Напоминание

Легкая атлетика. «Путешествие на киностудию»


Автор: Саляхова Елена Вагисовна
Должность: учитель физической культуры и спорта
Учебное заведение: ГБОУ "Новобрянская СКОШИ"
Населённый пункт: Республика Бурятия с.Новая Брянь
Наименование материала: урок по физической культуре в 3 классе
Тема: Легкая атлетика. «Путешествие на киностудию»
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок по физической культуры

по теме «Путешествие на киностудию» в 3 классе

Раздел: Лёгкая атлетика

Тема урока: Эстафеты. «Путешествие на киностудию».

Форма урока: Урок-соревнование

Тип урока: Комбинированный

Технологии: коррекционно- развивающего обучения, игровые технологии, мультимедийные технологии.

Методы организации урока: Фронтальный, поточный, индивидуальный

Цель урока: Закрепление техники изученных элементов различных видов спорта

Задачи урока:

I.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1.

Познакомить детей с некоторыми терминами киноиндустрии.

2.

Совершенствовать технику изученных элементов пяти видов спорта: хоккея, плавания, фигурного катания, катания на сноубордах,

биатлона.

II.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНО- КОРРЕКЦИОННЫЕ

1. Корригировать и совершенствовать координационные способности, согласованность движений.

2. Формировать культуру двигательной активности.

3. Развивать ловкость, координацию движений, выносливость, скоростно-силовые качества

III. РАЗВИВАЮЩИЕ (метапредметные результаты):

1. Формировать коммуникативные умения и навыки. (КУУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать двигательные действия. (РУУД).

3. Развивать умение осознанно использовать терминологию физической культуры. (ПУУД).

IV. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1.

Воспитывать силу воли, чувство честного соперничества.

Место проведения: спортивный зал СКОШИ № 2 г. Улан- Удэ

Оборудование: процессор, экран для просмотра слайдов, свисток, волейбольные мячи (по количеству учеников в классе), стойки или кегли, две

корзины, два самоката, маленькие мячи по количеству учеников, принадлежности для плавания (шапочки, очки)

.

Частные задачи

Содержание

Дозирование

Организационно-

нагрузки

методические указания

I. Подготовительная часть ( 9 мин)

1.Организовать

детей к уроку.

Подготовить

запястные,

коленные и

голеностопные

суставы к

работе в

основной

части урока

Построение, приветствие.

Сообщение задач урока, формы его проведения;

Психологический настрой детей на предстоящее занятие;

Познакомить с терминами: режиссер, киностудия.

2016 год в нашей стране объявлен годом кино!!!

Отправляемся на киностудию.

Класс, направо. «На месте шагом марш».

«В обход по залу шагом марш».

Ходьба

1) на носках руки на пояс;

20 сек

30 сек

1 мин

10 сек

20сек

30 сек

30 сек

Слайд №1. Обратить внимание

на форму, причёски девочек!

Соблюдать технику

безопасности на уроке.

Слайд №2

Слайд №3,4

Во время движения учащихся

по кругу, учитель находится в

кругу или движется чуть

впереди колонны, объясняя

положение рук и показывая

упражнения.

Во время ходьбы и бега следить

за осанкой, соблюдением

дистанции, правильным

дыханием, техничным

выполнением упражнений в

движении.

Следить за интервалом детей в

колонне. Слайд №5

Слайд №6

Руки на пояс спина прямая

Руки за голову, покачиваемся из

стороны в сторону.

Подготовить

организм

детей к

работе в

основной

части урока.

Развивать

внимание,

укреплять

мышцы рук,

ног, брюшного пресса

и спины.

2) на пятках, руки за голову;

3) на внешней стороне стопы;

4) на внутренней стороне стопы;

5) перекатом с пятки на носок, вращения прямыми руками.

По команде «легким бегом марш!» дети переходят на бег.

Бег по кругу:

- легкий бег без задания,

- приставными шагами,

- с высоким подниманием бедра,

- с захлестыванием,

- змейкой,

- по диагонали с ускорением.

Ходьба

с выполнением дыхательных упражнений

Перестроение в две колонны:

- производим перестроение в движении направо в колонну по два

30 сек

30 сек

20сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

Вращение прямых рук.

Поочерёдно вперёд, назад.

Сигнал к смене бега подаётся

голосом и свистком.

Следить за интервалом детей в

колонне. Слайд №7

Слайд №8

Дети выполняют приземление

строго на носочек, руки

согнуты в локтях и работают

вдоль туловища.

Приставной шаг, руки на пояс

Высоко поднимаем колено,

руки перед собой.

Руки за спину,

Упражнения выполняются в

движении по кругу. Руки через

стороны вверх – вдох через нос,

руки вдоль туловища вниз –

выдох через нос.

