Напоминание

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказку"


Автор: Гурская Лариса Раисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ - детский сад
Населённый пункт: город Качканар, Свердловской обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии

проблемного обучения «Путешествие в сказку».

Воспитатель Гурская Л.Р.

МДОУ детский сад «Звёздочка».

Группа: Средняя (4-5 лет)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в

совместной игре.

Задачи:

Образовательные:

1.

Упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 5;

2.

Узнавать цифры до 5;

3.

Сравнивать две группы предметов;

4.

Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник);

5.

Выделять свойства геометрических фигур (форма, цвет, размер).

Развивающие:

1.

Развивать зрительное и слуховое восприятие;

2.

Развивать наглядно-образное мышление;

3.

Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и

обосновывать свои суждения;

4.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

1.

Воспитывать интерес к математике;

2.

Воспитывать умение слушать и слышать педагога, действовать по

словесной инструкции;

3.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались

в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к

сказочным героям и друг другу.

Ход:

Организационно-мотивационная часть.

В: Дети хотите отправиться в путешествие – сказку? Оно будет не лёгким,

нам на пути встретится много препятствий, но вы обязательно справитесь.

Живут в этой стране сказочные герои. В путешествие мы с вами отправимся

по плану карты. Давайте внимательно её рассмотрим. Двигаться мы будем по

стрелкам от одного ориентира до другого.

Нам надо двигаться в сторону окна. Подходим к окну. Находим

цифру 1, а рядом конверт. Открываем его. В конверте открытка, разрезанная

пополам, собираем её. Это Красная шапочка. Ребята, Красная шапочка шла в

гости к бабушке, но по дороге порвала бусы. Поможем ей.

Дети выбирают карточки, выкладывают бусы по образцу из

геометрических фигур (начало карточки).

В: Молодцы! С заданием справились. Я предлагаю вам сделать гимнастику

для глаз.

Гимнастика «Глазки».

Глазки влево

Глазки вправо

Вверх и вниз

И всё сначала. (2 раза)

В: Давайте посмотрим, куда нам идти дальше. Идём прямо от цифры 1 до

цифры 2.

Находим цифру 2. Открываем конверт. Собираем яблоньку по сказке «Гуси

лебеди».

В: Ребята, на яблоньке росли яблоки, подул ветер и яблоки упали на землю.

- Сколько яблок упало? (5)

- Как догадались? (сосчитали)

Узнали про это ёжики и прибежали к яблоне.

- Сколько ёжиков прибежало? (4)

- Хватит ли ёжикам яблок?

- Что нужно сделать? (каждому ёжику дать яблоко)

- Что скажем про яблоки и про ёжиков? (яблок больше, чем ёжиков на 1)

- Что скажем про ёжиков и про яблоки? (ёжиков меньше чем яблок)

- Что надо сделать, чтобы яблок и ёжиков было поровну? (ответы детей)

В: Прекрасно справились с заданием и можно идти дальше.

Дошли до цифры 3. Открываем конверт. Собираем зайку. Помогаем зайке

подобрать к картинкам цифры (на картинке 3 предмета, 2, 5 и т.д.).

В: Вот молодцы. Вы были очень внимательны и сообразительны.

В: Продолжим наше путешествие? (Да)

Идём до цифры 4.

Открываем конверт. Собираем колобка. Колобок предлагает игру, «Какая

фигура лишняя».

Дети называют лишнюю фигуру и объясняют свой выбор (круг, квадрат,

треугольник - круг лишний, потому что у него нет уголков и т.д.).

Продолжаем наше путешествие.

Дошли до цифры 5.

Находим сундучок. Чтобы его открыть, надо уметь хорошо считать.

Вы умеете хорошо считать? (Да)

А это мы сейчас проверим.

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько носов у двух котов? (2)

- Сколько ушей у мышей? (2)

- Сколько пальцев на левой руке? На правой? (5)

- Сколько звёзд на небе? (много)

Открываем сундучок, достаём медали.

Награждение детей.

В: Вот и закончилось наше путешествие.

В: Ребята, вам понравилось?

А что понравилось больше всего?

В: Вы хорошо справились со всеми заданиями. Молодцы. Спасибо вам.



В раздел образования