Напоминание

"Звездный десант или большое космическое путешествие"


Автор: Трусова Елена Валентиновна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики для детей подготовительной группы
Тема: "Звездный десант или большое космическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развлечение ко Дню Космонавтики

для детей подготовительной к школе группы

«Звездный десант

или

Большое космическое путешествие».

Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о космосе.

Задачи:

закрепить знания о планетах солнечной системы;

развивать воображение и самостоятельное музыкальное творчество;

воспитать чувство патриотизма и гордости за наше Отечество.

Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся

на две команды, выбирают командоров — капитанов звездного десанта.

Так же заранее дети придумывают названия своим командам.

Материалы: экран, проектор, магнитная доска, строительный конструктор,

кроссворды, фломастеры,парики, элементы различных костюмов, обручи, кегли,

ориентиры, ширма, разноцветные перчатки и «гонзики».

Оформление зала: звезды, планеты, кометы, зеркальный шар, рисунки детей

на тему «Космос».

Команды заходят в зал и садятся друг на против друга.

Вед: День особый к нам пришел,

У космонавтов праздник!

Об этом знает хорошо

тихоня и проказник.

Представьте, что вы будущие космонавты, и мы с вами отправимся в

Большое космическое путешествие, где нас ждут разные испытания.

Но для начала давайте представим свои команды. Свое представление начинает

«звездный десант №7»

Конкурс №1 «Представление команд»

Представление группы №7

Название, девиз, стихи:

1-ый: День сегодня непростой,

Это в мире знает каждый.

В далекий космос полетел

Человек с земли отважный.

2-ой: Всем в мире хорошо знаком

Отважный русский парень.

Он первым в космос полетел,

Его зовут - Гагарин.

3-ий: Люди космос покоряют,

Даже на Луну летают.

И в открытый выйти космос

Космонавту очень просто.

4-ый: Наука движется вперед,

Освоив скорость света,

Мы в дальний космос полетим

к чужим другим планетам.

Вед: А теперь представит себя «звездный десант№11»

Представление группы №11

название, девиз, стихи

1-ый: Мы пока, что только дети,

Но придет желанный час,

На космической ракете

Дружно полетим на Марс.

2-ой: В небе звезды ярко светят,

И ракету нашу ждут,

К дальней сказочной планете -

Наш космический маршрут.

3-ий: Хорошо, пронзая тучи,

В космос полететь, друзья,

Но возьмут в ракету лучших -

Всем лететь никак нельзя.

4-ый: Я стою в дверях ракеты,

В космос раздаю билеты.

Есть для каждого билет:

для веселого билет,

для умелого билет,

для отважного билет,

а для труса -места нет!

Вед: Ребята, вы готовы отправиться в полет?

Дети: Да!

Вед: Чтобы нам полет устроить,

Надо нам ракету строить!

Конкурс №2 «Построй ракету»

для каждой команды заготовлены детали строительного материала.

Выбирают по 3 человека из команды. Команды за определенное время

должны построить ракету по схеме и придумать ей название.

Та команда, которая быстрее и правильнее соберет ракету,

получает два жетона.

Вед: Все готовы?Ключ на старт!

Отправляемся в полет,

Нам пора начать отчет!

Дети(Хором): Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

Пуск! Летим...

Видеоролик «Межпланетный круизер»

на экране

Физкульт-минутка «Скафандр космонавта»

звучит музыка группы Спэйс «Magic Fly”

Вед: В космосе космонавтам нужен особый космический костюм, это — ...

скафандр.

Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы сейчас в космосе и на

нас надеты скафандры.

На голове у космонавтов шлем — повороты и наклоны головы

Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения —

повороты и наклоны корпуса

Руки защищены перчатками — вращение кистями рук, сжатие и

разжатие кистей

Сапоги космонавта на очень плотной подошве — прыжки, ходьба

на месте.

Вед: Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит...

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

Следующий конкурс называется «Космические загадки»

За каждый правильный ответ отгадавшая команда получает один жетон.

Конкурс №3 «Космические загадки»

1.

Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали, дети?

Ну конечно...(луноход)

2.

Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Это вечный путник

под названьем...(спутник)

3.

С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно...(ракета)

4.

Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты — вот так новость.

Ведь это … (невесомость)

5.

Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто ...(космонавт)

6.

Ночь на небе темно-синем

Испекла румяный блин,

из космической корзины

Прикатился апельсин....(Луна)

Вед: Внимание!Внимание!

Звучит сигнал тревоги:

В метеоритном поле мы,

Скорее на подмогу.

Должны мы правильно суметь

Препятствия преодолеть.

Конкурс №4 «Метеоритный поток»

от каждой команды по 6 человек

полоса препятствий для каждой команды: четыре кегли, два обруча.

По сигналу проводится эстафета:надеть на себя обруч, обежать кегли,

пролезть через обруч и бегом вернуться обратно.

