Автор: Биценко Анастасия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №45
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: Дошкольное образование
Тема: Формы и методы работы с детьми по сбережению здоровья
Раздел: дошкольное образование
Формы и методы работы с детьми
по сбережению здоровья
Воспитатель
Биценко А.В.
Формы и методы работы с детьми по сбережению здоровья тесно
связаны с первым Федеральным образовательным стандартом. По данным
исследования
психологов,
медиков,
педиатров,
педагогов
85%
детей
рождаются с отклонениями в развитии. В рейтинге заболеваний по-прежнему
на 1-ом месте нарушения работы опорно-двигательного аппарата. Если
ребенок за первый год жизни серьезно переболел 2 раза каким-нибудь
заболеваниям или перенес инфекцию, он присоединяется к этим 85%.
Ребенок поступает в детский сад и в детском саду он находится под
постоянным
сопровождением
педагога,
учителя-дефектолога,
логопеда,
психолога и других специалистов, которые проводят диагностику, на
основании
диагностики
–
обеспечение
и
обучение
по
специальным
программам и обеспечивают, тем самым, подготовку к школе.
Каждый возраст ребенком должен быть прожит. По-прежнему ведущей
деятельностью ребенка остается игра. Игра переживает кризис, потому что
меняется жизнь. Мы не можем предлагать ребенку те же самые ролевые
игры, в какие мы с ним играли 10 лет назад. Лев Семенович Выготский
говорил «Пока в зоне ближайшего развития формируется игра, бессмысленно
формировать учебную деятельность». Остаются актуальными такие формы
работы с детьми как «Играя, обучать» (игры, рабочие тетради, наглядность).
Большинство мальчиков поступают в детский сад с поражением лобных
долей головного мозга. А это означает, что у них нарушен самоконтроль и
внимание. Поэтому с мальчиками надо много говорить: Что мы делать на
занятии? Какой мы получим результат? Историческая детерминированность
восприятия
всего
лишь
90
градусов.
Историческая
обусловленность
особенностей феминогенного поведения у женщин, а вместе с ним – развитие
исторической детерминированности восприятия – 180 градусов. У девочек в
6,5 лет вырабатывается миэлин, который оказывает влияние и играет
большую роль в развитии мелкой моторики. У мальчиков миэлин начинает
вырабатываться лишь в 8,5 лет, и только тогда можно требовать от них,
чтобы они красиво писали, чертили, лепили и т.д. В каждой групповой
комнате или в раздевалке или в туалете должно висеть зеркало. Надо учить
ребенка
улыбаться
себе,
переживая
эмоции.
Это
даже
является
профилактикой хорошей осанки.
По типу восприятия дети могут быть: кинэстетики (через ощущения),
визуалы (глаза в глаза), аудиалы (через слух), дискреты (закрытые для любой
информации).
Учитывая
каждый
тип
восприятия,
надо
по-разному
относиться к детям.
Какого же ребенка мы должны подготовить к школе согласно
Федеральному образовательному стандарту?
- физическими развитого, овладевшего культурно-гигиеническими
навыками;
- любознательного;
- активного и эмоционально отзывчивого;
- овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со
сверстниками и взрослыми;
- способного решать личностные задачи (проблемы), адекватные
возрасту;
- имеющего представление о себе и ближайшем окружении;
Учитывая психологические особенности развития каждого ребенка, тип
его восприятия, используя формы и методы работы с детьми по сбережению
их здоровья, мы получим такого выпускника.