Напоминание

Рисование "Букет для мамы"


Автор: Бирюкова Марина Даниловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 89 "Крепыш"
Населённый пункт: г. Сургут, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО.
Наименование материала: Конспект занятия в компенсирующей группе
Тема: Рисование "Букет для мамы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по рисованию в группе компенсирующей

направленности для детей (3-7 лет)

«Букет для мамы»

Цель: расширение и закрепление представлений о празднике «8 марта»

Задачи:

коррекционно-образовательные:

-уточнять и закреплять представления о времени года «Весна», о ее

приметах.

-закреплять знания детей о технике рисования.

коррекционно-развивающие:

-развивать творческое воображение,стойкий интерес к рисованию.

-развивать цветовое восприятие,чувство композиции.

-развиватьобщую и мелкую моторику.

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение

цветов.

-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Оборудование:

-картинки с изображением цветов,белая бумага форматом А4,

акварельные краски, кисти, баночка.

Ход занятия:

Воспитатель: -ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро.

Солнышко радуется, давайте и мы подарим друг другу свои улыбки. (Дети

улыбаются).

Ребята мне пришло видеосообщение, давайте мы его посмотрим. Просмотр

видеоролика о весне.

- Какое время года вы увидели?

- А какой сейчас месяц наступил? (Март)

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

Дети:8 марта.

- Чей это праздник?

Дети:-Праздник мам

Воспитатель:Правильно, это 8 марта, праздник мам, бабушек, девочек-

праздник весны.

Воспитатель: А вы любите своих мам? А какие они,ваши мамы?

Дети:Добрые,красивые,ласковые.

Д/И «Собери картинку». Я положу перед вами части картинки, вы

внимательно смотрите и соберите из частей целую картинку.

Воспитатель: Очень хорошо. А теперь мы с вами отдохнем. А теперь мы с

вами поедем на паровозике на цветочную поляну.

Физкультурная минутка: паровозик

Паровоз кричит – ду - ду - ду

Я иду, иду, иду.

(дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по

коленям)

Громко подаём гудок:

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Подъезжает паровоз - Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ребятишек он привёз!

Ребята садитесь на стульчики

А что вы подарите в этот день своим мамам?

Дети:Подарки,конфеты.

Воспитатель:А что еще любят мамы?

Дети:Цветы.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие бывают цветы, их названия (ответы

детей). (мимоза, тюльпан, подснежник)

Воспитатель:Правильно,все мамы любят цветы. А где же мы их возьмем?

Мы их с вами нарисуем.

-Но прежде чем начатьдавайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветы распускают лепестки (дети сжимают и разжимают

кулачки)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит (дети плавно машут руками)

Наши алые цветы закрывают лепестки (дети сжимают кулачки)

Тихо засыпают, головой качают (кладут руки на стол)

Ребята, посмотрите какой у меня уже есть рисунок? Давайте мы с вами тоже

нарисуем цветы.

Воспитатель: - Ребята, что вы видите на рисунке?

Дети: Цветы

Воспитатель: Скажите какой формы цветочки?

Дети: (Круглые)

Воспитатель: А что еще есть у цветочков?

Дети: Стебель и листочки.

Воспитатель: какого они цвета?

Дети: (Зеленого)

Воспитатель: Молодцы!

Посмотрите на листы, вазы у вас уже нарисованы. Берем кисточку и макаем в

зеленую краску, рисуем ветку мимозы и листья.

Моем кисточку, набираем желтый цветы краски и рисуем маленькие

кружочки.

Дети рисуют.

ИТОГ:

Воспитатель:Замечательно,какие красивые получились у вас цветы.

-Молодцы, ваши мамы будут очень рады такому подарку.

Ребята, встаньте в круг. Давайте вспомним что мы сегодня с вами делали. О

каком времени года говорили? Скажите о весне, какая она? Вы сегодня были

очень внимательными, хорошо занимались, на этом наше занятие окончено,

возвращайтесь в группу.



В раздел образования