Напоминание

Использование ИКТ


Авторы: Квашенко Елена Викторовна, Елена Викторовна Квашенко
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ СОШ с Куриловка
Населённый пункт: Вольский район с.Куриловка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование ИКТ
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Куриловка

Вольского района Саратовской области

Открытый урок по физической культуре в 11 классе

«Волейбол»

Учитель по физической культуре

Квашенко Елена Викторовна

, 1.Организационный момент

Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог

старшей школы и стали учениками 5 класс. А я, перешагнув школьный порог в этом году,

стала вашим классным руководителем

. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело –

что бы наш класс был здоровым, дружным и сплочённым. Пусть школьная жизнь дарит вам только ра-

достные моменты, а дни учебы пролетают как птицы в небе – быстро и легко. Помните, дети, уже сего-

дня Вы строите свое будущее! Учитесь хорошо, старайтесь не упустить нужных знаний, что бы в буду-

щем вы смогли выбрать интересную профессию и стать успешными людьми.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет

получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один,

что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учите-

ля.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить неко-

торые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет она станет для вас вашим школьным домом.

Вы становитесь хозяевами этого кабинета. А настоящий хозяин должен беречь школьное имущество,

соблюдать чистоту и порядок.

Игра «Моё имя»

Сегодня у нас день знакомства и чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поигра-

ем. Игра называется «Моё имя».

Я предлагаю вам еще раз представиться. Просто называть себя не

интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или

несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: Татьяна Борисовна - активная, твор-

ческая, неунывающая

(Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.)

А теперь пришло время дать клятву пятиклассника и быть верным данной клятве все

годы учебы.

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, враньё

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

2.Объявление темы классного часа

Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных вещах. О чём имен-

но, вы попробуйте определить после того, как послушаете стихотворение:

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

-

Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?

- Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без наси-

лия, без тревог и слез”. А что такое мир для вас?

Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1.МИР – Вселенная; планета; земной шар, а также население, люди

земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

Тишина; покой; соглашение о прекращении войны.

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война)

Войны преследуют человечество на протяжении всей истории

.

И в наше время нам очень

тревожно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в дру-

гом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни

людей.

- А где сейчас произошел вооруженный конфликт? Что вы знаете об этом, как относитесь?

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

-Что мешает людям мирно жить? (Часто войны возникают из-за непонимания разных

сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой стра-

ны, что совершенно недопустимо.)

- А можно ли избежать военных действий? Как? (Решать возникшие проблемы путем

переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

В истории нашей страны, к сожалению, тоже было много войн. Неоднократно наш народ

отстаивал её от вражеских нападений.

-А вы знаете, что именно 1 сентября 1939 года – Германия напала на Польшу, что послу-

жило началом второй мировой войны, ставшей крупнейшим вооружённым конфлик-

том в истории человечества. В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на

тот момент (80 % населения Земного шара).

-А кто напомнит мне когда Германия напала на Советский Союз?(22июня 1941г.)

В этот день началась Великая Отечественная Война, которая длилась долгих 4 года! И как

вы знаете

8 мая 1945г. наши прадеды и деды одержали победу над фашизмом. Среди сол-

дат так же были и наши земляки. И как раз в этом году 9 мая мы с вами отмечали юбилей-

70 лет Великой Победы над фашизмом. Много уроков извлекли из нее народы, но глав-

ным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

-Как вы думаете, что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба на-

родов, любовь к своей стране.)

21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как

день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. В этот день все страны и народы

прекращают боевые действия на весь день, все люди в полдень по местному времени

соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри стра-

ны, так и между нациями.

А какие пословицы про мир сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выпол-

няя задание: собери пословицу.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

Прочитайте и объясните смысл пословицы.

3. Практическая работа

-А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь -

Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

Изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь- послужило эмблемой первого

Всемирного конгресса сторонников мира, который проходил в 1949 году в Париже и

Праге. Нарисовал её Пабло Пикассо.

Давайте и мы внесём свою частичку в борьбу за мир!

Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. Я предла-

гаю вам прикрепить наших бумажных голубей к воздушным шарикам, выйти в школьный

двор и отпустить их в синее небо.

Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в Рос-

сии и других странах не хотят войн.(пока дети крепят голубей к шарам звучит песня «Солнечный

круг»).

Подведение итогов классного часа:

Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет за-

висеть. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни

занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения:

защищать мир».

Основная часть 25 -30 мин.

1. Передача мяча сверху над собой

на месте.

2. Прыжки через скакалку

3. Упражнения в парах с

волейбольным мячом :

а) И.п.- руки вверх, броски мяча

кистями в пол под сеткой.

б) Удары по мячу вперед – вниз (в

пол) с собственного набрасывания

в) Передача мяча из рук в руки над

сеткой в прыжке.

г) Броски мяча двумя руками через

сетку в прыжке.

Сгибание и разгибание рук в

упоре лежа от пола (юн); от

стены с хлопком перед собой (д)

Совершенствование навыков

группового блокирования

1. В парах: Занимающиеся

располагаются с противоположных

сторон сетки. Один, стоя на полу,

набрасывает мяч на верхний трос

сетки; другой, выпрыгивает вверх,

подставляет ладони и отталкивает

мяч на противоположную сторону.

2. В тройках: Два игрока стоят на

расстоянии 2 м друг от друга с

одной стороны сетки, с другой-

партнер с мячом. Нападающий

старается бросить мяч обеими

руками сверху (обмануть

защитников) – не далее линии

5-6 раз

20``-30``

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

15 раз.

4-5 раз

4-5 раз

1-2 – 50-60 см, на 3 – повыше.

Согласованная работа рук и ног.

Прыжки на двух ногах, темп средний

Резкие движения кистями вниз

Рука прямая, правой – левой по очереди.

Выпрыгивать одновременно, мяч не

бросать.

Обратить внимание на работу кистей,

осуществляющих движение вниз. Бросок

выполнять ближе к сетке.

Менять положение кистей через 5 раз.

Измерение ЧСС за 10``

Не дать мячу перелететь на свою сторону.

Согласованно перемещаться к месту

постановки блока, одновременно прыгать

и отбивать мяч на партнера

нападения и не перебрасывая мяч

через блок.

3. Нападающие стоят за линией

нападения, перед зоной 4. В зоне 3

– разводящий. На

противоположной стороне

площадки двое учеников готовятся

к блокированию и 1 выделен для

подбора мячей и перекатывает их

нападающим. Первый ученик из

зоны 4 выполняет передачу

разводящему, который выводит его

на нападающий удар. Ученик с

другой стороны площадки ставит

одиночный или двойной блок,

после чего нападающий удар

выполняет следующий ученик .

4. То же, но нападающий удар

выполняется из зоны 2.

И.п.- упор присев, выпад

правой. Смена ног.

Учебная игра 3 х 3 на

уменьшенной площадке: подача,

игра в три касания.

Защита «углом вперед»

Защита со страховкой

центральным игроком; при блоке в

любой зоне (2,3,4) страховку

осуществляет центральный игрок

зоны 6

Учебная игра 5 х 5

Использовать технико-тактические

навыки изученные на уроках.

4-5 раз

4-5 раз

10``х 2 раза

3-4 мин.

2 мин.

5-8 мин.

Затем меняются местами. Рассчитывать

свои действия в соответствии с высотой и

направлением полета мяча и произвести

удар по мячу в высшей точке прыжка.

При выполнении двойного блока

синхронизировать свои действия с

действиями партнера.

Кто больше выполнит движений ногами?

Измерение ЧСС за 10``

«Силобол» - юноши

«Фитобол»- девушки

Найти правильную схему защиты «углом

вперед»

Имитация передвижения игроков при

защите.

Жеребьевка (распределение обязанностей

судей), судейство, заполнение

технического протокола.

Находить собственное решение при

выполнении индивидуальных и

командных действий в зависимости от

возникшей ситуации.

Заключительная часть 3-5 мин.

Разбор игры. Подведение итогов,

выставление оценок. Домашнее

задание. Рефлексия.

Организованный уход.

Измерение ЧСС за 10``

1.

Понравился ли вам урок?

2.

Что понравилось больше всего в

уроке?

3.

С какими чувствами вы уходите с

урока?

Домашнее задание:

Самоанализ открытого урока по волейболу.

Данный урок относиться к разделу «Спортивные игры»- волейбол.

По типу урок комбинированный. Он включает в себя закрепление и совершенствование

учебного материала. Данный урок опирается на то, что учащиеся уже владеют навыками

одиночного блокирования, нападающего удара, верхней передачи мяча и приёма мяча

снизу двумя руками.

Проводился в 11 классе, в котором 6 человек из них 2 юноши и 4 девушки. 2 человека

данного класса на протяжение 2 лет занимаются в спортивной секции волейбол. Учащиеся

хорошо подготовлены физически, психологически в соответствии с возрастными

особенностями и интересами благодаря использованию всех педагогических принципов.

При планирование данного урока и подбора упражнений были учтены медицинские

группы

учеников

(основная

и

специальная).

Нагрузка

и

подбор

упражнений

варьировались с учетом индивидуальных способностей групп учеников и каждого ребенка

в отдельности.

Целью данного урока являлось укрепление здоровья, поддержание физических качеств

и подготовка учащихся к внутри-школьным и районным

соревнованиям.

Образовательные задачи:

1.

Совершенствовать навык группового блокирования.

2.

Закрепить тактические действия игроков в защите «углом вперед»

3.

Организовать

судейство

самими

занимающимися

(ведение

технического

протокола, обязанности первого судьи и т.д.)

Воспитательные задачи:

1.

Воспитывать толерантное отношение учащихся друг к другу.

2.

Содействовать развитию психических процессов (внимания и игрового мышления)

в ходе двигательной деятельности.

Образовательные задачи:

1.

Обучать детей методам самоконтроля и регулирования нагрузки.

2.

Развивать координационные способности (согласование движений).

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный

материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития

и обученности учащихся.

Подготовительная часть включала в себя построение, измерение ЧСС, выполнение

специальных упражнений в движении, которые выполнялись поточным, фронтальным и

групповым методами. Для поддержания двигательных качеств (скоростно-силовых) и на

формирование специальных умений и навыков использовался непрерывный метод с

переменной интенсивностью.

Упражнения подготовительного этапа применялись для того, чтобы разогреть

организм, как средство общей подготовки и подводящие к основной части урока.

Подводящие и специальные упражнения выполнялись фронтальным и групповым

методами (в парах, тройках).

Коррекционный блок – работа в парах, прыжки через скакалку, передача мяча над

собой………

Упражнение (сгибание и разгибание рук в упоре лежа) направлено на развитие силовых

качеств, учитывались половые различия и физическая подготовленность учащихся.

Специальный

блок- направлен на совершенствование навыков группового

блокирования ( броски через сетку с постановкой группового блокирования, выполнение

нападающего удара) и закрепления тактических действий игроков в защите «углом

вперед» (имитация передвижение игроков в защите по площадке).

Для укрепления мышц ног было использовано упражнение смена ног в упоре присев.

Блок эмоциональной разгрузки –представлен в виде игры у юношей –«Силобол»,

девушек-«Фитобол», здесь используется метод противоположных ощущений. В учебной

игре 5*5 , учитывалось желание и мнение учащихся, при распределение обязанностей в

судействе.

Основная часть урока плавно перешла посредством проведения учебной игры в

заключительную часть, интенсивность нагрузки игроков постепенно снижается, тем

самым уменьшается ЧСС. Здесь был проведен разбор игры, отмечены учащиеся лучше

всех показавшие технико-тактические навыки в защите и указаны ошибки допущенные

ребятами. Выставлены оценки за судейство и правильность заполнения технического

протокола . Учащиеся получили домашнее задание. Проведена рефлексия.

Мобильность перемещения спортивного инвентаря и дополнительные сетки позволили

полностью использовать спортивный зал.

Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации

деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Активный отдых

присутствовал чаще, чем пассивным. Нагрузка регулировалась при помощи измерения

пульса- в диапазоне 100-160 уд/мин.

Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока осуществлялся в основном

путем поощрений. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено

рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Благодаря

преемственности

учебных

занятий

удалось

приучить

детей

к

дисциплине

и

организованности, привить навыки взаимопомощи и коллективизма; толерантного

отношения друг к другу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. Учащимся

урок понравился. Это показала рефлексия в конце урока.

Мой самоанализ урока сделан на основе примерной памятки для самоанализа урока

физической культуры, предложенной кабинетом физического воспитания КРИПК и ПРО

под руководством Коровиной Л.А.(2000) и методического пособия под руководством

авторов Залетаева и Муравьева «Анализ проведения и планирования уроков физической

культуры» (2005)



В раздел образования