Автор: Коршунова Мария Владимировна Должность: учитель немецкого языка Учебное заведение: МКОУ Кармаклинская СОШ Населённый пункт: Кармакла Наименование материала: методическая разработка Тема: Рабочая программа по немецкому языку 2 - 4 классы Раздел: начальное образование
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Немецкий язык» обязательной предметной области "Филология" для
начального общего образования разработана на основе нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте
России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
- Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября
2009г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер
19707);
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря
2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказа Минобрнауки Новосибирской области от 01.07.2014 года №1573 «Об утверждении
регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных образовательных
организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования,
расположенных на территории Новосибирской области на 2015-2016 учебный год»;
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные
программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016учебный
год (утверждены приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 г. №253, зарегистрированным в
Минюсте России 30.01.2013 №26755);
- Основной образовательной программы начального общего образования (п/с №9 от 26.06.2015);
В соответствии с Уставом школы
-информационно-методических материалов:
рабочая программа
«
Немецкий
язык.
Предметная
линия
учебников
И.Л.Бим»
Авторы:
И.Л.Бим,
Л.И.
Рыжова,
Москва
«Просвещение»
2 0 11 год .
Обучение будет вестись по УМК «Школа России».
Основными целями начального обучения немецкому языку являются:
-
учебные
(формирование
коммуникативной
компетенции элементарного
уровня
в
устных
(аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
-
образовательные
(приобщение
учащихся
к
новому
социальному
опыту
с
использованием
немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников,
с зарубежным
д е т с к и м
ф о л ь к л о р о м
и
д о с т у п н ы м и
о б р а з ц а м и
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран,
расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
- развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших
школьников, повышение их
речевых
возможностей,
укрепление
учебной
мотивации
в изучении
немецкого языка и расширение познавательных интересов);
- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности
младшего
школьника,
волевой
саморегуляции,
толерантного
отношения
и
уважения
к
представителям
иных культур,
ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
Общая характеристика курса «Немецкий язык»
Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного
младшего школьника
в
условиях
поликультурного
и
многоязычного
мира. Наряду с русским
языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует
его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка
и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе
с
тем
осознанию
себя
как
носителей
культуры
и
духовных
ценностей
своего
народа
и
соответственно
осознанию
своей
национальной
идентичности.
Изучение
немецкого
языка
в
начальной
школе
носит активный,
деятельностный
характер,
и
это
соответствует возрастным
особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром
является естественной формой познания.
С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения
предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:
-
формировать у
младших
школьников
отношение
к иностранному
языку
как
средству
межличностного
и
межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит
и
пишет
на
изучаемом
языке,
а
также
как
средству познавательной
деятельности
через
устное
общение, чтение, слушание и письменную речь;
-
р а с ш и ря т ь лингвистический
кругозор
младших
школьников;
развивать
элементарные
лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения
устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
-
обеспечить коммуникативно-психологическую
адаптацию
младших
школьников
к
новому
языковому
миру
для
преодоления
в
дальнейшем
психологического
барьера
и
использования
иностранного языка как средства общения;
-
развивать личностные
качеств
младшего
школьника, его
внимание,
мышление,
память
и
воображение
в
процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе
овладения языковым материалом;
-
развивать эмоциональную
сферу
детей
в
процессе
обучающих
игр,
учебных
спектаклей
с
использованием иностранного языка;
-
приобщать младших школьников к новому социальному
опыту
за
счёт
проигрывания
на
иностранном
языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового,
учебного общения;
-
обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам
работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной
информацией в сети Интернет, символи-ко-графической репрезентацией знаний, а также учебному
сотрудничеству.
Описание места курса «Немецкий язык» в учебном плане
Всего на изучение немецкого языка в начальной школе (с 2 по 4 классы) отводится 204 часа. Во 2
классе 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели); в 3 классе 68 часов (2 часа в неделю, 34
учебные недели); в 4 классе 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие
младших
школьников;
развивается
их
коммуникативная
культура;
формируются
ценностные
ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения
и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами зарубежного детского
фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других
стран и их культуре.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
конкретного учебного курса «Немецкий язык»
Личностные результаты:
-
освоение
социальной
роли
обучающегося,
развитие
мотивов
учебной
деятельности
и
формирование
личностного смысла учения;
-
развитие
самостоятельности
и
личной
ответственности
за
свои
поступки,
в
том
числе
в
процессе учения;
-
формирование
целостного,
социально
ориентированного взгляда
на
мир
в
его
органичном
единстве
и
разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,
российский
народ
и
историю
России,
осознание
своей
этнической
и
на циональной
принадлежности;
формирование
ценностей многонационального
российского
общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-
развитие
этических
чувств,
доброжелательности
и
эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания
и
сопереживания
чувствам
других
людей;
развитие
навыков
сотрудничества
со
взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;
-
формирование
установки
на
безопасный,
здоровый
образ
жизни,
наличие
мотивации
к
творческому
труду,
работе
на
результат,
бережному
отношению
к
материальным
и
духовным
ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-
формирование
умения
планировать,
контролировать
и
оценивать
учебные
действия
в
соответствии
с
поставленной задачей
и
условиями
её
реализации;
определять
наиболее
эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха
учебной
деятельности
и
способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
-
активное
использование
речевых
средств
и
средств
информационных
и
коммуникационных
технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
-
использование
различных
способов
поиска
(в
справочных
источниках
и
открытом
учебном
информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
-
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с
целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение
речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и
письменной
форме
с
учётом
возможностей
младших
школьников; овладение
логическими
действиями
сравнения,
анализа, синте за,
обобщения,
уст ановления
ана логий
и
причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-
готовность
слушать
собеседника
и
вести
диалог;
готовность
признавать
возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-
умение
работать
в
группе
и
определять
общую
цель
и пути
её
достижения;
умение
договариваться
о
распределении функций
и
ролей
в
совместной
деятельности;
осуществлять
взаимный
контроль
в
совместной
деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
-
готовность
конструктивно
разрешать
конфликты
посредством
учёта
интересов
сторон
и
сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные
связи и отношения между объектами и процессами;
- умение
работать
в
материальной
и
информационной среде начального общего образования (в
том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
2 класс
К концу обучения во втором классе ученик научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
-
узнавать
наиболее
известных
персонажей
иностранной
детской
литературы
и
популярные
литературные произведения для детей;
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение,
диалог-обмен мнениями;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики
начальной школы);
- понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые
незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
-
небольшие
тексты
и
сообщения,
построенные
на
изученном
речевом
материале,
как
при
непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
- понимать основную информацию услышанного;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- понимать детали текста;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться :
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения,
песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
- понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие
диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1
минуты;
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
3 класс
К концу обучения в третьем классе ученик научится:
- понимать и порождать элементарные устные и письменные высказывания в соответствии
с ситуацией общения, речевым намерением и коммуникативной задачей в пределах сфер,
тематики и языкового материала;
- читать с выражением и декламировать рифмовки, стихотворения, краткие истории,
самостоятельно подготовленные небольшие тексты по темам;
- вербально/невербально реагировать на информацию, полученную на слух или зрительно;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни.
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться :
- знаниям спряжение глаголов в Презенс и Претерит.
- спряжение слабых и сильных глаголов в Претерит.
- спряжение глаголов haben, sein в Презенс и Претерит.
- спряжение модальных глаголов dürfen, müssen, sollen, в Презенс и Претерит.
- образование причастия II (Partizip II) сильных и слабых глаголов.
- три основные формы глагола.
