Напоминание

В мире этикета


Автор: Животова Татьяна Авериановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ№6
Населённый пункт: город Дмитров Московской обл.
Наименование материала: Проект
Тема: В мире этикета
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «В мире этикета»

Культура общения людей основана на

соблюдении определенных правил,

которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Эти

правила называются этикетом. Этикет определяет форму, технику общения в

различных жизненных ситуациях (как спорить, не обижая собеседника, как

принимать гостей, вести себя за столом, разговаривать по телефону,

знакомиться и т.д.).

Культурный, воспитанный человек не только владеет техникой общения, но

и

обладает

такими

качествами,

как

приветливость,

добросердечие,

уступчивость, уважительное отношение к людям.

Если правильно прививать культуру общения детям, то очень скоро ребенок

станет проявлять сочувствие к больному, пожилому человеку. В этом

кроются зачатки будущей доброты, чуткости, способности к сопереживанию.

Подражая взрослым, ребенок без труда усвоит все правила приличия.

Самое важное – чтобы норма поведения взрослых во всех ситуациях была

верной. Детям нужно подавать хороший пример в повседневной жизни,

стараясь привить хорошие манеры как бы случайно, незаметно, не спеша,

терпеливо.

Нельзя допустить, чтобы ребенок невзлюбил общение с людьми, нужно лишь

показать ему, как надо себя вести в любом случае. Нужно, чтобы слово

«слушаться» не являлось элементом принудительности, угрозы, наказания, а

воспринималось ребенком, как пример того, как вести себя с другими

людьми. Научить ребенка правильно вести себя, подчиняться радушной

жизненной дисциплине, можно лишь посредством воспитания у него

сознательного отношения к своим поступкам.

В дошкольном и младшем школьном возрасте ребенок сам готов постепенно

учиться тому, что и как нужно делать, чтобы не попадать впросак. Следует

показать пример нормальных человеческих отношений, дать ребенку знания

об

основных

принципах,

на

которых

эти

отношения

строятся,

и

контролировать, как ведет себя ребенок, как справляется со своим

поведением, чтобы оно не вызывало недоумения у окружающих.

Самый лучший способ привить детям хорошие манеры – постоянно

показывать им пример.

Цель проекта: Обогатить детей знаниями об этикете, способствовать

нравственному развитию детей путем формирования у них представлений о

добре, милосердии, дружбе, культуре общения.

Задачи проекта:

1.

Способствовать

развитию

адекватной

оценочной

деятельности,

направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих

людей.

2.

Способствовать развитию у детей положительных черт характера.

3.

Воспитывать любовь к родному языку.

4.

Реализовать данный проект в условиях социального центра.

Принципы проекта

Основным принципом является:

- принцип личностного подхода (учет возрастных и индивидуальных

особенностей воспитанников).

Условия реализации проекта:

Для успешной реализации данного проекта необходимо:

- создать систему знаний и умений воспитанников;

- подобрать ролевые игры;

- использовать на занятиях элементы народного творчества (пословицы,

поговорки, загадки);

- использовать наглядный дидактический материал;

- начать обучение детей с 6-7 лет (с учетом возрастных особенностей их

развития).

Содержание проекта

Каждое занятие носит познавательно-обучающий характер.

Возрастные особенности старших дошкольников требуют, чтобы занятия по

этикету проводились в увлекательной игровой форме. Важно, чтобы дети без

особых усилий, с интересом овладевали этическими знаниями и умениями

применять эти знания в общении с окружающими.

Все занятия разнообразны, эмоциональны, насыщены стихами, сказками,

музыкой, примерами из жизни детей.

Содержание занятий раскрывается в форме непосредственного общения

воспитателя с детьми.

План работы с детьми

3.02 Беседа «Вежливость на каждый день»

Цель: побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к

окружающим, не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать, говорить

спокойно.

5.02

Сюжетно-ролевая игра «Повара»

Цель:

воспитание

культуры

общения,

привитие

навыков

культуры

поведения, культурно-гигиенические навыки.

10.02 Ситуация «Пожелаем здоровья друг другу»

Цель:

продолжать

воспитывать

приветливость,

привычку

здороваться

и прощаться с детьми и взрослыми, называть взрослых по имени и отчеству.

12.02 Дидактическая игра «Что сначала – что потом?»

Цель: закрепить приёмы пользования зубной щёткой.

17.02 Ситуация «Я и взрослые».

Цель: приучать не вмешиваться в разговор старших, не перебивать

говорящего, обращаться по имени и отчеству.

19.02 Беседа «Как вести себя за столом».

Цель: напомнить правила поведения в гостях.

24.02 Сюжетно-ролевая игра «Семья идет в парк».

Цель: воспитывать культуру общения, упражнять в правилах

этикета.

26.02 Дидактическая игра «Я покупаю подарок».

Цель: упражнять в вежливом обращении к продавцу.

Ожидаемые результаты.

Воспитанники должны:

- иметь общее понятие об этикете;

- иметь представление о правилах поведения в общественных местах,

транспорте, на улице и применять их на практике;

- иметь представление о том, как можно выразить свою просьбу словами;

- иметь представление о соблюдении элементарных правил поведения: вести

себя спокойно, сдержанно, не кричать, не мешать окружающим;

- уметь пользоваться столовыми приборами.



В раздел образования