Автор: Грищеня Светлана Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ № 40
Населённый пункт: город Юрга Кемеровская область
Наименование материала: Тренинг
Тема: Упражнения и игры для психоэмоциональной разгрузки и саморегуляции педагогов»
Раздел: дошкольное образование
Упражнения и игры для психоэмоциональной разгрузки и
саморегуляции педагогов
»
1.
Упражнение «Солнышко»
Участники рисуют на бумаге солнышко с лучиками, затем солнышки
прикрепляют на спины. Задача – написать на лучиках положительное об авторе.
Важно, чтобы каждый участник оставил свое мнение на каждом солнышке. В
конце упражнения педагоги снимают свои рисунки и изучают то, что им
написали.
Картинка зож (обсуждение)
Составляющие зож (обсуждения)
2.
Звуковое упражнение « Гласные звуки»
Со времен самых древних цивилизаций человечества людям известна
целительная сила отдельных звуков и звукосочетаний, произносимых
собственным голосом. Мелодика старинных русских фольклорных песен, порой
построенная на двух – трех нотах, поражает своим разнообразием и красотой.
Она учит гармонизации внешнего и внутреннего, настраивая организм и душу в
соответствии с объективными законами.
Предложите педагогам пропеть гласные звуки. При этом для усиления
положительного воздействия попросите их класть рук на ту область тела, на
которую данный звук воздействует в большей степени.
А – снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;
И – влияет на уши, глаза, нос, тонкий кишечник;
О – стимулирует деятельность желудка и поджелудочной железы;
У – улучшает дыхание, стимулирует работу матки и яичников;
Э – улучшает работу головного мозга.
Для психической саморегуляции используют следующие упражнения:
1.Упражнение «снятие мышечного напряжения»
Инструкция педагога – психолога: Сядьте на стул в удобной позе, так чтобы
спина касалась спинки. Обхватите стул обеими руками и, напрягшись,
попытайтесь поднять себя вместе со стулом – оставайтесь в состоянии
напряжения так долго, как сможете, но не переусердствуйте. Затем быстро
опустите руки и сделайте несколько глубоких вдохов. Повторите несколько раз.
Упражнение поможет снять возбуждение и волнение.
2.Гимнастика для ума
Рисуем «8» три раза каждой рукой, затем обеими руками одновременно. Так
расслабляем мышцы рук, снимаем напряжение глаз.
Пишем слова в воздухе носом, коленом, ухом. Так мы их лучше запоминаем.
А вот быстрый способ улучшить самочувствие: положите руку на живот,
медленно, надуваясь как шар, делаем вдох и медленно выдыхаем, как будто
дуем на перышко.
3.Упражнение «Дождь»
Предложите участникам встать в круг и повторить за вами движения:
Поводить по часовой стрелке пальчиками по ладошке;
Потереть ладони друг о дружку;
Пощёлкать пальцами;
Легко постучать себя по груди;
Похлопать в ладоши, по бедрам, по полу.
Далее все движения повторить в обратном порядке.
Используем для отдыха цветотерапию.
Не отрываясь, смотрим на желтый цвет 2–3 секунды.
1. Желтый цвет – это хорошее настроение, стимулирует зрение, успокаивает.
2. Фиолетовый – расслабляет психику.
3. Зеленый – успокаивает, понижается кровяное давление.
4. Оранжевый – чувство веселья, способствует пищеварению.
Использование релаксаций (педагоги ложатся удобно на пол,закрывают глаза
и под спокойную музыку отдыхают ,расслабляются, представляют)
Обратная связь (Рефлексия)
Попросите участников закончить предложения:
Мое состояние….
Мои ожидания..
Я хочу сказать всем…
Раздать листок отзывов.