Напоминание

Конспект коррекционно-образовательной деятельности "Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях".


Автор: Замиралова Екатерина Вячеславовна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ 49
Населённый пункт: Серов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект коррекционно-образовательной деятельности "Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в

слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Образовательная: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Коррекционные:

закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах и

предложениях;

развивать артикуляционную и мелкую моторику;

развивать фонематический слух;

развивать речевое дыхание;

развивать четкость дикции, интонационную выразительность.

Развивающие:

закреплять умение определять место звука в слове;

развивать внимание, память, мышление;

упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение;

упражнять в умении составлять предложение по опорному слову.

Воспитательные:

Формировать положительную мотивацию на занятии;

Воспитывать навыки речевого общения, умения слушать.

Оборудование: домик, змейка, коврограф, песочница для пескотерапии,игрушки

небольшого размера: машинка, мышка, кошка, Маша, матрешка; картинки с

изображением карандаша, камышей, лягушки, шарфа, шахмат, шаров, мыши, душа,

малыша, вырезанный из бумаги листок.

Ход занятия

Организационный момент. Дыхательная гимнастика.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал!

Так что время не теряем

И к работе приступаем!

- глубоко носом вдохнуть, ртом выдохнуть; еще раз глубокий вдох и выдох и третий раз

повторим вдох – выдох.

2. Артикуляционная гимнастика.

Раз – скорее улыбнись,

Два – язык опустим вниз,

Три – язык наверх потянем.

На четыре – в чашку чай мы наливаем.

Пять – варенье облизать.

Шесть – по нёбу постучать.

Семь – лошадка скачет звонко.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Девять – можно поболтать.

Десять – нужно отдыхать.

Сейчас я прочитаю стихотворение, а ты внимательно его послушай и скажи какой звук

чаще встречается в словах:

Шепчет кошке петушок:

- Видишь пышный гребешок?

Шепчет кошка петушку:

- Шаг шагнешь – и откушу!

- Какой звук в этом стихотворении ты услышал? Правильно, звук [Ш], молодец! А давай

посмотрим, кто к нам приходил в гости, когда мы знакомились со звуком [Ш]? Это

змейка! А зовут её Шипуша. Сегодня мы отправимся к ней в гости. Но для начала

вспомним, как она любит шипеть?

3. Произношение изолированного звука [Ш].

- Как змейка Шипуша шипит? Ш - ш – ш! Да, правильно, молодец!

4. Анализ артикуляции звука [Ш].

- Что делают губы, зубы и язык, когда мы произносим звук [Ш]? (Губы «Трубочкой»,

зубы «Заборчиком» с небольшой щелью, язык вверху и похож на «Чашечку».)

Вот мы и вспомнили артикуляцию звука [Ш], можем отправляться в гости к змейке

Шипуше.

Развитие фонематического слуха.

Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти. Упражнение «Постучи, как я».

- Вот мы и подошли к домику Шипуши. Нужно постучать в дверь! Чтобы Шипуша вышла

из домика – постучи как я (ребенок повторяет за логопедом несколько ритмов, стуча

кулачком по столу). Вот и вышла Шипуша.Давай поздороваемся: здравствуй, Шипуша!

Какое у тебя интересное имя!

- Произнеси имя змейки, выделяя звук [Ш]. Сколько звуков [Ш] ты услышал? Где они

находятся? (один в начале слова, второй в середине слова).

6. Автоматизация звука [Ш] в слогах.

Слухопроизносительная дифференциация слогов, совмещенная с фонетической

ритмикой.

- Давай споем вместе с Шипушей её песенки и сделаем зарядку?

Ша-ша – ша-ша-ша руки вверх по диагонали

Шо-шо – шо-шо-шо руки овалом над головой

Шу-шу – шу-шу-шу руки пред собой по диагонали

7. Автоматизация звука [Ш] в словах.

Шипуша хочет загадать тебе загадки, отгадаешь их?

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа)

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал.

(шарик воздушный)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

(шахматы)

Сверху голо, снизу лохмато,

Теплом богата, что твоя хата.

(шуба)

Новенькие шины

У моей….(машины).

8. Закрепление навыка звукового анализа слов.

Определение места звука [ш] в словах. Игра с карточками на коврографе.

- А теперь Шипуша просит разложить эти картинки в 3 окошка у домика: в первом будут

картинки со звуком [ш] в начале слова, во втором окошке картинки со звуком[ш] в

середине слова, а в третьем окошке картинки со звуком [ш] в конце слова.

- Справишься с этим заданием?

9. Автоматизация звука [ш] в предложениях.

- Молодец! Шипуша предлагает поиграть в нашей песочнице. Она спрятала в ней

игрушки. Найди их и составь предложения с каждым словом. (Маша и Миша лучшие

друзья. Наша машина красного цвета. Карандашами можно нарисовать радугу.)

10. Итог занятия. Домашнее задание.

- Какой звук ты сегодня произносил чаще всего?

- Что было трудным для тебя?

Какое задание понравилось больше всего?

Тебе понравилось играть с Шипушей? Пойдем к ней в гости ещё? Давай ты к следующему

занятию выучишь небольшой стишок со звуком [ш] и расскажешь его Шипуше?

Шепчет кошке петушок:

- Видишь пышный гребешок?

Шепчет кошка петушку:

- Шаг шагнешь – и откушу!

11. Оценка речевой деятельности ребенка.

- Ты прекрасно сегодня занимался, правильно произносил звук [ш].

- И Шипуше тоже понравилось как ты с ней играл и выполнял разные задания. За это она

хочет тебя поблагодарить и подарить на память вот такую наклейку. Ты молодец!



В раздел образования