Напоминание

Конспект НОД по развитию речи "Перелетные птицы"


Автор: Моргун Галина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №35
Населённый пункт: пгт. Дунай. Приморский край. Зато г.Фокино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по развитию речи "Перелетные птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы » в младшей группе.

Автор составитель: Моргун Галина Владимировна

Цели: Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период; расширять

представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц; воспитывать чувство

любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям; развивать

слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и

запоминать из потока информации нужное; продолжать развивать связную речь детей.

Задачи:

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда(различные виды

гнезд).

Воспитывать чувство любви к родной природе.

Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивать интерес к жизни птиц.

Развивать связную речь, обогащать их словарь.

Учить понимать образный смысл загадок.

Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Активизировать словарь: «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «ласточка».

Материал к занятию:

Картинки с изображением птиц.

Звуковая фонограмма явление природы.

Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.

Изображение птичьих гнезд

Ход занятия.

Приветствие:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую.

1 часть. Игра «Доскажи предложение».

Воспитатель: - Ре6бята, какое сейчас время года?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Какая погода весной?

Дети: - Теплая.

Воспитатель: - Снег что делает весной?

Дети: - Тает, нагревается от солнышка.

Воспитатель: - Во что превращается снег весной?

Дети: - В водичку, образуется ручей.

Воспитатель: - А что происходит с сосульками?

Дети: - Тают, тоже в водичку превращаются.

Воспитатель: - А что делает ручеёк весной?

Дети: - Бежит, журчит.

Воспитатель: Какое солнышко весной?

Дети: Теплое, яркое.

Воспитатель: - Весной какая травка вырастает?

Дети: - Маленькая, зеленая.

Воспитатель: Весной птицы что делают?

Дети: - Поют, чирикают, прыгают, строят гнезда, возвращаются из тёплых стран.

Воспитатель: Возвращаются какие птицы?

Дети: - Перелетные.

Воспитатель: - А какие это птицы перелетные?

Дети: - Которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.

Воспитатель:

Как приятно проснуться, встать.

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Воспитатель: - Весной все оживает, просыпается вокруг, к нам из теплых стран прилетают

наши пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это

крупная, черная птица с длинным клювом. Ходит важно, длинными носами землю

ковыряют: червяков ищут. В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает». Есть ещё и

такая примета: «Если грач на горе, то весна во дворе». (повторяем с детьми)

2 часть. «Отгадай загадку».

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. У меня есть шкатулка, не простая, а

волшебная. Если правильно отгадаете загадку, то из шкатулки появится птичка.

Верещунья – белобока

А зовут ее… .(сорока)

Прилетает к нам с теплом

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины… .(ласточка)

Чик- чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это? (воробей)

С грудкой желтой знаем птицу

Называется … (синица)

Грудка ярче чем заря.

У кого? (у снегиря)

На шесте дворец,

Во дворце певец,

Как зовут его… .(скворец)

(после каждой названой птицы прикреплять их на магнитную доску.

3 часть. Игра «Назови кого не стало».

Воспитатель: - Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Назови, кого не стало». Когда вы

отвернетесь, я спрячу одну из птиц, повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой

не стало.

Проводится игра «Назови, кого не стало»

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

4 часть.

Музыкальная физ. Минутка «Птички-невелички» Железнова

Вот летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали – крыльями махали

(Дети бегают по залу и машут ручками, как крылышками.)

На дорожку сели, зернышек поели.

Клю-клю-клю-клю – как я зернышки люблю

(Присаживаются на корточки стучат пальчиком по полу.)

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так и вот так, чтобы были чище!

(Обеими руками справа и слева отряхиваются.)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок – прыгаем по веткам.

Прыгают, размахивая крылышками.

А собачка прибежала

И всех пташек распугала.

Разбегаются.

5 часть. Игровое упражнение «У кого какое гнездо»

Воспитатель: -Как вы думаете, ребята, куда могли полететь птички?

- Правильно в свой домик. А как называется дом птицы?

Дети: - Гнездо.

Воспитатель: - А вы знаете, что гнезда у птиц, бывают разные. Где строит гнездо сорока,

грач?

Дети: - На дереве.

Воспитатель: - А ласточка?

Дети: - Ласточка строит гнездо под крыльцом, в сарае.

Воспитатель: - Из чего строит гнездо ласточка?

Дети: - Из глины, грязи, соломинок.

Воспитатель: - А где живет скворец.

Дети: - В скворечнике, ему построили люди.

Воспитатель: - Для чего нужны гнезда птицам?

Дети: - Птицы откладывают яйца, потом из яиц выводятся маленькие птенчики.

Воспитатель: Ребята, а теперь, давайте с вами вместе смастерим домик для скворца –

скворечник.

Воспитатель: - С кем мы сегодня познакомились?

Дети:- С птицами: зимующими и перелетными.

Воспитатель: - Ребята, птицы в знак благодарности передали вам подарки эти раскраски,

в которых изображены птицы.



В раздел образования