Напоминание

Формы и методы работы с детьми по сбережению здоровья


Автор: Биценко Анастасия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №45
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: Дошкольное образование
Тема: Формы и методы работы с детьми по сбережению здоровья
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формы и методы работы с детьми

по сбережению здоровья

Воспитатель

Биценко А.В.

Формы и методы работы с детьми по сбережению здоровья тесно

связаны с первым Федеральным образовательным стандартом. По данным

исследования

психологов,

медиков,

педиатров,

педагогов

85%

детей

рождаются с отклонениями в развитии. В рейтинге заболеваний по-прежнему

на 1-ом месте нарушения работы опорно-двигательного аппарата. Если

ребенок за первый год жизни серьезно переболел 2 раза каким-нибудь

заболеваниям или перенес инфекцию, он присоединяется к этим 85%.

Ребенок поступает в детский сад и в детском саду он находится под

постоянным

сопровождением

педагога,

учителя-дефектолога,

логопеда,

психолога и других специалистов, которые проводят диагностику, на

основании

диагностики

обеспечение

и

обучение

по

специальным

программам и обеспечивают, тем самым, подготовку к школе.

Каждый возраст ребенком должен быть прожит. По-прежнему ведущей

деятельностью ребенка остается игра. Игра переживает кризис, потому что

меняется жизнь. Мы не можем предлагать ребенку те же самые ролевые

игры, в какие мы с ним играли 10 лет назад. Лев Семенович Выготский

говорил «Пока в зоне ближайшего развития формируется игра, бессмысленно

формировать учебную деятельность». Остаются актуальными такие формы

работы с детьми как «Играя, обучать» (игры, рабочие тетради, наглядность).

Большинство мальчиков поступают в детский сад с поражением лобных

долей головного мозга. А это означает, что у них нарушен самоконтроль и

внимание. Поэтому с мальчиками надо много говорить: Что мы делать на

занятии? Какой мы получим результат? Историческая детерминированность

восприятия

всего

лишь

90

градусов.

Историческая

обусловленность

особенностей феминогенного поведения у женщин, а вместе с ним – развитие

исторической детерминированности восприятия – 180 градусов. У девочек в

6,5 лет вырабатывается миэлин, который оказывает влияние и играет

большую роль в развитии мелкой моторики. У мальчиков миэлин начинает

вырабатываться лишь в 8,5 лет, и только тогда можно требовать от них,

чтобы они красиво писали, чертили, лепили и т.д. В каждой групповой

комнате или в раздевалке или в туалете должно висеть зеркало. Надо учить

ребенка

улыбаться

себе,

переживая

эмоции.

Это

даже

является

профилактикой хорошей осанки.

По типу восприятия дети могут быть: кинэстетики (через ощущения),

визуалы (глаза в глаза), аудиалы (через слух), дискреты (закрытые для любой

информации).

Учитывая

каждый

тип

восприятия,

надо

по-разному

относиться к детям.

Какого же ребенка мы должны подготовить к школе согласно

Федеральному образовательному стандарту?

- физическими развитого, овладевшего культурно-гигиеническими

навыками;

- любознательного;

- активного и эмоционально отзывчивого;

- овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со

сверстниками и взрослыми;

- способного решать личностные задачи (проблемы), адекватные

возрасту;

- имеющего представление о себе и ближайшем окружении;

Учитывая психологические особенности развития каждого ребенка, тип

его восприятия, используя формы и методы работы с детьми по сбережению

их здоровья, мы получим такого выпускника.



В раздел образования