Развивать

координацию

движений

Развивать общую и

тонкую моторику рук

- направляющий на месте стой раз, два!

- налево!

ОРУ с волейбольными мячами:

а) И.п. – мяч внизу в руках. Наклоны головы. 1-вперед, 2-назад, 3-вправо,

4-влево.

б) И.п. – мяч перед грудью, повороты корпуса 1-2-влево,-3-4-вправо

(«скручивание»);

в) И.п. – мяч в прямых руках перед собой. 1-2-3-Отведение

прямых рук за голову, 4-и.п.

г) проносы мяча под ногами (восьмёрка);

е) броски мяча вверх и ловля его двумя руками.

ж) броски мяча вниз и ловля его двумя руками, а затем одной рукой.

з) мяч в правой (левой) руке. 1-подбросить мяч вверх; 2-поймать его той

же рукой; 3-ударить мяч об пол; 4-поймать мяч.

Найти сценарий: (в спортивном зале разложены листы двух цветов

(сценарий)).

2 мин.

Дети доходят до середины зала,

поворачиваются направо.

Учащиеся берут мячи.

Плечи прижимаем к голове.

Подбородок прижимаем к

груди.

Руки в локтях не сгибать. Спина

прямая.

Амплитуду движений

постепенно увеличивать

Мяч проносится под ногой на

уровне голени

Следить за правильным

выполнением упражнений

Мяч не терять.

Разделить детей на две

команды. Выбрать капитанов.

Назвать команды по цветам

листов. Листы с картинками.

II. Основная часть (18 мин)

Воспитывать чувство

коллективизма,

взаимовыручку;

- Посмотрим на наш сценарий и догадаемся, кого надо сыграть?

Посмотрите на сценарий, слова исчезли, остались картинки. Кто изображён

на картинке в левом верхнем углу? ( Хоккеист)

20 сек

Слайд №9,10

За каждую победу капитану

команды вручается медаль.

Эстафета способствует

развитию быстроты,

силы, ловкости,

реакции.

Воспитывать умение

работать в команде,

чувство товарищества.

Умение быстро

ориентироваться и

чётко выполнять

задание.

Развивает

координацию

движений.

Развивает

координацию

движений, упорство,

умение побеждать в

честной конкуренции.

1 эстафета «Хоккеист»

Эстафета с клюшками

По команде – первые номера с клюшками в руках начинают бег с ведением

шайбы. Добегают до поворотного флажка, оббегают его, возвращаются

обратно, передают клюшку вторым номерам. И так все участники, пока

последний игрок не пересечет линию финиша.

- Вернемся к нашему сценарию.

- А кто изображён на картинке в правом верхнем углу?

2 эстафета «Пловцы» - Напротив каждой команды (на расстоянии 6-8м) в

корзине лежат принадлежности для плавания (шапочка, очки). Добежать до

корзины надеть любую плавательную принадлежность и передать эстафету

следующему игроку (обратно бежать с имитацией плавания).

Спортсмены какого вида спорта выступают под музыку?

- Кто изображён в левом нижнем углу? Фигурист.

3 эстафета Конкурс капитанов « Фигуристы» - Упражнение «ласточка».

(Музыка)

Вернёмся на сценическую площадку. Кто изображён в правом нижнем

углу? (Сноубордист)

4 эстафета «Сноубордисты».

«Бег вокруг кеглей на самокатах» Чтобы научиться кататься на сноубордах,

спортсмены учатся кататься на …. Самокатах. Перед каждой командой

ставятся 5-7 кеглей (или любых других вертикальных предмета) на

расстоянии 1-2 метров друг от друга.

По команде старт, первые игроки на самокатах из каждой команды катятся

вперед и огибают каждую кеглю и возвращаются к своей команде.

Участник передает эстафету следующему игроку, и так далее.

- Кто изображён в середине листа? (биатлонист)

5 эстафета «Точно в цель»

Напротив каждой команды на расстоянии 2-3 метра ставятся кегли (по

2 мин

20 сек

2 мин

20 сек

2 мин

20 сек

2 мин

20 сек

2 мин

Слайд №11

Чья команда быстрее закончит

эстафету, та и побеждает.

Соблюдаем технику

безопасности. При передачи

эстафеты коснуться игрока

рукой.

Слайд №12,13

Слайд №14

Чья команда быстрее закончит

эстафету, та и побеждает.

Слайд №15,16

Слайд №17

Конкурс капитанов. Под

музыку. Кто дольше простоит

на одной ноге.

Слайд №18,19

Слайд №20

Побеждает команда,

закончившая первая эстафету.

Слайд №21,22

Слайд №23

Чья команда больше и быстрее

Развивает

координацию

движений, меткость.

Совершенствует

двигательный и

зрительный

анализаторы.

