Автор: Бирюкова Марина Даниловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 89 "Крепыш"
Населённый пункт: г. Сургут, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО.
Наименование материала: Конспект занятия в компенсирующей группе
Тема: Рисование "Букет для мамы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по рисованию в группе компенсирующей
направленности для детей (3-7 лет)
«Букет для мамы»
Цель: расширение и закрепление представлений о празднике «8 марта»
Задачи:
коррекционно-образовательные:
-уточнять и закреплять представления о времени года «Весна», о ее
приметах.
-закреплять знания детей о технике рисования.
коррекционно-развивающие:
-развивать творческое воображение,стойкий интерес к рисованию.
-развивать цветовое восприятие,чувство композиции.
-развиватьобщую и мелкую моторику.
коррекционно-воспитательные:
-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение
цветов.
-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.
Оборудование:
-картинки с изображением цветов,белая бумага форматом А4,
акварельные краски, кисти, баночка.
Ход занятия:
Воспитатель: -ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро.
Солнышко радуется, давайте и мы подарим друг другу свои улыбки. (Дети
улыбаются).
Ребята мне пришло видеосообщение, давайте мы его посмотрим. Просмотр
видеоролика о весне.
- Какое время года вы увидели?
- А какой сейчас месяц наступил? (Март)
- Какой праздник мы отмечаем в марте?
Дети:8 марта.
- Чей это праздник?
Дети:-Праздник мам
Воспитатель:Правильно, это 8 марта, праздник мам, бабушек, девочек-
праздник весны.
Воспитатель: А вы любите своих мам? А какие они,ваши мамы?
Дети:Добрые,красивые,ласковые.
Д/И «Собери картинку». Я положу перед вами части картинки, вы
внимательно смотрите и соберите из частей целую картинку.
Воспитатель: Очень хорошо. А теперь мы с вами отдохнем. А теперь мы с
вами поедем на паровозике на цветочную поляну.
Физкультурная минутка: паровозик
Паровоз кричит – ду - ду - ду
Я иду, иду, иду.
(дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по
коленям)
Громко подаём гудок:
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Подъезжает паровоз - Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ребятишек он привёз!
Ребята садитесь на стульчики
А что вы подарите в этот день своим мамам?
Дети:Подарки,конфеты.
Воспитатель:А что еще любят мамы?
Дети:Цветы.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие бывают цветы, их названия (ответы
детей). (мимоза, тюльпан, подснежник)
Воспитатель:Правильно,все мамы любят цветы. А где же мы их возьмем?
Мы их с вами нарисуем.
-Но прежде чем начатьдавайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветы распускают лепестки (дети сжимают и разжимают
кулачки)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит (дети плавно машут руками)
Наши алые цветы закрывают лепестки (дети сжимают кулачки)
Тихо засыпают, головой качают (кладут руки на стол)
Ребята, посмотрите какой у меня уже есть рисунок? Давайте мы с вами тоже
нарисуем цветы.
Воспитатель: - Ребята, что вы видите на рисунке?
Дети: Цветы
Воспитатель: Скажите какой формы цветочки?
Дети: (Круглые)
Воспитатель: А что еще есть у цветочков?
Дети: Стебель и листочки.
Воспитатель: какого они цвета?
Дети: (Зеленого)
Воспитатель: Молодцы!
Посмотрите на листы, вазы у вас уже нарисованы. Берем кисточку и макаем в
зеленую краску, рисуем ветку мимозы и листья.
Моем кисточку, набираем желтый цветы краски и рисуем маленькие
кружочки.
Дети рисуют.
ИТОГ:
Воспитатель:Замечательно,какие красивые получились у вас цветы.
-Молодцы, ваши мамы будут очень рады такому подарку.
Ребята, встаньте в круг. Давайте вспомним что мы сегодня с вами делали. О
каком времени года говорили? Скажите о весне, какая она? Вы сегодня были
очень внимательными, хорошо занимались, на этом наше занятие окончено,
возвращайтесь в группу.