Автор: Гумерова Резеда Халидовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ДС КВ "Берёзка" Населённый пункт: г. Новый Уренгой Наименование материала: Консультация для родителей Тема: "Возрастные особенности детей 2-3 лет" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка»
Консультация для родителей
На тему: «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Подготовил воспитатель:
Гумерова Р.Х
Новый Уренгой
2016
Возрастные особенности детей 2-3лет
В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному
желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он
очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь,
переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно
развивается речь ребенка.
В этом возрасте вашему ребенку важно:
• Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое
тело, а также осваивает окружающее пространство.
• Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами,
потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием
мозга и речи.
• Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии
контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом
возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых
слов, всегда меньше, чем количество понимаемых.
• Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные
психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через
игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
•
Продолжать
выстраивать
отношения
с
взрослыми.
Ребенок
в
этом
возрасте
очень
зависим
от
родителей,
эмоционально
на
них
настроен,
нуждается
в
поддержке,
участии,
заботе
и
безопасности.
Он
ждет
от
взрослого
непосредственного
участия
во
всех
его
делах
и
совместного
решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не
представляет для ребенка особого интереса, дети «играют «рядом, но не
вместе».
•
Получать
помощь
взрослого
в
тот
момент,
когда
у
него
что-то
не
получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи
весьма
эффективно:
злиться,
плакать,
ругаться,
бросать
вещи.
• Иметь достаточно времени того, чтобы что- то выбрать. Все его желания
обладают
одинаковой
силой:
в
этом
возрасте
отсутствует
соподчинение
мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент.
Ему хочется всего и сразу.
• То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь
на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за
того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому,
что ему еще не скоро подарят.
Вам как его родителям важно:
• Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя
временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по
возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог
бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет
прекрасно, если именно вы, хотя бы иногда будете его партнером по игре.
• Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом:
пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и
другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под
присмотром взрослого!
• Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то,
что он видел или, в чем принимал участие. Полезны периодические контакты
с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден
старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.
• Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с
предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы
один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные
этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего
нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему
нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.
• Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать
его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом
возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.
• Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать
малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская
тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка,
которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через
постоянное исследование нового.
• Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие
времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки
апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не
воспринимаются.
• Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам
ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у
ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны.