Напоминание

"Домик для матрёшек"


Авторы: Жданкина Лилия Михайловна, Лилия Михайловна Жданкина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Теремок"
Населённый пункт: Красноярский Край, город Бородино
Наименование материала: Конспект НОД по конструированию из строительного материала для детей старшей группы
Тема: "Домик для матрёшек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Тема :" Северный мишка в гости зашёл".

Подготовила :воспитатель Жданкина Лилия Михайловна

Тема : Занятие по конструированию из плоскостного материала геометрических фигур.

Программное содержание.

Развивать способность к плоскостному моделированию. Учить детей создавать образ из

геометрических фигур .Повторять геометрические фигуры (прямоугольник, круг,

треугольник, овал.)

Обучение детей расчленению контурной схемы предмета на части конструкции,

ориентируясь на форму и размеры деталей, предложенных для воспроизведения объекта.

Фигуру предмета, из частей по расчленённой схеме.

Материал. Демонстрационный. Контурная схема рыбки и самолёта, плоские фигуры

разной формы и размера.

Раздаточный. Индивидуальные контурные схемы, плоские и объёмные

фигурки(детали) разной формы и величины, карандаши - простой и цветной.

Ход занятия

Организационная часть:

Воспитатель: Ребята сегодня у нас

конструирование и

должен зайти в гости наш друг. Только

мои ребятки, отгадайте – ка

загадку:

Может кто то не поверит :

Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают,

В шубах спят, едят, играют,

Даже в шубах Рыбу ловят.

Где вы видели такое?

Если знаешь то ответь:

Это северный.......( медведь)

В. Правильно ребята, к нам в гости пришёл Белый медвежонок. Но так как он уже долгий

путь держит и очень проголодался. скажите, чем питается Белый медведь? (ответы детей)

В.- Да ,правильно, Белый медведь питается рыбкой.

Основная часть:

Воспитатель показывает детям контурный образец "рыбки" на доске, затем на столе

показывает контурный образец и имеющиеся к ним детали.

В.- Мы будем собирать из геометрических фигур

" Рыбку". Сначала давайте с вами вспомним какие

вы знаете геометрические фигуры .Дети называют

геометрические фигуры.(прямоугольник, овал, круг,

треугольник).

Воспитатель накладывает 1 плоский треугольник на схему, обнаруживает недостающую

часть, находит её(второй треугольник), затем заполняет фигурками остальную часть

контурной схемы.

В.- Ой, ребята, пока везли к нам рыбку она разломилась на части (сбрасывает фигурки,

Расчерчивает схему на части и снова заполняет её квадратами и треугольниками.) теперь

попробуйте сами составить фигурку рыбки. Вот молодцы. накормили Белого медвежонка.

В.- Скажите пожалуйста, а где живет наш друг? ( на северном полюсе) Но там же очень

холодно, мы можем ему посоветовать какие то движения или гимнастику для разогрева?

Д.- Да.

В.- выходите покажите.

Физминутка:

Руки верх, руки в низ.

На носочках подтянись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.

В.- Мишка очень рад нашей встрече, он весёлый и сытый . Но он ребята уже хочет домой

к себе на северный полюс. Только давайте подумаем, на каком транспорте его быстрее

доставить, на своё место жительство? (На самолёте)

Воспитатель предлагает детям перевернуть лежащие перед ними листы бумаги и

посмотреть на схему, которая там нарисована. Предлагает соотнести со схемой

имеющиеся у детей плоские фигурки (квадраты и треугольники),найти для них место на

схеме, снять фигурки и расчертить схему на соответствующие части, затем заполнить

схему объёмными элементами по типу аппликации.

В.- здорово у вас ребята всё получилось, но к сожалению нам пора прощаться с

медвежонком. Пока, пока до новых встреч!

Итог.

Ребята, вам понравилось занятие?

Что мы научились делать с контурной схемой?( Расчленяли контурную схему предмета на

части конструкции)

Из какого материала мы складывали фигуры? (Из плоскостного материала из

геометрических фигур)

Молодцы ребята, спасибо за слаженную работу! Вы сделали сегодня много хороших дел.



В раздел образования