количеству участников в каждой команде), каждому ребенку дается по

одному теннисному мячу. По команде нужно сбить кеглю (сбиваем кегли по

очереди).

1 мин

собьет кеглей, та и побеждает.

Подведение итогов по

количеству медалей. Вручение

медалей за I и II место.

III. Заключительная часть (3 мин)

1.Организованное

завершение

урока.

1) Построение в шеренгу.

2) Релаксация – закроем глаза, глубоко вздохнем и вернемся в спортивный

зал. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, чем

мы занимались?

3) Подведение итогов урока (словарная работа). Оценивание. Вручение

диска «Чемпионы»

4) Домашнее задание

Спасибо за урок.

3) Организованный уход из зала.

30 сек

20 сек

1 мин

20 сек

10 сек

Оценить работу учащихся на

уроке, их активность,

самостоятельность; отметить

организацию работы по

отделениям, зачитать

выставленные отметки.

Слайд №24

Самоанализ урока физической культуры

по теме «Путешествие на киностудию» в 3 классе

Раздел: Лёгкая атлетика

Тема урока: Эстафеты. «Путешествие на киностудию».

Форма урока: Урок-соревнование

Тип урока: Комбинированный ( представлены все три группы задач физического воспитания: повторение, сообщение новой темы и закрепление)

Цель урока: Закрепление техники изученных элементов различных видов спорта

Задачи урока:

III.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

3.

Познакомить детей с некоторыми терминами киноиндустрии.

4.

Совершенствовать технику изученных элементов пяти видов спорта: хоккея, плавания, фигурного катания, катания на сноубордах,

биатлона.

IV.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНО- КОРРЕКЦИОННЫЕ

1. Корригировать и совершенствовать координационные способности, согласованность движений.

2. Формировать культуру двигательной активности.

3. Развивать ловкость, координацию движений, выносливость, скоростно-силовые качества

III. РАЗВИВАЮЩИЕ (метапредметные результаты):

1. Формировать коммуникативные умения и навыки. (КУУД).

2. Развивать умение планировать, технически правильно выполнять и контролировать двигательные действия. (РУУД).

3. Развивать умение осознанно использовать терминологию физической культуры. (ПУУД).

IV. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

2.

Воспитывать силу воли, чувство честного соперничества.

В процессе проведения данного урока мною было использовано следующее оборудование: процессор, экран для просмотра слайдов, свисток,

волейбольные мячи (по количеству учеников в классе), стойки или кегли, две корзины, два самоката, маленькие мячи по количеству учеников,

принадлежности для плавания (шапочки, очки)

Технология коррекционно- развивающего обучения, автор Е. Д. Худенко Деятельностный подход

Обучение, направленное на исправление нарушений в познавательной деятельности (памяти, внимание, восприятие, мышление), через

упражнения на развитие пространственной ориентации на листе бумаги и на слайде презентации. Сравнение листа бумаги и слайда в презентации.

Цель коррекционно-развивающего обучения – создание условий, способствующих развития личности ребенка и эффективному усвоению учебного

материала. Достижение этой цели требует реализации, учета ряда общих положений, принципов.

Игровые технологии (в форме урока путешествия)

Игра является, пожалуй, самым древним приемом обучения. В отличие от игры вообще педагогические игры обладают существенным

признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность

учащихся. При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный

материал используется как средства для игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в

игровую, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Мультимедийные технологии.

Использование мультимедийных возможностей компьютера качественно изменяет восприятие обучающимися информации. Облегчает процесс

запоминания, позволяет сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в обстановку в обстановку киноиндустрии, создать

иллюзию присутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений.

Методы организации урока:

1.Фронтальный- упражнения выполняются одновременно всеми учащимися (упражнения на осанку, построения перестроения) – использую при

проведении строевых, общеразвивающих упражнений в водной части урока.

2. Поточный - учащиеся при проведении эстафет выполняют одно и то же упражнение по очереди, один за другим (ведение шайбы клюшкой,

поочерёдное вращение рук, броски мяча в цель, катание на самокатах ).

3. Индивидуальный – учёт индивидуальных особенностей ребёнка -……

Урок физической культуры проведен 7.04.2016 года в 3 классе, в котором обучается 10 человек ( _2 девочек и _8 мальчиков). Урок проходил в

проветренном чистом спортивном зале. Инвентарь был приготовлен заранее и расположен в специально отведенном месте. Урок проходил в форме

путешествия.

Структура урока: Все этапы урока были последовательными и логически связанны. Структура урока соответствует данному типу урока. Урок

отличался целостностью, эмоциональной атмосферой познания. Дозировка времени для каждого этапа деятельности детей продумана и

соответствовала психологическим особенностям процесса внимания данного класса. В ходе урока соблюдался принцип систематичности и

последовательности формирования знаний, умений и навыков. В процессе выстраивания работы по этой теме формировались Учебно Универсальные

Действия:

1. коммуникативные умения –( договариваться со сверстниками в соревновательной деятельности) (Коммуникативные УУД).

