Автор: Трусова Елена Валентиновна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики для детей подготовительной группы
Тема: "Звездный десант или большое космическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование
Развлечение ко Дню Космонавтики
для детей подготовительной к школе группы
«Звездный десант
или
Большое космическое путешествие».
Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о космосе.
Задачи:
•
закрепить знания о планетах солнечной системы;
•
развивать воображение и самостоятельное музыкальное творчество;
•
воспитать чувство патриотизма и гордости за наше Отечество.
Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся
на две команды, выбирают командоров — капитанов звездного десанта.
Так же заранее дети придумывают названия своим командам.
Материалы: экран, проектор, магнитная доска, строительный конструктор,
кроссворды, фломастеры,парики, элементы различных костюмов, обручи, кегли,
ориентиры, ширма, разноцветные перчатки и «гонзики».
Оформление зала: звезды, планеты, кометы, зеркальный шар, рисунки детей
на тему «Космос».
Команды заходят в зал и садятся друг на против друга.
Вед: День особый к нам пришел,
У космонавтов праздник!
Об этом знает хорошо
тихоня и проказник.
Представьте, что вы будущие космонавты, и мы с вами отправимся в
Большое космическое путешествие, где нас ждут разные испытания.
Но для начала давайте представим свои команды. Свое представление начинает
«звездный десант №7»
Конкурс №1 «Представление команд»
Представление группы №7
Название, девиз, стихи:
1-ый: День сегодня непростой,
Это в мире знает каждый.
В далекий космос полетел
Человек с земли отважный.
2-ой: Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первым в космос полетел,
Его зовут - Гагарин.
3-ий: Люди космос покоряют,
Даже на Луну летают.
И в открытый выйти космос
Космонавту очень просто.
4-ый: Наука движется вперед,
Освоив скорость света,
Мы в дальний космос полетим
к чужим другим планетам.
Вед: А теперь представит себя «звездный десант№11»
Представление группы №11
название, девиз, стихи
1-ый: Мы пока, что только дети,
Но придет желанный час,
На космической ракете
Дружно полетим на Марс.
2-ой: В небе звезды ярко светят,
И ракету нашу ждут,
К дальней сказочной планете -
Наш космический маршрут.
3-ий: Хорошо, пронзая тучи,
В космос полететь, друзья,
Но возьмут в ракету лучших -
Всем лететь никак нельзя.
4-ый: Я стою в дверях ракеты,
В космос раздаю билеты.
Есть для каждого билет:
для веселого билет,
для умелого билет,
для отважного билет,
а для труса -места нет!
Вед: Ребята, вы готовы отправиться в полет?
Дети: Да!
Вед: Чтобы нам полет устроить,
Надо нам ракету строить!
Конкурс №2 «Построй ракету»
для каждой команды заготовлены детали строительного материала.
Выбирают по 3 человека из команды. Команды за определенное время
должны построить ракету по схеме и придумать ей название.
Та команда, которая быстрее и правильнее соберет ракету,
получает два жетона.
Вед: Все готовы?Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отчет!
Дети(Хором): Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.
Пуск! Летим...
Видеоролик «Межпланетный круизер»
на экране
Физкульт-минутка «Скафандр космонавта»
звучит музыка группы Спэйс «Magic Fly”
Вед: В космосе космонавтам нужен особый космический костюм, это — ...
скафандр.
Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы сейчас в космосе и на
нас надеты скафандры.
•
На голове у космонавтов шлем — повороты и наклоны головы
•
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения —
повороты и наклоны корпуса
•
Руки защищены перчатками — вращение кистями рук, сжатие и
разжатие кистей
•
Сапоги космонавта на очень плотной подошве — прыжки, ходьба
на месте.
Вед: Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит...
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Следующий конкурс называется «Космические загадки»
За каждый правильный ответ отгадавшая команда получает один жетон.
Конкурс №3 «Космические загадки»
1.
Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали, дети?
Ну конечно...(луноход)
2.
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
под названьем...(спутник)
3.
С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно...(ракета)
4.
Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты — вот так новость.
Ведь это … (невесомость)
5.
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто ...(космонавт)
6.
Ночь на небе темно-синем
Испекла румяный блин,
из космической корзины
Прикатился апельсин....(Луна)
Вед: Внимание!Внимание!
Звучит сигнал тревоги:
В метеоритном поле мы,
Скорее на подмогу.
Должны мы правильно суметь
Препятствия преодолеть.
Конкурс №4 «Метеоритный поток»
от каждой команды по 6 человек
полоса препятствий для каждой команды: четыре кегли, два обруча.
По сигналу проводится эстафета:надеть на себя обруч, обежать кегли,
пролезть через обруч и бегом вернуться обратно.
Вед: Следующий конкурс называется «Собери космический мусор»
Конкурс №5 «Собери космический мусор»
по 6 человек от команды, одна команда собирает красные шарики,
другая команда -зеленые шарики в корзину.
