Напоминание

Упражнения и игры для психоэмоциональной разгрузки и саморегуляции педагогов»


Автор: Грищеня Светлана Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ № 40
Населённый пункт: город Юрга Кемеровская область
Наименование материала: Тренинг
Тема: Упражнения и игры для психоэмоциональной разгрузки и саморегуляции педагогов»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Упражнения и игры для психоэмоциональной разгрузки и

саморегуляции педагогов

»

1.

Упражнение «Солнышко»

Участники рисуют на бумаге солнышко с лучиками, затем солнышки

прикрепляют на спины. Задача – написать на лучиках положительное об авторе.

Важно, чтобы каждый участник оставил свое мнение на каждом солнышке. В

конце упражнения педагоги снимают свои рисунки и изучают то, что им

написали.

Картинка зож (обсуждение)

Составляющие зож (обсуждения)

2.

Звуковое упражнение « Гласные звуки»

Со времен самых древних цивилизаций человечества людям известна

целительная сила отдельных звуков и звукосочетаний, произносимых

собственным голосом. Мелодика старинных русских фольклорных песен, порой

построенная на двух – трех нотах, поражает своим разнообразием и красотой.

Она учит гармонизации внешнего и внутреннего, настраивая организм и душу в

соответствии с объективными законами.

Предложите педагогам пропеть гласные звуки. При этом для усиления

положительного воздействия попросите их класть рук на ту область тела, на

которую данный звук воздействует в большей степени.

А – снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;

И – влияет на уши, глаза, нос, тонкий кишечник;

О – стимулирует деятельность желудка и поджелудочной железы;

У – улучшает дыхание, стимулирует работу матки и яичников;

Э – улучшает работу головного мозга.

Для психической саморегуляции используют следующие упражнения:

1.Упражнение «снятие мышечного напряжения»

Инструкция педагога – психолога: Сядьте на стул в удобной позе, так чтобы

спина касалась спинки. Обхватите стул обеими руками и, напрягшись,

попытайтесь поднять себя вместе со стулом – оставайтесь в состоянии

напряжения так долго, как сможете, но не переусердствуйте. Затем быстро

опустите руки и сделайте несколько глубоких вдохов. Повторите несколько раз.

Упражнение поможет снять возбуждение и волнение.

2.Гимнастика для ума

Рисуем «8» три раза каждой рукой, затем обеими руками одновременно. Так

расслабляем мышцы рук, снимаем напряжение глаз.

Пишем слова в воздухе носом, коленом, ухом. Так мы их лучше запоминаем.

А вот быстрый способ улучшить самочувствие: положите руку на живот,

медленно, надуваясь как шар, делаем вдох и медленно выдыхаем, как будто

дуем на перышко.

3.Упражнение «Дождь»

Предложите участникам встать в круг и повторить за вами движения:

Поводить по часовой стрелке пальчиками по ладошке;

Потереть ладони друг о дружку;

Пощёлкать пальцами;

Легко постучать себя по груди;

Похлопать в ладоши, по бедрам, по полу.

Далее все движения повторить в обратном порядке.

Используем для отдыха цветотерапию.

Не отрываясь, смотрим на желтый цвет 2–3 секунды.

1. Желтый цвет – это хорошее настроение, стимулирует зрение, успокаивает.

2. Фиолетовый – расслабляет психику.

3. Зеленый – успокаивает, понижается кровяное давление.

4. Оранжевый – чувство веселья, способствует пищеварению.

Использование релаксаций (педагоги ложатся удобно на пол,закрывают глаза

и под спокойную музыку отдыхают ,расслабляются, представляют)

Обратная связь (Рефлексия)

Попросите участников закончить предложения:

Мое состояние….

Мои ожидания..

Я хочу сказать всем…

Раздать листок отзывов.



В раздел образования