Вед: Следующий конкурс называется «Собери космический мусор»

Конкурс №5 «Собери космический мусор»

по 6 человек от команды, одна команда собирает красные шарики,

другая команда -зеленые шарики в корзину.

Вед: Внимание! Внимание!

Все в кают-компанию.

Сейчас мы поиграем,

Кроссворды разгадаем.

Пусть вопросы не логические,

Но вполне космические.

А какая команда будет первой выполнять задание мы узнаем, если

посчитаемся.

«Астрономическая считалочка»

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз, Венера — два,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон,

Кто не видит — выйдет вон!

А. Усачева

Конкурс№6 «Космический кроссворд»

Кроссворд 1-ый

По вертикали: 1.Название первой ракеты, на которой полетел человек

в космос (Восток)

2.Фамилия первого космонавта (Гагарин)

По горизонтали: 1.Естественный спутник Земли (Луна)

2.Звезда с хвостом, путешествующая по космосу(комета)

3.Кличка собаки — космонавта (Белка)

Кроссворд 2-ой

По вертикали: 1.Камень, летящий в космосе (метеорит)

2.Ближайшая к Земле звезда (солнце)

По горизонтали: 1.Четвертая планета от солнца (Марс)

2.Название первой космической станции (Мир)

3.Кличка собаки-космонавта (Стрелка)

Вед: Марсиане, где же вы?

Все мы — жители Земли.

В гости к вам скорей спешим,

Познакомиться хотим.

(выдержать паузу)

Не выходят марсиане,

Не хотят позировать.

А какими они будут,

Будем фантазировать.

Следующий конкурс называется «Мой любимый марсианин»,

а участвовать в нем будут командоры .

Конкурс№7 «Мой любимый марсианин»

Вызываются командоры команд. В центре зала ставится большой стол с

париками, ободками, рожками, очками, смешной одеждой, перчатками,

обувью. Каждому командору предлагается нарядить своего марсианина.

Побеждает самый смешной вариант,победитель получает два жетона.

Вед: Космонавты, встали дружно,

Нам размяться срочно нужно.

Физкульт-минутка «Картина Вселенной»

Солнце поднимается - руки над головой;

Солнце опускается - руки опустить вниз;

Месяц поднимается - скрещенные руки вверх;

Месяц опускается - скрещенные руки вниз;

Звездочки сияют -ладони к себе, от себя;

Звездочки мерцают - «волна» руками сверху вниз;

Падают, падают, падают... - кисти рук над головой, к плечам,опускают вниз

Вед: Внимание! Внимание!

Впереди по курсу неизведанная планета...

Нужно ее исследовать...давайте понаблюдаем за этой планетой.

«Необычная планета»

(Перчаточная сценка с «гонзиками» на ширме)

Где-то далеко появилась необычная Планета. Она выглядела серой и

пустынной. На ней не было ничего живого и лежало множество

камней...

(Дети кладут на ширму руки, сжатые в кулаки.)

Вдруг лучи солнца попали на эту планету. Осветили ее и обогрели...

(Одна из рук понимается над ширмой, пальцы растопырены)

Но вот наступила ночь. И рассыпались по небу пестрые звезды.

Они искрились и переливались, и каждая казалась лучше другой...

(Все поднимают руки над ширмой. Пальцы то сжимаются в кулак,

то разжимаются)

И вот в этой ночной тишине, среди мерцания ярких звезд...

(Дети опускают руки за ширму, надевают на указательные пальцы

«Гонзики»)

Появились необычные существа - ни на кого не похожие...Это были

Гонзики.

(На ширме появляются руки в разноцветных перчатках. Все пальцы

кроме указательного, упираются в край ширмы. Указательный палец,

на который надет «гонзик» вытянут, покачивается из стороны в

сторону.)

Гонзики долго бродили и с любопытством разглядывали свою планету.

Иногда они останавливались и смотрели на ночное небо. А потом

гонзики начали знакомиться друг с другом, молча смотрели они в умные и

добрые глаза друзей. Теперь у каждого гонзика появился друг. Они очень

обрадовались и стали танцевать!

(Дети руками выполняют танцевальные движения).

А когда наступила ночь, гонзики уснули...

(Дети убирают руки с ширмы вниз, снимают гонзиков, затем кладут

руки в перчатках на ширму ладошками вниз).

И если теперь посмотреть на Необычную планету, она больше не

выглядит пустынной и серой, теперь она стала разноцветной.

Все ее жители знали, что завтра, когда они проснутся, они снова

окунутся в интересную и счастливую жизнь!

Вед: А теперь, дорогие космонавты,нам пора прощаться

и на землю возвращаться.

Командоры, по местам!

Старт давайте кораблям.

Космонавты, не зевайте,

Песню дружно запевайте!

Исполняется песня «Звездный десант»

исполняют песню стоя

Вед: Вот вернулись из полета

Наши храбрые пилоты.

Все присядем мы с дороги,

подведем скорей итоги.

Подсчитывается количество жетонов у каждой команды, выявляется

победитель. Проводится церемония награждения.



В раздел образования