- образование и употребление Перфект.
- предлоги двойного управления.
- порядковые числительные до ста.
- личные, притяжательные местоимения.
- обозначение времени
- словообразование: составные и производные слов
4 класс
К концу обучения в четвертом классе ученик научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
-
узнавать
наиболее
известных
персонажей
иностранной
детской
литературы
и
популярные
литературные произведения для детей;
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение,
диалог-обмен мнениями;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики
начальной школы).
- понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые
незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
-
небольшие
тексты
и
сообщения,
построенные
на
изученном
речевом
материале,
как
при
непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
- понимать основную информацию услышанного;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
-понимать детали текста;
-вербально или невербально реагировать на услышанное;
читать:
- по транскрипции;
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
-
основные
коммуникативные
типы
предложений
(повествовательные,
вопросительные,
побудительные, восклицательные);
- с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником (объём 15-20 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
К концу обучения в четвертом классе ученик получит возможность научиться :
- иметь сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения,
песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
- понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие
диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1
минуты;
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
- читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание
основной
идеи
текста,
полное
понимание
текста
и
понимание
необходимой
(запрашиваемой)
информации;
- читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания
взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по:
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим
элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
-
пользоваться
справочными
материалами
(двуязычным
словарем,
лингвострановедческим
справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова
(объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА « Немецкий язык»
Содержание программы учебного предмета в рамках образовательных предметов обязательной части
интегрированно введен внутрипредметный модуль во 2 классе - «Немецкий с удовольствием» 5
часов, в 3 классе - «Немецкий с удовольствием» 5 часов и в 4 классе «Немецкие слова в русской
речи» - 10 часов.
Предметное содержание речи
Предметное
содержание
устной
и
письменной
речи
соответствует
образовательным
и
воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и
включает следующее:
Знакомство.
С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений; имя, возраст.
Приветствие,
прощание
(с
использованием
типичных
фраз
речевого
этикета,
немецкие слова в
русской речи), немецкий с удовольствием,
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности),
немецкий с удовольствием. Покупки в магазине:
одежда,
обувь,
основные
продукты
питания.
Любимая
еда. Немецкие
слова
в
русской
речи.
Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Немецкие слова в русской речи. Виды спорта и
спортивные
игры.
Мои
любимые
сказки.
Выходной
день
(в
зоопарке,
цирке),
немецкий
с
удовольствием, каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Немецкий с удовольствием.
Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет,
размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на
уроках. Немецкий с удовольствием.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и
интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна . Общие сведения: название, столица. Немецкие
слова в русской речи. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена
героев
книг,
черты
их
характера).
Небольшие
произведения
детского
фольклора
на
изучаемом
иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Немецкий с удовольствием.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения
(в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести: - этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и
межкультурного общения;
- диалог-расспрос ( запрос информации и ответ на него);
- диалог побуждения к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика
( персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие5 как изученный языковой материал, так и отдельные
новые слова, находить в тексте необходимую информацию ( имена персонажей, где происходит
действие и т.п.).
В русле письма
Владеть:
- техникой письма ( графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое
личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные
соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Основные правила чтения и
орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого
языка( долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова,
отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове,
фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение
предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного,
побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация
перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах
тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего ( рецептивного и
продуктивного усвоения). Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые
клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.
Интернациональные слова ( das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах
словообразования: суффиксация ( -er, -in, -chen, -lein, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (
das Lesen, die Kälte).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений:
повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные
слова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и
отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым ( Wir lesen
gern), составным именным сказуемым (Meine Famielie ist gross.). безличные предложения (Es ist kalt.
Es schneit.). Побудительные предложения ( Hilf mer bitte). Предложение с оборотом Es gibt…
.простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами.
Сложносочинительные предложения с союзами und, aber.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt.слабые и
сильные глаголы. Вспомогательные глаголы habtn, sein, werden.глагол-связка sein. Модальные
глаголы k
ӧ
nnen, wollen, müssen, sollen.неопределенная форма глагола Infinitiv.
Существительные в единственном и множественном числе с определенным/ неопределенным и
нулевым артиклем. Склонение существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходных степенях, образованные по
правилам и исключения.
Местоимения: личные и указательные ich, du, er, mein, dieser, jener. Отрицательное местоимение kein.
Наречия времени: heute, oft, nie, schnell, …наречия, образующие степени сравнения не по правилам:
gut, viel, gern.
Количественные числительные ( до 100), порядковые числительные ( до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями
стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских
произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями
детского фольклора (стихов, песен) на иностранном языке; элементарными формами речевого и
неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и
навыками:
- пользоваться двуязычным словарем учебника ( в том числе транскрипцией );
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь ( словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- делать обобщение на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса « Иностранный язык» младшие школьники:
- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного
языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст,
выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя
словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор,
используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличие
мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность
приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах
деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
обучающихся
2 класс
№
п\п
Тема
Деятельность учащихся
Вводный курс (31 час)
1.
Вводный урок. Что надо
знать перед тем, как
отправиться в путь?
Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого
языка — Германии.
Рассматривать учебный
комплект
«Немецкий
язык.
Первые шаги».
Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника
и
информацию
о
предстоящих
проектах: —
подготовка
«Праздника
алфавита»
на
материале
первой
части
учебника; — подготовка праздника «Прощай, 2-й класс!» к
концу учебного года.
Раскрашивать рисунки персонажей учебника и
«Праздника алфавита».
2.
Давайте познакомимся!
Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения
(приветствовать, прощаться).
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно
по образцу буквы: Аа, Ее, И, Оо, Uu, а также различать на
слух и адекватно произносить звуки.
3.
Итак, как поздороваться и
представиться по-немецки?
Зачитывать и воспроизводить лексику и выражения
классного
обихода.
Разучить считалку, соблюдая чёткость артикуляции,
качество долгих гласных, отсутствие ассимиляции при
звонкости (bis bald ...), отсутствие двойной артикуляции
при произнесении глухого [t] и следующего за ним
звонкого [d] (bist du).
Воспроизводить наизусть текст считалки.
4.
О чём говорят пальчиковые
Разыгрывать сценку «Знакомство».
куклы?
Играть в игру «живая картинка», используя материал
прошлого
урока.
Рассказывать текст рифмовки прошлого урока.
Зачитывать текст новой рифмовки, используя немецкие
имена.
Читать предложения и слова, соблюдая правила чтения
удвоенных
согласных
Воспроизводить графически и каллиграфически (Ss, Hh,
Dd, Cc, Я), буквосочетания (ей, ck), немецкие имена.
Зачитывать диалоги по ролям за диктором, в парах без
опоры
на
аудиозапись.
Разыгрывать диалоги с помощью пальчиковых кукол.
Разыгрывать сценку друг с другом.
Заполнять пропуски в диалогах, используя знакомую
лексику.
Читать и обводить имена в цепочке букв.
5.
Поиграем? Споём?
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно
по образцу буквы (Аа, Ее, И, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd,
Cc, Я), буквосочетания {ей, ск), немецкие
имена.
Воспроизводить наизусть рифмованный материал
прошлых
уроков.
Разыгрывать сценку «Знакомство».
Слушать и петь песенку.
Зачитывать немецкие имена, содержащие знакомые
буквы
и
буквосочетания.
Понимать на слух диалог, опираясь на картинки
учебника.
Читать диалог за диктором.
Разыгрывать диалог, заменяя имена.
Находить и зачитывать предложения в цепочке букв.
