй пчелка! Мы с ребятами пришли попросить у тебя немного меда

для медвежонка. У него сегодня день рождения, а его никто не поздравил! Мы хотим

подарить ему бочонок меда.

Пчелка: А у меня сегодня не очень хорошее настроение!

Воспитатель: Почему?

Пчелка: У меня были цветы, но они завяли. Осталась пустая корзинка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем поднять пчелке настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы это сделаем?

Дети: Нарисуем ей цветы!

Подходим к мольберту, на котором закреплен лист ватмана с нарисованной корзиной.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в эту корзину мы сможем поместить наш букет.

Рисовать цветы мы будем ладошками. У нас на столе есть краска желтого и красного

цвета, в которую мы, по-очереди, будем опускать ладошки и ставить отпечаток на

свободное место в корзине.

Дети рисуют цветы ладошками. Моем руки. Читаем потешку.

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

Так головки убирали.

Воспитатель: Цветы получились очень красивыми. Но у них чего-то не хватает... Как вы

думаете чего?

Дети: Листиков, стебельков!

Воспитатель: Правильно ребята. Сейчас мы, по-очереди, опустим пальчик в краску и

дорисуем своему цветку стебель и лист.

Дети рисуют пальчиками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво получилось. Вы молодцы. Отнесем цветы

пчелке.

Дети и воспитатель идут к пчелке с корзиной цветов.

Воспитатель: Смотри, пчелка, ребята нарисовали тебе цветы.. Тебе нравится?

Пчелка: Очень нравится! Спасибо ребята! Вот вам бочонок меда для медвежонка.

Дети: Спасибо пчелка!

Воспитатель: Ребята у нас есть подарок для медвежонка. Пойдем, подарим.

.Дети с воспитателем идут к медвежонку.

Воспитатель: Медвежонок мы пришли с подарком поздравить тебя с днем рождения

(ставим мед). А еще мы ребятами споем тебе песенку.

Подвижная игра «Каравай».

Воспитатель: Тебе понравилось медвежонок?

Медвежонок: Да очень! Спасибо за подарки!

Дети и воспитатель прощаются с гостями и уходят.



В раздел образования