2. Регулятивные ( умение планировать, контролировать двигательные действия) (Регулятивные УУД).

3 Познавательные (умение осознанно использовать терминологию физической культуры, упражнения для правильной осанки) (Познавательные УУД).

4. Личностные – установка на здоровый образ жизни

1. Цель Подготовительной части урока состояла в подготовке учащихся к выполнению упражнений в основной части занятия. Я познакомила

детей с некоторыми терминами киноиндустрии: «киностудия», «режиссёр», «кино», «сценарий» (объяснение происходило в действиях - я использовала

деятельностный подход)

Задачи данного этапа - психологический настрой на занятие;

- активирование внимания и повышение эмоционального состояния;

- обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности.

Инструктаж по технике безопасности во время занятия. Содержание подготовительной части включало упражнения умеренной интенсивности,

различные виды ходьбы, бега, упражнения в движении;

комплекс ОРУ с волейбольными мячами

как важное средство развития и совершенствования координационных способностей и игровой ловкости

у

младших школьников.

Разминка была проведена с учётом работы всех групп мышц, чтобы исключить возможность травм на занятии. Для развития выносливости у

обучающихся использовался продолжительный бег и беговые упражнения по диагонали, змейкой.

2. в основной части урока - решались наиболее значимые образовательные, оздоровительно-коррекционные и воспитательные задачи,

предусмотренные учебной программой и планом данного урока: Закрепление техники изученных элементов различных видов спорта.

Задачи:

1.корригирование и совершенствование координационных способностей, согласованности движений, мелкой моторики (завязывание косынок) ;

2. формирование правильной осанки, культуры двигательной активности ;

3. развитие ловкости, координации движений, выносливости, меткости, скоростно-силовых качеств

4. формирование умения договариваться со сверстниками в соревновательной деятельности (КУУД);

5. развитие умения планировать, контролировать двигательные действия (РУУД);

6. развитие умения осознанно использовать терминологию физической культуры (ПУУД);

7. воспитание силы воли, чувства честного соперничества.

Для привития интереса к уроку мной был использован соревновательный метод, который повысил интерес детей, способствовал лучшему выполнению

упражнений, повышению результатов.

С детьми был достигнут контакт. они получили большой эмоциональный подъём, заряд бодрости и энергии. При

этом основное внимание я старалась сосредоточить на достижениях команды, а не на личных результатах.

Были успешно проведены такие эстафеты: «Хоккеисты», «Пловцы», «Фигуристы», «Сноубордисты», «Биатлонисты». Перед каждой эстафетой был дан

инструктаж. по окончанию подведение итогов. В каждой эстафете наблюдалась смена деятельности, что характерно для данного возраста и

совершенствования не только физических качеств и двигательных действий, но и психологические процессы: память, внимание, воображение. Во

время эстафет учащиеся проявляли организованность, самостоятельность, взаимовыручку, что подтверждает выполнение воспитательной задачи.

Учащиеся награждались медалями для повышения мотивации и спортивного интереса.

3. В заключительной части урока включала упражнения на релаксацию – расслабление организма через дыхательные упражнения и рефлексию в

форме словарной работы способствовала закреплению полученных знаний – дети называли спортсменов 5 видов спорта, с которыми они

познакомились на уроке.

На данном этапе происходило регулирование эмоционального состояния, снижение функциональной активности организма, физиологического

возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц, приведение организма в относительно спокойное состояние. подведение итогов урока с

оценкой результатов деятельности и домашнее задание.

Общие результаты урока:

Структура урока соответствовала игровой технологии. Учащиеся с удовольствием включались во все виды деятельности на уроке: они были

жизнерадостны, оптимистичны, играя роли актеров-спортсменов, открыты в общении со сверстниками. В течение всего урока я уделяла внимание

формированию у них навыков самоконтроля. Для более высокой плотности на уроке использовала фронтальный, поточный, индивидуальный методы и

их комбинации.

1.

Эстафеты дали возможность направить эмоциональную и умственную активность учащихся на формирование и развитие физических

способностей.

2.

применение на уроке игровой технологии, приема имитации движений пловца, фигуриста, хоккеиста, просмотр фрагментов презентации о

спортсменах позволила оптимизировать двигательную активность обучающихся.

3.

На протяжении всего учебного занятия я учитывала индивидуальные физические способности и особенности учеников 3 класса Диму ...

4.

Поставленные мною цели и задачи урока достигнуты, план урока выполнен полностью, подведение итогов показало, что дети усвоили материал.

5.

Считаю что все дети смогли реализовать свои образовательные потребности.



В раздел образования