Писать выученные рифмовки, а также новые буквы в
разных
сочетаниях.
6.
Читаем с удовольствием.
7.
А всё ли мы успели
повторить?
Разыгрывать сценку «Знакомство».
Воспроизводить наизусть рифмованный материал
прошлых
уроков.
Зачитывать немецкие слова, содержащие знакомые
буквы
и
буквосочетания.
Вписывать недостающие буквы в диалоги.
Вспоминать и писать немецкие гласные и согласные
8.
Как при знакомстве
представить других
Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых
уроков.
Составлять предложения, используя речевой образец Das
ist ... Das sind ..., представлять при знакомстве
друзей.
Воспроизводить графически и каллиграфически новые
буквы (Ff, Rr, Ww).
Зачитывать немецкие имена, в которых встречаются
новые
буквы.
Озвучивать схемы предложений с новым речевым
образцом.
Использовать схемы для составления предложений,
зачитывать их, понимать разницу между употреблением
глаголов-связок ist и sind.
Составлять и писать предложения с новыми речевыми
оборотами.
9.
Как уточнить,
переспросить?
Петь песенку „Anna, Hanna ...".
Вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство».
Воспроизводить графически и каллиграфически новые
буквы и буквосочетания.
Зачитывать имена, в которых встречаются новые
буквы
и
буквосочетания.
Вписывать недостающие буквы в предложениях.
Записывать предложения
под
знакомыми
схемами
предложений.
Расшифровывать данные в схемах простые пред-
ложения,
помогающие уточнить и переспросить;
сравнивать и делать выводы о разнице в порядке
слов
в
русском
и
немецком
языках.
10.
Как на вопрос-сомнение
дать отрицательный ответ
Воспринимать на слух знакомый рифмованный и
песенный
материал. « Читать текст новой считалки
„Eins, zwei, drei — und du bist frei".
Рассматривать новый персонаж учебника —
Щелкунчика
и воспринимать
на
слух новую
страноведческую
информацию,
связанную
с
ним.
Рассматривать схему немецкого предложения, с
помощью
которой
даётся
отрицательный
ответ
на
вопрос-сомнение.
Составлять предложения с опорой на схему и рисунки.
Воспринимать на слух, повторять за диктором текст
грамматической песенки „Ist das/sind das? " и читать её.
11.
Поиграем? Споём?
Рассказывать наизусть рифмованный и песенный
материал,
а
также воспроизводить графически
и
каллиграфически
имена,
цифры.
Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство».
Составлять предложения с использованием
грамматических
схем
(переспрос,
положительный
и
отрицательный
ответы
на
него).
Вести этикетный диалог бытового общения
(представлять
сверстников
и
взрослых,
используя
слова
«господин»
и
«госпожа»
перед
именами
собственными,
как
представляют
взрослых
в
Герма-
нии).
12.
Поиграем? Споём?
13.
А всё ли мы успели
повторить?
Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство».
Составлять предложения с использованием
грамматических
схем
(переспрос,
положительный
и
отрицательный
ответы
на
него).
Вести этикетный диалог бытового общения
Зачитывать немецкие
имена,
используя
знакомые
буквы
и
буквосочетания.
14.
Как выяснить, кто это?
Представление других лиц при знакомстве», выяс-
нять, кто это, при помощи вопроса и давать
на
него ответ.
Разучивать новую грамматическую песенку.
Воспроизводить графически и каллиграфически
новые буквы и буквосочетание
Писать новые слова и буквосочетания по образцу,
вставлять пропущенные буквы в словах.
Записывать вопрос Wer ist das?, используя схе
му, и
давать на него несколько ответов с помощью
рисунков.
Считать до 7.
Решать простые математические примеры на немецком
языке
и записывать ответы.
Заменять цифры словами.
15.
Итак, как спросить, кто
это?
Воспроизводить
грамматическую песенку „
Wer ist das?".
Расспрашивать
одноклассников, кто
изображён на
картинках,
и
давать
ответ,
используя
схемы.
Расспрашивать, как кого
зовут.
Зачитывать немецкие
имена мальчиков и дево-
чек.
Читать и разыгрывать
диалоги в ситуации «Зна-
комство» с
использованием
вопроса,
работая в парах и группах.
Воспроизводить
графически и
каллиграфически
корректно
по
образцу
новые
буквы (Рр) и
буквосочетания (eh, ah,
oh).
Вписывать пропущенные
буквы.
Заполнять пропуски в
диалогах нужными репли-
ками.
Зачитывать и писать
новые цифры 8—10 и счи-
тать от 1 до 10.
Писать цифры прописью.
16.
Спрашиваем, как зовут
сверстников, как зовут
взрослых
Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei, drei — und
du bist frei" и разучивать новую.
Воспроизводить графически и каллиграфически новые
Вписывать недостающие слова в рифмовку и названия
немецких городов, содержащие новые буквы и
буквосочетания.
Воспринимать на слух и понимать диалоги, содержание
которых основано на знакомом материале. • Читать
диалоги по ролям.
Употреблять при обращении со взрослыми вежливую
форму, а также лексику речевого этикета: Bis bald! Sehr
angenehm!
Зачитывать и писать новые цифры 11, 12 и считать от 1
до 12.
Решать простые математические примеры на немецком
языке
и записывать ответы.
Читать и заполнять пропуски в диалоге, подбирая
нужные
реплики.
17.
Поиграем? Споём?
Рассказывать наизусть рифмованный материал на
отработку
произношения
и
лексики.
Составлять предложения, используя известные схемы,
Вспоминать, как меняется глагол-связка sein в за-
висимости от того, идёт ли речь об одном лице или
нескольких
лицах.
Считать от 1 до 12, писать прописью цифры.
Читать диалоги и заполнять пропуски.
Читать и понимать диалог с опорой на рисунок.
Разучивать начало алфавитной песенки.
18.
С удовольствием поем.
19.
А всё ли мы успели
повторить?
Зачитывать и воспринимать на слух изученную лексику.
Читать памятку, которая нацеливает на работу со
словарной
тетрадью.
20.
Спросим, кто откуда
Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых
уроков.
Проговаривать за учителем слова и предложения,
используя
известную
лексику.
Задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда
родом,
а
также давать
ответы на
них.
Читать диалоги и вписывать необходимые реплики в
пропуски.
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно
по образцу новые буквосочетания (seh, sp, st).
Читать и разыгрывать диалоги.
Вспоминать числительные и считать до 12.
Читать и воспринимать на слух некоторые стра-
новедческие
реалии
(названия
немецких
городов,
номера
телефонов
в
Германии).
21.
Как спросить о возрасте?
Зачитывать текст новой считалки „Eins, zwei, drei, bicke,
backe, bei ".
Задавать друг другу вопросы, выясняя возраст со-
беседника
(сверстника
и
взрослого),
и отвечать на
запрашиваемую
информацию.
Задавать вопросы сказочным персонажам, опираясь на
картинки, обращая внимание на изменение глагола-связки
sein при обращении на «ты» и при употреблении вежливой
формы. »
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно
по образцу новые буквосочетания
Воспроизводить новые буквы и буквосочетания, учитывая
правила произношения немецкого языка.
Вписывать в слова пропущенные буквы и недостающие
реплики в диалоги.
Читать и разыгрывать диалоги
22.
Что мы уже можем
сообщить о себе?
Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei,drei, bicke,
backe, bei".
Задавать друг другу вопросы, спрашивая о возрасте, и
отвечать на них.
Делать краткое сообщение о себе, используя выражения:
Ich heiße ... Ich komme aus ... Ich bin ...Jahre alt.
Восстанавливать названия немецких городов на карте.