Вед: Внимание! Внимание!
Все в кают-компанию.
Сейчас мы поиграем,
Кроссворды разгадаем.
Пусть вопросы не логические,
Но вполне космические.
А какая команда будет первой выполнять задание мы узнаем, если
посчитаемся.
«Астрономическая считалочка»
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон,
Кто не видит — выйдет вон!
А. Усачева
Конкурс№6 «Космический кроссворд»
Кроссворд 1-ый
По вертикали: 1.Название первой ракеты, на которой полетел человек
в космос (Восток)
2.Фамилия первого космонавта (Гагарин)
По горизонтали: 1.Естественный спутник Земли (Луна)
2.Звезда с хвостом, путешествующая по космосу(комета)
3.Кличка собаки — космонавта (Белка)
Кроссворд 2-ой
По вертикали: 1.Камень, летящий в космосе (метеорит)
2.Ближайшая к Земле звезда (солнце)
По горизонтали: 1.Четвертая планета от солнца (Марс)
2.Название первой космической станции (Мир)
3.Кличка собаки-космонавта (Стрелка)
Вед: Марсиане, где же вы?
Все мы — жители Земли.
В гости к вам скорей спешим,
Познакомиться хотим.
(выдержать паузу)
Не выходят марсиане,
Не хотят позировать.
А какими они будут,
Будем фантазировать.
Следующий конкурс называется «Мой любимый марсианин»,
а участвовать в нем будут командоры .
Конкурс№7 «Мой любимый марсианин»
Вызываются командоры команд. В центре зала ставится большой стол с
париками, ободками, рожками, очками, смешной одеждой, перчатками,
обувью. Каждому командору предлагается нарядить своего марсианина.
Побеждает самый смешной вариант,победитель получает два жетона.
Вед: Космонавты, встали дружно,
Нам размяться срочно нужно.
Физкульт-минутка «Картина Вселенной»
Солнце поднимается - руки над головой;
Солнце опускается - руки опустить вниз;
Месяц поднимается - скрещенные руки вверх;
Месяц опускается - скрещенные руки вниз;
Звездочки сияют -ладони к себе, от себя;
Звездочки мерцают - «волна» руками сверху вниз;
Падают, падают, падают... - кисти рук над головой, к плечам,опускают вниз
Вед: Внимание! Внимание!
Впереди по курсу неизведанная планета...
Нужно ее исследовать...давайте понаблюдаем за этой планетой.
«Необычная планета»
(Перчаточная сценка с «гонзиками» на ширме)
–
Где-то далеко появилась необычная Планета. Она выглядела серой и
пустынной. На ней не было ничего живого и лежало множество
камней...
(Дети кладут на ширму руки, сжатые в кулаки.)
–
Вдруг лучи солнца попали на эту планету. Осветили ее и обогрели...
(Одна из рук понимается над ширмой, пальцы растопырены)
–
Но вот наступила ночь. И рассыпались по небу пестрые звезды.
Они искрились и переливались, и каждая казалась лучше другой...
(Все поднимают руки над ширмой. Пальцы то сжимаются в кулак,
то разжимаются)
–
И вот в этой ночной тишине, среди мерцания ярких звезд...
(Дети опускают руки за ширму, надевают на указательные пальцы
«Гонзики»)
–
Появились необычные существа - ни на кого не похожие...Это были
Гонзики.
(На ширме появляются руки в разноцветных перчатках. Все пальцы
кроме указательного, упираются в край ширмы. Указательный палец,
на который надет «гонзик» вытянут, покачивается из стороны в
сторону.)
–
Гонзики долго бродили и с любопытством разглядывали свою планету.
Иногда они останавливались и смотрели на ночное небо. А потом
гонзики начали знакомиться друг с другом, молча смотрели они в умные и
добрые глаза друзей. Теперь у каждого гонзика появился друг. Они очень
обрадовались и стали танцевать!
(Дети руками выполняют танцевальные движения).
–
А когда наступила ночь, гонзики уснули...
(Дети убирают руки с ширмы вниз, снимают гонзиков, затем кладут
руки в перчатках на ширму ладошками вниз).
–
И если теперь посмотреть на Необычную планету, она больше не
выглядит пустынной и серой, теперь она стала разноцветной.
Все ее жители знали, что завтра, когда они проснутся, они снова
окунутся в интересную и счастливую жизнь!
Вед: А теперь, дорогие космонавты,нам пора прощаться
и на землю возвращаться.
Командоры, по местам!
Старт давайте кораблям.
Космонавты, не зевайте,
Песню дружно запевайте!
Исполняется песня «Звездный десант»
исполняют песню стоя
Вед: Вот вернулись из полета
Наши храбрые пилоты.
Все присядем мы с дороги,
подведем скорей итоги.
Подсчитывается количество жетонов у каждой команды, выявляется
победитель. Проводится церемония награждения.