Напоминание

Дети против курения


Автор: Татьяна Викторовна Лукина
Должность: педагог-организатор, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: педагог-организатор, педагог дополнительного образования
Населённый пункт: Курск
Наименование материала: Сценарий
Тема: Дети против курения
Раздел: дополнительное образование





Назад




Тема мероприятия: Дети против курения

Цель мероприятия:

Продолжить формирование комплексных представлений о здоровье и

здоровом образе жизни.

Способствовать выработке у учащихся навыков обсуждения вредных

последствий курения для здоровья, умения сравнивать причины того,

почему одни люди курят, а другие отказываются от курения;

Сформировать у учащихся устойчивую установку на отказ от вредных

привычек;

Помочь формированию у учащихся эмоционального неприятия

курения в качестве положительного поведения.

Способствовать выработке отрицательного отношения к курению;

Дать детям необходимые поведенческие приёмы, позволяющие

уклониться от вредного воздействия сверстников.

Стимулировать стремление прекращения курения среди курящих

школьников.

Способствовать развитию креативных способностей учащихся.

Целевая группа: 10 – 15 учащихся 5 – 6 классов

Время проведения мероприятия: 50 минут

Необходимые материалы: бумага, заготовка таблицы, карандаши, ручки

Название этапа

мероприятия

Время

Краткое описание

1.

«Здравствуй, я рад

тебя видеть, потому что…»

5 минут

Участники группы обращаются

друг к другу по очереди,

заканчивая эту фразу

«Здравствуй, я рад тебя видеть...»

Нужно сказать что-то хорошее,

приятное, но обязательно от всей

души, искренне.

2.

Тест «Табакокурение»

2 минуты

Раздаются заранее бланки

подготовленных тестов и ребята

должны ответить только «да»

или «нет»

3.

Интерактивная беседа

«Причины курения»

7 минут

Ответы детей на вопрос «Почему

ваши сверстники курят?»

4.

. Анализ ситуаций

10 минут

Создаём группы для работы (3

группы)

Педагог раздает описание

ситуаций,

требующих принятия решения.

Каждая группа должна

придумать варианты решения,

оценить последствия и сделать

выбор

Затем подводим итоги.

5.

Обсуждения по кругу

5 минут

В ходе обсуждения в каждой

группе

заполняется таблица (раздаёт

таблицы педагог):

Почему люди

курят?

Почему

лучше не

курить?

6.

Лучший слоган о

вреде курения

10 минут

Разработка в мини-группах

слоганов о вреде курения и

предположить на каких товарах

они могут быть

напечатаны.

Напоминание: для большей

эффективности учитывать

характеристики курящих людей

и людей, которые ведут

здоровый образ жизни.

7.

Упражнение-активатор «Егорки»

3 минуты

Упражнение снимает

напряжение,

позволяют участникам

переключиться с одной темы на

другую, не уставать,

поддерживать хорошее рабочее

настроение в течение занятия.

8.

Конкурс “Развейте мифы”

3 минуты

Задание: опровергнуть мифы о

курении

9.

Рефлексивный круг

3 минуты

Все участники по очереди

высказывают свои впечатления о

прошедшем занятии.

I.

Упражнение «Здравствуй, я рад тебя видеть»

Участники группы обращаются друг к другу по очереди, заканчивая эту

фразу «Здравствуй, я рад тебя видеть...» Нужно сказать что-то хорошее,

приятное, но обязательно от всей души, искренне.

II. Тест «Табакокурение»

1. 25 процентов смертей от рака обусловлены курением табака (да).

2. Выкуривание только 1–4 сигарет в день удваивает риск заболеваний

сердца (да).

3. Вызываемый курением рак легких является одной из основных причин

смертности (да).

4. Вещества, содержащиеся в сигарете, не являются полезными, но и не

содержат яды (нет).

5. Большинство курильщиков начинают курить в юные годы (да).

6. Пассивное курение не опасно (нет).

7. Одна треть мест в больницах занята людьми, чьи болезни вызваны

курением (да).

8. Одна сигарета в день не опасна для здоровья человека (нет).

9. Половина всех смертей от заболеваний сердца является результатом

курения (да).

10. Никотин не является ядом и не способен убить человека (нет).

11. Курение беременной женщины наносит серьезный вред еще не

родившемуся ребенку (да).

III. Интерактивная беседа «Причины курения»

Ответы детей на вопрос «Почему ваши сверстники курят?»

IV. Анализ ситуаций

Учитель раздает описание ситуаций, требующих принятия

решения. Каждая группа должна придумать варианты решения, оценить

последствия и сделать выбор. Затем выступающие от подгрупп предлагают

варианты, оценки и принятые итоговые решения.

Ситуация 1.

Во дворе две подруги (друга) предлагают тебе пойти в парк и покурить. Ты

отказываешься, на что слышишь в ответ: Ну, ты и трусиха (трус) , кого из

себя строишь? Посмотри, сейчас все девчонки (мальчишки) курят.

Ситуация 2.

Твой друг предлагает: Пойдём в подъезд, покурим. У меня сегодня особые

сигареты. Или боишься?

Ситуация 3.

Твой лучший друг, с которым ты с 1 класса дружишь, пригласил тебя к себе в

гости: Приходи ко мне, родителей не будет. Повеселимся, потанцуем,

покурим

Ситуация 4.

Сережа нашел в ящике стола открытую пачку папиных сигарет. Ему хочется

попробовать.

V. Обсуждение по кругу и заполнение таблицы

Почему люди курят?

1

Почему лучше не курить?

2

3

4

5

VI.

Лучший слоган о вреде курения

Как известно, на пачках сигарет печатают: «Минздрав предупреждает:

курение опасно для вашего здоровья». Разработайте в мини-группах слоганы

о вреде курения и предложите список товаров, на которых они могут быть

напечатаны. Напоминание: для большей эффективности учтите

характеристики курящих людей и людей, которые ведут здоровый образ

жизни

VII. Выполнение упражнения – активатора «Егорки»

Снимает напряжение, позволяют участникам переключиться с одной темы на

другую, не уставать, поддерживать хорошее рабочее настроение в течение

занятия.

«Егорки»

«Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки» — это присказка, которую

говорят все хором, затем каждый участник делает глубокий вдох и

самостоятельно на выдохе вслух считает: «Раз Егорка, два Егорка…» и т.д. У

кого будет больше «Егорок», тот — победитель. Эта игра основана на

дыхательном ритме.

Стремление выиграть заставляет участников набирать больше воздуха,

дыхательная система находится в активном состоянии, что приводит весь

организм к достаточно высокой степени мобилизации.

VIII. Конкурс “Развейте мифы”

Задание: опровергнуть мифы о курении

Миф №1. Я могу сам отказаться от табака в любой момент

Миф №2. Бросать курить бесполезно — здоровье всё равно уже не

восстановишь

Миф №3. Если бросишь курить, растолстеешь

Миф №4. Отказ от курения может быть вреден.

IX. Рефлексивный круг

Все участники по очереди высказывают свои впечатления о прошедшем

занятии. Что особенно понравилось? Что сегодня хотелось бы сделать по-

другому? Какие претензии есть к группе, конкретно к кому-либо, к

педагогу?

Результат:

Результативность данного мероприятия предполагает:

-Эмоциональное неприятие курения в качестве положительного поведения

-Жизненная позиция, позволяющая формировать круг интересов, не прибегая

к «суррогатам» в виде сигареты

-Увеличение числа желающих заниматься в оздоровительных кружках



В раздел образования