Воспроизводить графически и каллиграфически
корректно по образцу новые буквосочетания (tsch, аа, аи).
Читать названия городов Германии, где встречаются
новые
буквосочетания.
Вписывать в слова пропущенные буквосочетания
23.
Поиграем? Споём?
Называть известные буквы и буквосочетания, а также
воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки.
Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный
материал вводного курса, отрабатывая произношение.
Читать диалоги и заполнять пропуски нужными
репликами.
Читать и воспринимать на слух текст песенки „Jetzt
kommt Hampelmann ".
Читать имена сказочных героев, опираясь на картинки.
Вспоминать количественные числительные и считать от
1 до 12.
Распределять роли, которые они будут исполнять на
«Празднике
алфавита».
24.
Поиграем? Споём?
25.
А всё ли мы успели
повторить?
Тест №1
Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых
уроков.
Проговаривать за учителем слова и предложения,
используя
известную
лексику.
Задавать друг другу вопросы, выясняющие как зовут, кто
откуда
родом,
сколько
лет,
а
также давать
ответы
на
них.
Читать и разыгрывать диалоги
26.
Итак, кто придёт на
«Праздник алфавита»?
Называть предметы и лица, имена существительные,
нарицательные,
употребляя
определённый
и
неопределённый
артикль.
Заменять существительные всех трёх родов в ед. числе
личными
местоимениями.
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно
по образцу новые буквы (Qq, Yy) и буквосочетания (qu,
quа).
Вписывать в таблицу новые буквы и буквосочетания.
Заполнять пропуски в предложениях нужными буквами.
27.
Как сказать, кто какой?
Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь
алфавитную
песенку.
Дополнять предложения необходимыми словами и
записывать полные
предложения.
Составлять предложения с помощью известных схем и
записывать их.
Употреблять определённый и неопределённый артикль,
а также личные местоимения в ед. числе в
предложениях.
Читать и произносить личные местоимения во мн.
числе.
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно
по образцу новые буквосочетания {ng, ig).
Вписывать в слова нужные буквосочетания.
Характеризовать персонажей учебника, а также героев
детских книг, используя РО 2 с прилагатель-
ными: jung, alt, lustig, traurig, groЯ, klein, gut.
Озвучивать новые схемы предложений, характеризуя
предмет или лицо.
Читать и понимать мини-тексты с опорой на рисунки.
Задавать вопросы, используя схемы, и отвечать на них.
28.
Итак, кто какой?
29.
Готовимся к «Празднику
алфавита»
Читать и воспринимать на слух текст песенки
„Mit kling-ling-ling".
Разыгрывать диалог.
Говорить друг другу комплименты, используя оценочную
лексику.
Рассказывать о себе в роли сказочных персонажей.
Называть буквы немецкого алфавита.
Вписывать в слова с пропусками нужные буквы
и
буквосочетания, дополнять предложения
необходимыми
словами.
30.
Поиграем? Споём?
Контрольная работа №1
Воспроизводить наизусть изученную лексику и
употреблять её в речи.
Принимать участие в празднике.
Разыгрывать подготовленные сценки. * Воспроизводить
наизусть весь песенный и рифмованный материал.
31.
«Праздник алфавита»
Основный курс: «Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они?» (7 часов)
32.
Мы знаем некоторых
героев немецких книг. Не
правда ли?
Вспоминать, из каких сказок персонажи, изображённые на
картинках.
Читать в группах и понимать небольшие тексты о
персонажах немецких сказок, пользуясь сносками и
определяя значение новых слов по контексту.
Зачитывать микротексты другим группам и подбирать
картинки к текстам.
Вписывать в слова недостающие буквы.
Писать имена и рассказывать о персонажах немецких
сказок, употребляя необходимую для этого лексику.
33.
А вот новые персонажи
учебника
34.
Почта пришла!
Воспроизводить наизусть рифмовки прошлых уроков.
Читать текст с пропусками, вставляя необходимую
лексику
по
теме.
Читать и воспринимать на слух новую лексику по
теме,
а
также
названия
некоторых
цветов.
Читать про себя и понимать небольшие по объёму
тексты,
содержащие
как
изученный
языков о й
материал,
так
и
новые
слова.
Читать вслух тексты, соотносить графический
образ слова с его звуковым образом на основе знания
правил
чтения.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах,
интонацию
в
целом.
Писать поздравительную открытку.
35.
Активизация изученной
лексики
Кратко рассказывать о ком-либо, употребляя лексику
по
теме.
Читать вслух и понимать рассказы-загадки и
отгадывать их.
36.
Мы играем и поём
37.
Мы играем и поём
Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на
себя.
Вписывать в слова, обозначающие названия цветов,
буквы.
Подбирать и называть подходящие личные местоимения
к разным формам глагола-связки sein.
Читать и понимать диалог, используя сноски на
плашках.
Читать диалог по ролям и инсценировать его.
Читать и воспринимать на слух текст песенки
„Die Post ist da".
Писать рассказ о себе.
Кратко рассказывать о ком-либо, употребляя лексику
по
теме.
Читать вслух.
Подбирать и называть подходящие личные местоимения
к разным формам глагола-связки sein.
Читать диалог по ролям и инсценировать его.
38.
А всё ли мы успели
повторить?
«Чьи это фотографии? Что они рассказывают?» (6 часов)
39.
Семейные фотографии из
Германии
Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме
«Семья».
Читать небольшие тексты с полным пониманием
содержания,
пользуясь
сносками.
Воспринимать на слух и понимать короткий диалог,
опираясь
на
картинки
и
предварительно
прочитав
новые слова на плашке.
Воспринимать на слух диалог (телефонный разговор)
и
читать его
за
диктором.
Делать выводы о том, как принято начинать телефонный
разговор в Германии и России.
Вести этикетный диалог в ситуации «Номер набран
неправильно».
Делать подписи к картинкам.
Вписывать недостающие буквы и слова в предложениях.
Отвечать устно и письменно на вопросы по теме и
вопрос с вопросительным словом Wessen?, употреблять
родительный падеж имён собственных.
40.
А это чьи семейные
фотографии?
Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме
«Семья».
Читать небольшие тексты с полным пониманием
содержания,
пользуясь
сносками.
Воспринимать на слух и понимать короткий диалог,
опираясь
на
картинки
и
предварительно
прочитав
новые слова на плашке.
Воспринимать на слух диалог (телефонный разговор)
и
читать его
за
диктором.
Делать выводы о том, как принято начинать телефонный
разговор в Германии и России.
Вести этикетный диалог в ситуации «Номер набран
неправильно».
Делать подписи к картинкам.
Вписывать недостающие буквы и слова в предложениях.
Отвечать устно и письменно на вопросы по теме и
вопрос с вопросительным словом Wessen?, употреблять
родительный падеж имён собственных.
41.
Письмо от Свена
Воспроизводить наизусть стихотворение прошлого урока.
Читать слова, вставляя пропущенные буквы.
Употреблять в речи притяжательные местоимения mein(e),
dein(e). Воспринимать на слух и понимать содержание
текста
письма,
опираясь
на
перевод
на
плашке.
Произносить новые слова, соблюдая правильное ударение.
Читать вслух текст, опираясь на аудиозапись и перевод
на
плашке, отыскивать необходимую
информацию
в
тексте. Употреблять в речи вопросительные слова Wo? и
Warum? » Читать высказывания детей и понимать их со-
держание, опираясь на перевод на плашке» Отвечать
на вопрос «Кто хочет написать письмо Свену?»,
осуществляя перенос ситуации на себя.
Заполнять
пропуски в тексте письма, вписывая пропущенные
буквы.
Заполнять пропуски в предложениях, используя
необходимую
лексику.
42.
Мы играем и поём
43.
Мы играем и поём
44.
А всё ли мы успели
повторить?
Тест №2
«Что Сабина и Свен делают дома?» (6 часов)
45.
О чём рассказывают
семейные фотографии
Свена?
Воспроизводить на слух считалки предыдущих уроков,
соблюдая нормы произношения немецкого языка. »
Читать и воспринимать на слух текст новой рифмовки,
называть известные цифры. Воспринимать на слух,
читать про себя и понимать текст письма, пользуясь
переводом новых слов на плашке.
46.
Что любят делать Сабина и
Свен? А вы?
Читать вслух текст письма, соблюдая нормы
произношения
немецкого
языка.
Читать и понимать названия профессий, пользуясь
переводом на плашках и опираясь на картинки
учебника.
Заполнять пропуски в предложениях, подбирая нужные
слова по теме.
Рассказывать о семье, опираясь на вопросы и рисунки.
Употреблять в речи притяжательные местоимения sein,
ihr и отвечать на вопрос Wessen?, используя их.
Читать вслух и понимать микротексты, опираясь на
рисунки
и
контекст.
Подбирать и вписывать нужные притяжательные
местоимения
к
именам
существительным.
» Заполнять письменно грамматическую таблицу с
притяжательными
местоимениями.
Вписывать в слова пропущенные буквы.
47.
А что не любят делать
Сабина и Свен?
Воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни из
предыдущих
уроков. Называть свои действия и
действия других лиц, пользуясь
речевыми
образцами.
Рассказывать о персонажах учебника Сабине и Свене.
Рассказывать о себе и о своей семье. Воспринимать на
слух и понимать основное содержание
телефонного
разговора. Читать диалог по ролям. Инсценировать
общение друг с другом по телефону,
соблюдая
нормы
общения по телефону в Германии. Соблюдать нормы
произношения немецкого языка.
48.
Мы играем и поём
49.
Мы играем и поём
50.
А всё ли мы успели
повторить?
Контрольная работа №2
«И что мы только не делаем?» (6 часов)
51.
Аня и Саша играют в
репортёров
Читать и воспринимать на слух новую рифмовку „ Was
ich nicht alles mache!". Называть различные действия,
используя глаголы в Präsens в 1-м и 2-м лице ед. числа.
Читать памятку и предложения на спряжение глаголов
по
лицам, делать
вывод о том, как изменяются
окончания
глаголов
в
зависимости
от
лица.
Спрягать
глаголы в Präsen письменно и устно. Читать и понимать
текст в пузырях, опираясь на перевод отдельных слов а
плашке. Отыскивать в тексте нужную информацию.
Вписывать недостающие слова в тексте с пропусками.
52.
О чём разговаривают
сегодня дети на уроке
немецкого языка?
Рассматривать персонаж немецкого фольклора Kasperle,
читать и воспринимать на слух текст песенки.
Составлять предложения, используя известные глаголы
в настоящем времени в разных лицах,
озвучивать
схемы.
Озвучивать систему спряжения слабых немецких
глаголов в настоящем времени.
Читать и воспроизводить спряжение сильных глаголов
с
корневой
гласной „е", самим определять
особенности
спряжения
этих
глаголов.
Устно и письменно заполнять пропуски в таблице
спряжения
сильных
глаголов.
Читать и воспринимать на слух новую лексику перед
текстом
и отрабатывать произношение
но-
вых слов.
Воспринимать на слух и понимать основное содержание
текста
полилога.
Читать полилог вслух, соблюдая правильную
интонацию
и
произношение,
опираясь
на
аудиозапись.
Читать полилог вслух по ролям, инсценировать его (по
желанию).
53.
Аня и Саша пишут письма
Сабине и Свену. А вы?
Воспроизводить наизусть рифмовки, считалки, песенки,
заученные
на
предыдущих
уроках,
готовиться к
празднику „Tschüs, 2. Klasse!". Устно и письменно
заполнять пропуски в словах, проявляя
языковую
догадку,
читать эти
слова. Читать и понимать подписи под
картинками, основанные
на
знакомом
языковом
материале.
54.
Мы играем и поём
55.
Мы играем и поём
56.
А всё ли мы успели
повторить?
Тест №3
«И чего я только не умею?» (6 часов)
57.
Касперле говорит: «Кто
хочет, тот сможет!»
Читать и понимать текст новой песенки, пользуясь
сносками
на
плашке.
Читать и воспринимать на слух новые речевые образцы с
модальными глаголами wollen, kцnnen,
делать
вывод о том, что эти глаголы изменяются по
лицам иначе (отсутствие окончаний в
1 - м и
3-м лице ед. числа и изменение корневой гласной в ед.
числе).
« Составлять предложения, употребляя известные
модальные глаголы и используя новые схемы пред-
ложений,
устно
и
письменно.
Воспринимать на слух и читать II и III сценки из сказки
«Золотой гусь» с полным пониманием, опираясь
на
сноски
на
плашках.
Читать сказку по ролям.
« Отдавать команды, приказания, а также понимать их
на
слух и выполнять,
используя
повели-
тельное
наклонение.
Заполнять пропуски в тексте сказки необходимыми
предложениями
и
словами.
58.
Как Касперле хочет
развеселить принцессу?
59.
Кто однажды пришёл к
Читать сказку за диктором. Отыскивать в тексте
королю?
нужную информацию. Делать подписи к картинкам. »
Выбирать себе роль, выписывать из каждой сцены всё,
что нужно говорить в этой роли.
60.
Мы играем и поём
Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный
материал,
пройденный
на
предыдущих
уроках.
Воспринимать на слух и понимать содержание новой
рифмовки, основанной на знакомом языковом материале.
Слушать и читать рифмовку. Читать про себя текст с
пропусками в картинках,
вставляя
нужную
лексику.
Читать текст друг другу. » Прогнозировать дальнейшее
содержание сказки «Золотой
гусь»,
опираясь
на
картинку
учебника.
61.
Мы играем и поём
62.
А всё ли мы успели
повторить?
«Добро пожаловать на наш праздник» (6 часов)
63.
Скоро классный праздник
Воспринимать на слух, читать и понимать сказку (сцену
6), опираясь на сноски на плашках. Отыскивать нужную
информацию в тексте. Располагать ответы на вопросы к
сказке в правильной
последовательности. Составлять
предложения и расширять ассоциограммы
с
модальными
глаголами, вписывать нужную
лексику
по
теме.
Читать про себя и понимать объявление о празднике,
опираясь
на
сноски
на
плашках.
Отыскивать нужную
информацию в тексте. Обсуждать объявление. »
Отвечать на вопросы по содержанию сказки. »
Воспринимать на слух и понимать предпоследнюю
сценку
сказки,
опираясь
на
сноски
на
плашках.
Контроль знаний и умений учащихся по теме
64.
Итоговая контрольная
работа за второй класс
65.
Чтение доставляет
удовольствие.
66.
Как заканчивается сказка?
67.
Наш классный праздник
«До свидания, второй
класс!»
68.
Итоговое повторение
3 класс
№
п\п
Тема
Деятельность учащихся
Курс повторения
«Здравствуй, 3 класс! Мои летние каникулы» (11 часов)
1.
Давай знакомиться!
Вспомнить
имена
некоторых
немецких
персонажей,
охарактеризовать их, используя известные РО. Повторить
лексику по теме «Семья», «Летом в парке», рассказывая о
развлечениях детей летом.
