Автор: Ирина Александровна Клочева
Должность: преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ГАПОУ АО Новодвинский индустриальный техникум
Населённый пункт: г.Новодвинск, Архангельская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: открытый урок по плаванию
Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «НОВОДВИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ
(ГАПОУ АО «НОВОДВИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»)
И. А. Клочева
Методическая разработка
открытого урока по плаванию
Новодвинск 2021
Рецезенты: Гурьева Г.В. -методист ГАПОУ АО «Новодвинский
индустриальный техникум».
Методическая разработка содержит: специальные упражнения в игровой
форме для освоения студентами безопорного положения в воде, правильной
работе ног и рук, на задержку дыхания.
© Клочева И.А., 2018
® Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Архангельской области «Новодвинский индустриальный
техникум»
Методическая разработка открытого урока по
плаванию для студентов 1 курса ГАПОУ АО НИТ
на уроке Физической культуры.
Цель:
- привитие интереса к занятиям плаванием.
- способствовать формированию здорового образа жизни, развивать
физические способности у студентов.
Задачи:
1. Совершенствовать погружения в воду с головой и делать выдох в воду.
2. Создавать условия для овладения учащимися умения принимать
безопорное положение.
3. Закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем на груди, с
плавательной доской и без опоры.
4. Формирование знаний о правилах безопасного поведения на воде.
5. Тренировать дыхательную мускулатуру;
6. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;
7. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья.
Оборудование к занятию
:
плавательные доски, шайбы, обруч,
нарукавники или пояса.
Место проведения: плавательный бассейн 25 м.
Время проведения: 45 минут
Подготовительная часть:(4 мин.)
Построение, приветствие, сообщение задач урока, техника безопасности при
занятиях по плаванию.
Комплекс ОРУ на суше:
1.И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч.
Наклоны головы (вперед, назад, вправо, влево)
2.И.п.- руки к плечам, ноги на ширине плеч.
Вращение в плечевом суставе (вперед, назад)
3.И.п.- руки вперед.
Поочередное вращение вперед правой и левой рукой.
4.И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч.
«Мельница»
5.И.п.-сесть на досочку, упор сзади.
По сигналу-имитация работы ног при кроле.
6. И.п.- лежа на животе на досочке.
По сигналу- имитация работы ног при кроле.
То же, ноги в воде.
Основная часть:(37мин.)
«Катамараны»
Цель: научить работе ног как при плавании кролем у опоры.
Подойти к бортику, руками охватиться за опору. Погрузить тело в воду, как
только ноги всплыли, и тело заняло обтекаемое положение, начать
попеременные движения ногами кролем.
«Пузыри»
Цель: научить правильному дыханию.
-У бортика, руками держаться за бортик, сделать вдох и продолжительный
выдох в воду. Показать самые большие пузыри.
- И.п. то же, сделать вдох, присесть под воду и сделать долгий выдох,
показывая большие пузыри.
-И.п.то же, лечь на воду, по сигналу начать попеременные движения ногами
и делать вдох и выдох в воду, следить, чтобы плечи не виднелись из воды.
Работа с досочкой:
-По сигналу (друг за другом)- руки на досочке, работа ногами кролем.(50
метров);
-По сигналу- то же, с вдохом и выдохом в воду (100 метров);
- По сигналу- работа с досочкой, на которой лежит шайба, ноги кролем,
следить, чтобы досочка была на поверхности и не раскачивалась, плечи в
воде. Задача не уронить шайбу в воду (50 метров);
«
Поплавок
»- на задержку дыхания.
Содержание игры. По сигналу руководителя дети делают глубокий вдох,
голову наклоняют к коленям, а руки соединяют впереди.
Побеждает тот, кто дольше всех задержит дыхание.
« Водолазы»-
на задержку дыхания.
Задачи игры. Совершенствование навыков ныряния и открывания глаз в
воде.
Описание игры. Играющие достают со дна шайбы, заранее брошенные.
По команде ведущего учащиеся собирают со дна шайбы, ныряя в воду с
открытыми глазами. Выигрывает тот, кто собиретвсех больше шайб.
« Встречная эстафета с досочкой
»- на работу ног кролем и вдохом и
выдохом в воду.
Группа делится на 2 команды, учащиеся одной команды делятся и встают
напротив друг друга на расстоянии 25 метров. По сигналу руководителя
учащиеся плывут до своей команды и передают досочку.
Заключительная часть:( 4 мин.)
«ПРЫГНИ В КРУГ»
3адачи игры.
Воспитание умения прыгать в воду, смелости, уверенности.
Описание игры.- Играющие, с тумбочки, поочередно спрыгивают вниз
ногами, стараясь попасть в пластмассовый обруч, лежащий на воде около
бортика бассейна.
Методические указания. Сначала прыжки могут выполняться из положения
присев, затем из положения стоя с шага и, наконец, с толчка двумя ногами от
тумбочки. В этом случае прыжок выполняется в положении руки вытянуты
вдоль тела или подняты вверх.
-Занимающиеся поочередно с тумбочки спрыгивают « бомбочкой»( руками
обхватить колени). Несколько прыжков в воду, а затем в обруч.
Руководитель занятия обязан обращать внимание на правильное исходное
положение при выполнении прыжков в воду. Занимающиеся перед прыжком
должны захватить пальцами ног передний край тумбочки, то есть любой
опоры, чтобы не поскользнуться и не упасть назад.
Построение, подведение итогов урока, отметить лучших. Организованный
выход из бассейна.