Напоминание

Стратегия руководителя дошкольного образовательного учреждения в современных условиях


Автор: Богданова Наталия Евгеньевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: заведующий
Населённый пункт: Санкт- Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Стратегия руководителя дошкольного образовательного учреждения в современных условиях
Раздел: дошкольное образование





Назад




Стра

тегия руко

водителя дошк

ольного обра

зовательного

учре

ждения в совр

еменных условиях

Руководитель в любой сфере управления является ведущим лицом,

определяющим цель работы всех участников деятельности.

В дошк

ольном обра

зовательном учре

ждении (ДОУ) руко

водитель

является

ключевым

звеном

его

эффе

ктивного

функ

ционирования

и

резу

льтативности восп

итательно-обра

зовательной работы. Уровень контроля

за каче

ством упра

вления дошк

ольным обра

зовательным учре

ждением

обус

лавливает возм

ожности для проф

ессионального роста руко

водителя,

сове

ршенствовании

его

знаний,

умений

и

личн

остных

качеств

в

соот

ветствии с госу

дарственными треб

ованиями. В совр

еменных условиях,

когда

перемены

в

жизни

общества

и

обра

зовательных

учре

ждений

прои

сходят знач

ительно быстрее, особая роль удел

яется упра

вленческому

маст

ерству. От проф

ессиональных умений руко

водителя, его спос

обностей

опер

ативно прин

имать решения, спос

обностей наце

ливать колл

ектив на

непр

ерывное развитие, твор

ческий рост, зависит успе

шность развития

учре

ждения, его соци

альный статус.

Какова же стратегия руководителя дошкольного образовательного

учреждения в современных условиях?

Стра

тегическое упра

вление пред

полагает умение руко

водителя четко

сфор

мулировать цели развития, наметить общую прог

рамму их дост

ижения,

выявить

главные

проблемы,

пред

усмотреть

возм

ожность

внесения

необ

ходимых корректив, испо

льзовать разл

ичные способы возд

ействия.

Осно

вными элем

ентами стра

тегического упра

вления являются разделы

стра

тегического мене

джмента, сферы деят

ельности учре

ждения, стадии

жизн

енного цикла учре

ждения, виды стра

тегий развития, конк

урентное

поло

жение на рынке, сегм

ентация обра

зовательных услуг. Стра

тегия

упра

вления

строится

как

с

учетом

осно

вополагающих

прин

ципов

феде

ральных (госу

дарственных) и реги

ональных органов обра

зования, так и

спец

ифики

конк

ретного

детского

сада

и

инди

видуальности

его

руко

водителя.

Работа в новых условиях предполагает обучение и переобучение

педагогов и обслуживающего персонала, определенный психологический

перенастрой их. Весь коллектив дошкольного учреждения и каждый его член

должны осознать, что в условиях рынка образовательная услуга - это товар,

который должен стать предметом спроса, а это в значительной степени

зависит от качества работы как воспитателей, так и других сотрудников.

Новые

условия

функ

ционирования

и

развития

дошк

ольных

учре

ждений требуют и новых методов упра

вления этими учре

ждениями.

Конечный резу

льтат будет зависеть от проф

ессионализма руко

водителя.



В раздел образования