Der Sommer, die Schule, die Ferien, vorbei, das Schuljahr, viel
Spaß! Baden, die schönste Zeit, einen Brief bekommen, im
Fluss schwimmen, schaukeln, die Puppe, die Sonne, schauen,
hell,
Automodelle
bauen,
Eichhörnchen
füttern,
Karussell
fahren, Pony reiten, Eis essen. Es ist lustig/ warm/ kalt, das
Dorf, der Garten, froh sein.
Спряжение слабых и сильных глаголов в Präsens.
Спряжение глагола sein в Präsens.
Известные РО.
Ученику необходимо:
1.
Уметь
охарактеризовать
сказочных
персонажей,
используя известные РО и прилагательные.
2.
Обучение
монологическому
высказыванию: «Я и моя
семья».
3.
Друзья, мы снова вместе!
4.
Лето. Прекраснейшее
время. Не правда ли?
5.
Наши летние фотографии.
Какие они?
6.
Что любит делать семья
Свена летом?
7.
С удовольствием играем, с
удовольствием поем.
8.
Мы играем и поём.
2. Уметь понимать на слух небольшие тексты и соотносить
их с фотографиями.
3. Уметь спрягать слабые и некоторые сильные глаголы в
Präsens.
4. Уметь составлять связное монологическое высказывание
с
опорой
на
рисунки
по
теме
«Что
я
люблю
делать
в
парке».
9.
Обучение
монологическому
высказыванию «Мои
занятия летом»
10.
Обучение диалогической
речи по теме «Лето»
11.
Обобщающее повторение
по теме.
«Снова в школу» (9 часов)
12.
Наши друзья снова идут в
школу.
Каникулы закончились, дети идут в школу. В классе есть
новенькие, Сабина показывает школьные фотографии.
Первый учебный день в Германии, подарок
первоклассникам – кулек со сладостями. Что дети делают в
школе? А что они делают в выходные дни? Дни недели.
Сказка о храбром Портняжке и о бумаге.
Der
Schüler,
der
Abc-Schütze,
die
erste
Klasse,
der
Hof,
beginnen,
Gratuliere!
Das
Geschenk,
die
Zuckertüte,
der
Bonbon,
der Teddy,
das
Spielzeug,
der
Gast,
der
Montag/
Dienstag/ Mittwoch/ Donnerstag/ Freitag/ Sonnabend/ Sonntag/
Samstag, die Woche, die Tafel, an der Tafel, der Igel, der Hase,
die Schultasche, das Buch, das Heft, der Bleistift, der Kuli,
haben. Welcher Tag ist heute?
РО 3 и РО4 с новым лексическим наполнением (глаголы).
Спряжение глагола haben в Präsens.
Образование прилагательных женского рода с помощью
суффикса –in.
Ученику необходимо:
1. Научиться работать со словарем учебника.
2.
Уметь
комментировать
то,
что
изображено
на
фотографиях.
3.
Совершенствовать
технику
чтения
вслух
и
орфографические навыки.
4. Уметь расспрашивать собеседника о том, что он делает в
школе (на выходных) и уметь отвечать на эти вопросы
(диалог-расспрос типа интервью).
5. Уметь употреблять глагол haben с существительными в
винительном падеже.
6. Уметь образовывать прилагательные женского рода с
помощью суффикса –in.
13.
Начало учебного года. О
чем говорят дети в
школьном дворе?
14.
Первый день Марии в
школе.
15.
Какой сегодня день
недели?
16.
Что мы делаем по субботам
и воскресеньям?
17.
А что делает наш храбрый
портняжка?
18.
Мы играем и поём.
19.
Контрольный тест за
первую четверть
20.
Чтение доставляет
удовольствие
Погода осенью (9 часов)
21.
Прогулка в парк. Как там
осенью?
Осенью в парке. Дети идут в парк гулять. Берлинский
зоопарк – один из самых больших в мире. Поспевает
урожай овощей и фруктов, овощи спорят, кто самый
красивый и вкусный. А чем питаются лесные зверушки?
Любимые животные. Учимся их описывать: какие они, где
живут, чем питаются, что умеют делать. Погода осенью
Стихи, песенки, шутки-загадки. Готовимся к празднику!
Der Herbst, das Wetter, es regnet, der Himmel, der Wind, das
Blatt, wehen, fallen, fliegen, der Bär, der Wolf, der Fuchs, der
Fisch, fressen, der Vogel, die Maus, die Beere, die Nuss, die
Birne, der Apfel, die Kartoffel, die Tomate, die Gurke, das
Obst, das Gemüse, es gibt, das Wasser, das Gras, der Honig,
schlau.
Повторение числительных от 13 до 20.
22.
А что теперь делают
Сабина и Свен
23.
Как замечательно осенью у
бабушки в деревне.
24.
Осенью всё спелое.
25.
А чем питаются дикие
животные?
26.
Свен и Сабина говорят о
своих любимых животных
27.
Мы играем и поем
28.
Контрольный тест за
вторую четверть
Отрицательное местоимение kein/ keine.
Образование сложных слов.
Повторение Akkusativ
существительных
после
глагола
nehmen.
Ученику необходимо:
1. Совершенствовать технику чтения и орфографические
навыки.
2. Усвоить лексику по подтеме.
3.
Уметь
описывать
погоду
и
природу
осенью,
дать
описание животных в форме рассказа-загадки.
4. Уметь вести беседу по телефону.
29.
Чтение доставляет
удовольствие
«Что приносит нам зима?» (9 часов)
30.
Какая погода зимой?
Погода зимой, зимний пейзаж. Парк зимой. Почему все так
радуются приходу зимы? Чем занимаются дети зимой?
Животные зимой. Рождество в Германии – традиции
празднования этого праздника. Читаем подписи к
картинкам. Подготовка к празднику Рождества / Нового
года. Повторяем стихи, песни, подписываем
поздравительные открытки, изготавливаем поделки сами.
Was ist los? Der Winter,
es schneit, überall liegt Schnee,
alles
ist weiß, die Schneeflocke, spazieren gehen, der Winterschlaf,
stören, einschlafen, der Feiertag, das Fest, die Weihnachten, das
Neujahr, kaufen, Schi laufen, die Eisbahn, rodeln, Schlittschuh
laufen,
eine
Schneeballschlacht
machen,
basteln
selbst,
der
Weihnachtsbaum,
die
Weihnachtspyramide,
die
Kerze,
wünschen, der Verwandte, einen Schneemann bauen.
Безличные
предложения:
Es
ist
kalt/
warm/
Winter.
Es
schneit.
Изменение корневой гласной (аu – äu) в глаголе laufen.
Употребление Akkusativ существительных после глаголов
типа bauen.
Ученику необходимо:
1. Совершенствовать технику чтения и орфографические
навыки.
2.
Уметь
рассказать
о
зиме,
зимних
развлечениях,
о
праздновании Рождества в Германии (используя лексику по
теме).
3. Уметь вести диалог-расспрос о зиме, погоде и природе в
это время года.
4. Уметь понимать на слух сообщения разного характера,
включающие информацию по теме.
5.
Уметь
подписать
поздравительную
открытку
с
Рождеством, с Новым годом, опираясь на тексты-образцы.
31.
Рождество – самый
лучший праздник
32.
Мы играем и поём и
готовимся к новогоднему
празднику
33.
Написание новогодних и
рождественских открыток.
Подготовка проекта
«Рождественская
открытка»
34.
Защита проекта
«Рождественская
открытка»
35.
Кто умеет отгадывать
загадки о животных?
36.
Что видит храбрый
портняжка в парке?
37.
Почему дети радуются
зиме?
38.
Обобщающее повторение
по теме «Что приносит нам
зима».
