Автор: Гурская Лариса Раисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ - детский сад
Населённый пункт: город Качканар, Свердловской обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии
проблемного обучения «Путешествие в сказку».
Воспитатель Гурская Л.Р.
МДОУ детский сад «Звёздочка».
Группа: Средняя (4-5 лет)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в
совместной игре.
Задачи:
Образовательные:
1.
Упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 5;
2.
Узнавать цифры до 5;
3.
Сравнивать две группы предметов;
4.
Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник);
5.
Выделять свойства геометрических фигур (форма, цвет, размер).
Развивающие:
1.
Развивать зрительное и слуховое восприятие;
2.
Развивать наглядно-образное мышление;
3.
Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и
обосновывать свои суждения;
4.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
1.
Воспитывать интерес к математике;
2.
Воспитывать умение слушать и слышать педагога, действовать по
словесной инструкции;
3.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались
в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к
сказочным героям и друг другу.
Ход:
Организационно-мотивационная часть.
В: Дети хотите отправиться в путешествие – сказку? Оно будет не лёгким,
нам на пути встретится много препятствий, но вы обязательно справитесь.
Живут в этой стране сказочные герои. В путешествие мы с вами отправимся
по плану карты. Давайте внимательно её рассмотрим. Двигаться мы будем по
стрелкам от одного ориентира до другого.
Нам надо двигаться в сторону окна. Подходим к окну. Находим
цифру 1, а рядом конверт. Открываем его. В конверте открытка, разрезанная
пополам, собираем её. Это Красная шапочка. Ребята, Красная шапочка шла в
гости к бабушке, но по дороге порвала бусы. Поможем ей.
Дети выбирают карточки, выкладывают бусы по образцу из
геометрических фигур (начало карточки).
В: Молодцы! С заданием справились. Я предлагаю вам сделать гимнастику
для глаз.
Гимнастика «Глазки».
Глазки влево
Глазки вправо
Вверх и вниз
И всё сначала. (2 раза)
В: Давайте посмотрим, куда нам идти дальше. Идём прямо от цифры 1 до
цифры 2.
Находим цифру 2. Открываем конверт. Собираем яблоньку по сказке «Гуси
лебеди».
В: Ребята, на яблоньке росли яблоки, подул ветер и яблоки упали на землю.
- Сколько яблок упало? (5)
- Как догадались? (сосчитали)
Узнали про это ёжики и прибежали к яблоне.
- Сколько ёжиков прибежало? (4)
- Хватит ли ёжикам яблок?
- Что нужно сделать? (каждому ёжику дать яблоко)
- Что скажем про яблоки и про ёжиков? (яблок больше, чем ёжиков на 1)
- Что скажем про ёжиков и про яблоки? (ёжиков меньше чем яблок)
- Что надо сделать, чтобы яблок и ёжиков было поровну? (ответы детей)
В: Прекрасно справились с заданием и можно идти дальше.
Дошли до цифры 3. Открываем конверт. Собираем зайку. Помогаем зайке
подобрать к картинкам цифры (на картинке 3 предмета, 2, 5 и т.д.).
В: Вот молодцы. Вы были очень внимательны и сообразительны.
В: Продолжим наше путешествие? (Да)
Идём до цифры 4.
Открываем конверт. Собираем колобка. Колобок предлагает игру, «Какая
фигура лишняя».
Дети называют лишнюю фигуру и объясняют свой выбор (круг, квадрат,
треугольник - круг лишний, потому что у него нет уголков и т.д.).
Продолжаем наше путешествие.
Дошли до цифры 5.
Находим сундучок. Чтобы его открыть, надо уметь хорошо считать.
Вы умеете хорошо считать? (Да)
А это мы сейчас проверим.
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько носов у двух котов? (2)
- Сколько ушей у мышей? (2)
- Сколько пальцев на левой руке? На правой? (5)
- Сколько звёзд на небе? (много)
Открываем сундучок, достаём медали.
Награждение детей.
В: Вот и закончилось наше путешествие.
В: Ребята, вам понравилось?
А что понравилось больше всего?
В: Вы хорошо справились со всеми заданиями. Молодцы. Спасибо вам.