Автор: Полонская Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №27
Населённый пункт: ст. Днепровская
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ПРОЕКТ «СНЕГОВИК» второй младшей группы
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ
«СНЕГОВИК»
второй младшей группы Б
Выполнил
воспитатель
О.В.Полонская
2021г.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, групповой
Участники проекта: Воспитатели, дети второй младшей группы и их
родители.
Срок реализации: краткосрочный, 3 недели.
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: свойства снега.
Актуальность:
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того
мира, который его окружает. Для него всѐ впервые: солнце и дождь, снег и град.
Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом.
Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются
объектами наблюдения и игры. Наконец выпал долгожданный снег – белый,
пушистый, необыкновенно загадочный. Он так и манит к себе не только
взрослых, но и детей. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в
условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить,
систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике.
Познакомить со свойствами снега через опыты с целью развития к
познавательно-исследовательской деятельности. Ребёнок накапливает опыт и
обогащает знания в результате непосредственного общения с природой.
Цель проекта:
Создать условия для формирования у детей познавательных,
исследовательских и творческих способностей в процессе проектной
деятельности; расширять знания детей о снеговике.
Задачи:
- формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних играх и
забавах.
- развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы,
творческие способности.
- воспитывать у детей любознательность.
- укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Воспитывать интерес к
совместному
творчеству.
Развитие
фантазии,
воображения,
в
условиях
расширения творческого потенциала родителей.
Предполагаемый результат:
Создание условий для проявления у детей и родителей творческой
активности.
Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду
предметно-развивающей среды.
Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в
книжках, на картинках);
Воспитание нравственных и эстетических чувств.
Прививать детям интерес к исследовательской деятельности.
Продукты проекта: выставка рисунков и поделок «Весёлый снеговик».
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
Определение темы проекта.
Разработка перспективного плана проекта.
Подготовка атрибутов для проведения бесед, дидактических игр,
мероприятий (выставок).
2 этап: Реализация проекта
Цели, задачи.
Беседы:
«История появления
Снеговика»
Просмотр мультфильмов с
последующей беседой
«Снеговик-почтовик»
«Новогодняя сказка»
Учить детей внимательно слушать, отвечать на
вопросы воспитателя.
Речевое развитие
Загадки о зиме, снежинках,
снеговике.
Разучивание стихов о
снеговике.
- обобщить и систематизировать представление
детей о зиме как о времени года.
- развивать речь, память.
Художественная
литература:
Е. Павлова «Снеговик»
Е.А.Пермяк «Весёлый
снеговик»
В. Сутеев «Ёлка»
- учить детей видеть в стихотворных произведениях
описание наблюдаемых явлений.
Художественно-
эстетическое развитие:
Лепка «Снеговик»
Аппликация «Весёлый
снеговик»
Рисование «Снеговичок»
Учить лепить предметы, состоящие из двух
шариков, продолжать учить составлять
изображение из частей.
Соединяя части плотно, прижимая, друг к другу.
Развивать аккуратность, творчество.
Учить рисовать предметы округлой формы,
использовать приём закрашивания краской, не
выходя за контур.
Дидактические игры:
«Собери снеговиков»
«Холодно - горячо»
«Раз комочек, два
комочек….»
Развивать зрительное внимание, пространственные
представления.
- ознакомление детей с геометрическими фигурами.
- воспитывать интерес к игре.
Подвижные игры:
«Выпал беленький
снежок», «Заморожу»,
«Снежки»
Развитие двигательной активности, умение
двигаться в соответствии со словами.
- способствовать совершенствованию основных
движений (ходьбе, бегу, бросанию), воспитывать
желание играть дружно и весело.
Опытно-
Формировать представление о физических
эксперементальная
работа.
«Что такое снег?»
«Что такое лёд?»
свойствах снега. Подвести детей к пониманию того,
что в тепле снег тает, превращается в воду.
Заключительный этап.
Оформление выставки художественного творчества «Наш друг - снеговик».
Парад домашних снеговиков.
Результаты реализации проекта:
Для детей:
- Углубление знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время
года.
- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной
практической деятельности детей с педагогом.
- Развитие творческих способностей детей.
Для педагогов:
- Расширение картотеки игр, стихотворений зимней направленности
(дидактические, подвижные, пальчиковые и употребление их детьми в свободной
деятельности).
- Пополнение среды группы уголком с поделками и геометрическими
фигурами.
Для родителей:
- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление
заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Итог проекта.
Проект «Снеговик» длился 3 недели. Во время проведения проекта дети
всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели
его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность
при проведении опытов, делали выводы.
Лепили
снеговика, упражнялись
в
раскатывании
комочков
пластилина
круговыми движениями, в соединении комочков вместе.
В ходе проекта «Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой,
познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и
закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета,
холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.
Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом:
«Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего
дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег
превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и
превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).
Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к
экспериментам, пополнился словарный запас.