«Наш классный уголок» (9 часов)
39.
Что охотнее всего делают
Сабина и Свен в школе?
Что Сабина и Свен делают в школе? Описание классной
комнаты. Наши немецкие друзья наводят порядок в
игровом уголке. Праздник карнавала в школе. Одежда и
карнавальные костюмы. На уроке немецкого языка.
Das Klassenzimmer, rechts, links, vorn, die Tür, das Fenster,
der Tisch, der Stuhl, der Schrank, Ordnung machen, die Ecke,
die Wand, die Pinnwand, der Zettel, der Fasching, der Gast, um
12 Uhr, das Kleid, die Hose, das Hemd, die Jacke, der Schuh,
der Hut, die Mütze, als was gehst du zum Maskenball?
Глаголы malen,
machen
в Perfekt
(рецептивно,
т.е.
на
узнавание).
40.
Наши немецкие друзья
вчера много рисовали.
41.
Что делают наши немецкие
друзья сегодня?
42.
Что могут делать ученики в
игровой комнате?
43.
Карнавал в школе. Дети
должны хорошо
подготовиться
Употребление глаголов möchten, müssen на основе схемы из
геометрических фигур.
Ученику необходимо:
1. Совершенствовать технику чтения и орфографические
навыки.
2.
Уметь
описывать
рисунок
классной
комнаты
и
свою
классную комнату (устно и письменно).
3.
Уметь
находить
в
тексте
необходимую
информацию,
использовать проверку понимания прочитанного.
4. Уметь читать диалоги по ролям, знать лексику по теме
«Одежда».
44.
На уроке немецкого языка
у нас много дел
45.
Мы играем и поем
46.
Контрольный тест за
третью четверть
47.
Чтение доставляет
удовольствие.
«Весна. Весенние праздники» (9 часов)
48.
Весна. Какая сейчас
погода?
Весна, какая теперь погода? Мы поздравляем наших мам с
8 Марта. День Матери в Германии. Семья Мюллер
празднует Пасху. Подготовка к этому празднику. Скоро
наступят весенние каникулы.
Der Frühling,
die Jahreszeit, der Monat,
der März/ April/ Mai/
Juni/ Juli/ August/ September/ Oktober/ November/ Dezember/
Januar/
Februar,
es
taut,
das
Veilchen,
die
Orchidee,
die
Narzisse, die Mimose, das Ostern, bemalen, verstecken, das
Osterei,
der
Osterhase,
der
Osterkuchen,
das
Ostergebäck,
backen
Речевой образец с Dativ и Akkusativ
Некоторое обобщение Perfekt:
haben
+ ge…t (слабые глаголы), haben
+ ge…n (сильные
глаголы).
Словосложение.
Ученику необходимо:
1. Совершенствовать технику чтения и орфографические
навыки.
2. Уметь описывать погоду весной по опорам.
3.
Уметь
отыскивать
информацию
в
тексте,
соотносить
подписи с рисунками.
4. Отвечать на вопросы о весне и о том, что делают дети
весной/ на каникулах, используя лексико-грамматический
материал параграфа.
5. Уметь писать по образцу поздравительную открытку.
49.
Весна, весна, я тебя
люблю!
50.
Мы поздравляем наших
мам с Женским днём
51.
Кого мы еще поздравляем с
Женским днём?
52.
Семья Мюллер празднует
пасху.
53.
Скоро весенние каникулы
54.
Мы играем и поём
55.
Мы играем и поём
56.
Чтение доставляет
удовольствие
«День рождения» (9 часов)
57.
О чем говорят Сабина и ее
мама?
Сабина и ее мама готовятся к дню рождения Сабины.
Приглашение на день рождения. Друзья готовятся тоже, у
них много идей. Какие подарки желают дети ко дню
рождения? Приводим квартиру в порядок. Что покупают к
праздничному столу? Прием гостей, вручение подарка. Что
делают гости на дне рождения?
Der Geburtstag, zum Geburtstag einladen, morgen, bekommen,
sich wünschen, der Rock, die Bluse, kaufen, der Verkäufer, die
Verkäuferin, die Flasche, der Euro, was kostet..?
Глагол sich wünschen, особенности спряжения.
Употребление Perfekt при ответах на вопросы.
58.
Сабина пишет
приглашения на день
рождения
59.
Что Сабина хотела бы
получить ко дню
рождения?
60.
Подготовка ко дню
рождения
61.
А какие приготовления у
Сабины дома?
62.
Сабина празднует день
рождения
63.
Мы играем и поём.
64.
Итоговый контрольный
тест
65.
Чтение доставляет
удовольствие
Повторение «Что мы уже знаем и умеем» (3 часа)
66.
Подготовка к празднику
«До свидания, 3 класс!»
Ученику необходимо:
1.
Уметь
письменно
оформить
приглашение
на
день
рождения, поздравительную открытку.
2. Уметь читать диалоги по ролям, выразительно читать
текст сказки.
3.
Уметь
вести
беседу
в
разнообразных
ситуациях,
связанных
с
днем
рождения:
приглашение,
подготовка
праздничного стола, прием гостей, вручение подарков и т.д.
4. Иметь опыт участия в празднике – смотре достигнутого.
67.
Праздник «До свидания, 3
класс!»
68.
Обобщающее повторение
4 класс
№
п\п
Тема
Деятельность учащихся
Курс повторения «Мы уже много знаем и умеем» (6 часов)
1.
Что мы можем рассказать о
наших друзьях?
Читать и понимать текст, содержащий как изученный
языковой
материал,
так
и
отдельные
новые слова.
Пользоваться плашками с новыми словами, а также
находить незнакомые
слова
в
двуязычном словаре
учебника.
2.
Что мы можем рассказать о
себе?
3.
Что мы можем рассказать о
начале учебного года?
4.
Мы играем и поём
5.
Немецкие слова в русской
речи.
6.
Чтение доставляет
удовольствие
«Как прошли летние каникулы?» (12 часов)
7.
Что делают наши немецкие
друзья в летние каникулы?
Употреблять в речи лексику по теме «Лето». »
Описывать картинку с изображением летнего пейзажа.
Читать с полным пониманием текст, используя перевод
на плашке и пользуясь двуязычным словарём
учебника.
Читать в группах и понимать небольшие по объёму
тексты. Обмениваться информацией по содержанию про-
читанных
текстов.
Вписывать недостающие буквы и слова в тексты с
пропусками.
Составлять предложения с помощью слов и сло-
восочетаний по теме, соблюдая правильный порядок
слов.
8.
Здесь летнее письмо
9.
У животных тоже есть
летние каникулы?
10.
Может ли погода летом
быть плохой?
11.
Образование Perfekt
слабых глаголов со
вспомогательным глаголом
haben
12.
Летом у многих детей день
рождения
13.
Мы играем и поём
14.
Мы говорим по-немецки.
15.
Вы хотите повторить ещё
что-нибудь?
16.
Мы проверяем сами себя.
Контрольная работа за
первую четверть
17.
Работа со сказкой.
Немецкие слова в русской
речи.
18.
Чтение доставляет
удовольствие. Работа со
сказкой братьев Гримм
«Заяц и и ёж».
«Что нового в школе?» (12 часов)
19.
У наших немецких друзей
новая классная комната. А
у нас?
Употреблять в речи лексику по теме „Das
Klassenzimmer ". Описывать письменно и устно
классную комнату, используя лексику по теме.
Читать и воспринимать на слух правило образования
количественных числительных до 100 и использовать
их
в речи.
Воспринимать на слух условия несложных ариф-
метических задач и решать их.
Рассказывать о своей классной комнате.
