Напоминание

ПРОЕКТ «СНЕГОВИК» второй младшей группы


Автор: Полонская Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №27
Населённый пункт: ст. Днепровская
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ПРОЕКТ «СНЕГОВИК» второй младшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ

«СНЕГОВИК»

второй младшей группы Б

Выполнил

воспитатель

О.В.Полонская

2021г.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, групповой

Участники проекта: Воспитатели, дети второй младшей группы и их

родители.

Срок реализации: краткосрочный, 3 недели.

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: свойства снега.

Актуальность:

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того

мира, который его окружает. Для него всѐ впервые: солнце и дождь, снег и град.

Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом.

Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются

объектами наблюдения и игры. Наконец выпал долгожданный снег – белый,

пушистый, необыкновенно загадочный. Он так и манит к себе не только

взрослых, но и детей. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в

условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить,

систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике.

Познакомить со свойствами снега через опыты с целью развития к

познавательно-исследовательской деятельности. Ребёнок накапливает опыт и

обогащает знания в результате непосредственного общения с природой.

Цель проекта:

Создать условия для формирования у детей познавательных,

исследовательских и творческих способностей в процессе проектной

деятельности; расширять знания детей о снеговике.

Задачи:

- формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних играх и

забавах.

- развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы,

творческие способности.

- воспитывать у детей любознательность.

- укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Воспитывать интерес к

совместному

творчеству.

Развитие

фантазии,

воображения,

в

условиях

расширения творческого потенциала родителей.

Предполагаемый результат:

Создание условий для проявления у детей и родителей творческой

активности.

Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду

предметно-развивающей среды.

Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в

книжках, на картинках);

Воспитание нравственных и эстетических чувств.

Прививать детям интерес к исследовательской деятельности.

Продукты проекта: выставка рисунков и поделок «Весёлый снеговик».

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Определение темы проекта.

Разработка перспективного плана проекта.

Подготовка атрибутов для проведения бесед, дидактических игр,

мероприятий (выставок).

2 этап: Реализация проекта

Цели, задачи.

Беседы:

«История появления

Снеговика»

Просмотр мультфильмов с

последующей беседой

«Снеговик-почтовик»

«Новогодняя сказка»

Учить детей внимательно слушать, отвечать на

вопросы воспитателя.

Речевое развитие

Загадки о зиме, снежинках,

снеговике.

Разучивание стихов о

снеговике.

- обобщить и систематизировать представление

детей о зиме как о времени года.

- развивать речь, память.

Художественная

литература:

Е. Павлова «Снеговик»

Е.А.Пермяк «Весёлый

снеговик»

В. Сутеев «Ёлка»

- учить детей видеть в стихотворных произведениях

описание наблюдаемых явлений.

Художественно-

эстетическое развитие:

Лепка «Снеговик»

Аппликация «Весёлый

снеговик»

Рисование «Снеговичок»

Учить лепить предметы, состоящие из двух

шариков, продолжать учить составлять

изображение из частей.

Соединяя части плотно, прижимая, друг к другу.

Развивать аккуратность, творчество.

Учить рисовать предметы округлой формы,

использовать приём закрашивания краской, не

выходя за контур.

Дидактические игры:

«Собери снеговиков»

«Холодно - горячо»

«Раз комочек, два

комочек….»

Развивать зрительное внимание, пространственные

представления.

- ознакомление детей с геометрическими фигурами.

- воспитывать интерес к игре.

Подвижные игры:

«Выпал беленький

снежок», «Заморожу»,

«Снежки»

Развитие двигательной активности, умение

двигаться в соответствии со словами.

- способствовать совершенствованию основных

движений (ходьбе, бегу, бросанию), воспитывать

желание играть дружно и весело.

Опытно-

Формировать представление о физических

эксперементальная

работа.

«Что такое снег?»

«Что такое лёд?»

свойствах снега. Подвести детей к пониманию того,

что в тепле снег тает, превращается в воду.

Заключительный этап.

Оформление выставки художественного творчества «Наш друг - снеговик».

Парад домашних снеговиков.

Результаты реализации проекта:

Для детей:

- Углубление знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время

года.

- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной

практической деятельности детей с педагогом.

- Развитие творческих способностей детей.

Для педагогов:

- Расширение картотеки игр, стихотворений зимней направленности

(дидактические, подвижные, пальчиковые и употребление их детьми в свободной

деятельности).

- Пополнение среды группы уголком с поделками и геометрическими

фигурами.

Для родителей:

- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление

заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Итог проекта.

Проект «Снеговик» длился 3 недели. Во время проведения проекта дети

всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели

его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность

при проведении опытов, делали выводы.

Лепили

снеговика, упражнялись

в

раскатывании

комочков

пластилина

круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

В ходе проекта «Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой,

познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и

закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета,

холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом:

«Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего

дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег

превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и

превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к

экспериментам, пополнился словарный запас.



В раздел образования