20.
Грамматика. Коли-
чественные и порядковые
числительные на немецком
языке.
21.
Что мы делаем в нашей
классной комнате?
22.
У Сабины и Свена также
новое расписание уроков
23.
Какие у наших друзей
любимые предметы? А у
нас?
24.
Наши немецкие друзья
начинают готовиться к
Рождеству. Здорово, не так
ли?
25.
Грамматика. Perfekt
слабых и некоторых
сильных глаголов
26.
Пишем поздравления по
случаю Рождества, Нового
года, опираясь на тексты-
образцы
27.
Мы играем и поём,
готовимся к Новогоднему
празднику
28.
Вы хотите ещё что-нибудь
повторить?
29.
Мы проверяем сами себя.
Контрольная работа за
вторую четверть
30.
Чтение доставляет
удовольствие. Работа с
историей в картинках
«Новенький»
«Мой дом, квартира» (12 часов)
31.
Сабина рассказывает о
своём доме. А мы?
Воспроизводить наизусть рифмовку „ Unser Наш".
Воспринимать на слух и понимать текст новой рифмовки
„In der Wohnung Nummer 4", опираясь на
картинку
учебника. Читать текст рифмовки, догадываться о
значении новых слов по контексту.
Отыскивать в тексте рифмовки интернациональные
слова. Рассматривать картинку и задавать вопросы друг
другу о том, что они видят в комнате, изображённой
на
рисунке.
Воспринимать на слух, читать и понимать не-
большой по объёму текст, построенный на изученном
материале. Читать и воспринимать на слух правило упо-
32.
Где живут Свен и Кевин? А
мы?
33.
В квартире. Что где стоит?
34.
Сабина рисует детскую
комнату
35.
Грамматика. Употребление
существительных после
предлогов в Д.п. при
ответе на вопрос «где?»
36.
Марлиз в гостях у Сандры
требления предлогов с Dativ и Akkusativ, употреблять
имена существительные в Dativ после этих предлогов при
ответе на вопрос Wo? и в Akkusativ при ответе на вопрос
Wohin? » Составлять сложные слова с суффиксами -chen и
-lein, правильно употребляя артикли.
37.
Мы играем и поём.
Немецкие слова в русской
речи.
38.
Мы играем и поём.
Закрепление изученного
39.
Вы хотите ещё что-нибудь
повторить?
40.
Мы проверяем сами себя.
Обобщающее повторение
по теме «У меня дома»
41.
Чтение доставляет
удовольствие. Работа со
сказкой братьев Гримм
«Сладкая каша»
42.
Чтение доставляет
удовольствие. Работа со
сказкой братьев Гримм
«Сладкая каша»
«Что делают дети в свободное время?» (12 часов)
43.
Введение новых слов и
выражений по теме
«Свободное время»
Воспроизводить наизусть лексику прошлого урока,
завершая предложения нужными по смыслу словами.
Отвечать на вопрос „Wer ist das?", оперируя лексикой
по
теме.
« Отвечать на вопросы по теме «Животные».
Называть вопросы к каждому падежу и отвечать на них.
Воспринимать на слух и понимать небольшой диалог,
основанный
на
знакомом
языковом
материале.
Читать диалог по ролям.
Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации
на
себя.
44.
Что наши немецкие друзья
делают в конце недели
45.
А что делают в конце
недели домашние жи-
вотные?
46.
Грамматика. РО,
обозначающий локальную
направленность действия,
отвечающий на вопрос
«wohin?»
47.
Что делает семья Свена в
выходные дни?
Закрепление лексики по
теме «Животные»
48.
Грамматика. Скло-нение
существительных
49.
Что ещё могут делать наши
немецкие друзья в своё
свободное время? А мы?
50.
Пикси любит рисо-вать
животных. Кто ещё?
51.
Мы играем и поём
52.
Мы говорим по-немецки.
53.
Мы проверяем сами себя.
Контрольная работа за
третью четверть
54.
Чтение доставляет
удовольствие. Работа со
сказкой «Три поросёнка»
«Скоро каникулы!» (10 часов)
55.
Мы говорим о погоде на
немецком языке и рисуем.
Описывать природу весной.
Воспроизводить наизусть песню прошлого урока.
Читать и понимать текст новой рифмовки „April, April",
прибегая к переводу новых слов на плашках.
Отвечать на вопрос „Was machen viele Kinder in ihrer
Freizeit beim Regenwetter?" с опорой на образцы.
Воспринимать на слух и понимать диалог „1т
Schreibwarengeschaft", основанный на знакомом речевом
материале.
Воспринимать на слух и читать диалог за диктором.
Читать в парах диалог по ролям.
Вписывать подходящие реплики в диалоги.
Читать и анализировать спряжение модальных глаголов
sollen, wollen, кдппеп, mtissen.
56.
Апрель! Апрель! Он
делает, что хочет!
57.
Что празднуют наши
друзья весной? А мы?
58.
Как мы готовимся к
празднику? А наши
немецкие друзья?
59.
Что мы ещё делаем к
нашему классному
празднику? Закрепление
лексики по теме
«Внешность»
60.
Грамматика. Степени
сравнения прилагательных
61.
Мы играем и поём
62.
Вы хотите ещё что-нибудь
повторить?
63.
Мы проверяем сами себя.
Как мы говорим по-
немецки.
64.
Чтение доставляет
удовольствие. Работа со
сказкой «Волк и семеро
козлят»
Итоговое повторение (4 часа)
65.
Итоговая контрольная
работа за год
Осуществлять самоконтроль, выполняя задания в
учебнике
и
рабочей
тетради.
Уроки для повторения и закрепления языкового ма-
териала, тренировки в его употреблении во всех видах
речевой
деятельности.
66.
Работа над ошибками
67.
Мы празднуем наш
праздник
68.
Обобщающее повторение
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса
КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ:
Учебники
1. «Немецкий язык. 2 класс» авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой;
Л.
М.
Фомичевой.-
Москва
«Просвещение» 2013
2. «Немецкий язык. 3 класс» авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичевой. - Москва
«Просвещение» 2013
3. «Немецкий язык. 4 класс» авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичевой. - Москва
«Просвещение» 2013
4. Двуязычные словари.
Рабочие тетради
1.
Рабочие тетрадь А для 2 класса, И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. – Москва: Просвещение,
2013.
2.
Рабочие тетрадь В для 2 класса, И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. – Москва: Просвещение,
2013.
3.
Рабочие тетрадь А для 3 класса, И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. – Москва: Просвещение,
2013.
4.
Рабочие тетрадь В для 3 класса, И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. – Москва: Просвещение,
2013.
5.
Рабочие тетрадь А для 4 класса, И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. – Москва: Просвещение,
2013.
6.
Рабочие тетрадь В для 4 класса, И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. – Москва: Просвещение,
2013.
Методические пособия для учителя
1. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений
«Первые шаги», И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова. – Москва: Просвещение, 2009.
2. Книга для учителя к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений «Немецкий язык.
Первые шаги», И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова. – Москва: Просвещение, 2009.
3. Книга для учителя к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений – Москва:
Просвещение, 2009.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА
Электронное приложение к учебнику
1. Аудиокурсы (1СD МР3) 2 класс;
2. Аудиокурс (1СD МР3) 3 класс;
3. Аудиокурсы (1СD МР3) 4 класс.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
1. алфавит (настенная таблица);
2. касса букв и буквосочетаний;
3. карты на немецком языке:
- географическая карта стран изучаемого языка,
- географическая карта Европы,
4. плакат
5. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
6. Магнитная доска.
7. Персональный компьютер с принтером.