Автор: Бердичевская Валентина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: город Урай
Наименование материала: конспект
Тема: «Чудотворный образ»
Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности
по программе «Социокультурные истоки»
для детей 6-7 лет
Тема: «Чудотворный образ»
Интеграция
образовательных областей: познавательное,
речевое,
социально-
коммуникативное, физическое развитие.
Тип ситуации: практическая, проблемно-игровая.
Цель: сформировать у детей представление о праведной жизни и светлом образе
преподобного Сергия Радонежского.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и обобщить у детей представление о детстве, труде и подвигах
преподобного Сергия Радонежского;
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Чудотворный образ»;
Развивающие:
- развивать диалогическую речь;
- развивать самостоятельность, инициативность, любознательность, внимание;
Воспитательные:
-
содействовать развитию интереса к истории Отечества;
- способствовать духовно-нравственному воспитанию детей на основе жития Сергия
Радонежского;
- формировать навыки сотрудничества, умения взаимодействовать коллективно и в
парах;
Оборудование и материалы:
Выставка рисунков «Свято-Троицкий монастырь», иллюстрации образ Сергия
Радонежского, Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, «Благословление», «Сын радости»,
«В пустыне Преподобного Сергия», «Чудо об источнике», страницы 26, 27 тетради
работа в парах, цветные карандаши, деревянная
игрушка медведя, музыкальное
сопровождение.
Предварительная работа: чтение и беседы с детьми по произведениям
И.С. Шмелёва «Благословение», «Сын радости», «В пустыне Преподобного Сергия»,
«Чудо об источнике», «Святой источник», «Куликовская битва», «В пустыне
преподобного Сергия», продуктивная деятельность «Свято Троицкий монастырь».
Ход занятия:
В.- Ребята, я приготовила для вас выставку рисунков, которые нарисовали вы.
- Скажите, что это?
Д. Это «Свято - Троицкий монастырь»
В. –Что такое монастырь?
Д. – Монастырь – это место, где живут люди, которые посвящают себя служению Бога
и живут ради законов духовных.
В. – Если вы заметили, у этой выставки нет названия. Предлагаю вам дать название
выставки в конце занятия.
В. – (воспитатель показывает иллюстрацию) А что можно рассказать об этой
иллюстрации.
Д. – Это Свято-Троицкая Сергеева Лавра. Мужской монастырь, который считается
духовным центром земли Русской. Его основателем был Сергий Радонежский.
В. – (показывает образ Сергия Радонежского).
-Это образ Сергия Радонежского. Что мы знаем о нём?
Д. –Преподобный Сергий Радонежский – великий наставник, Ангел хранитель и
молитвенник, заступник земли русской, чудотворец, при жизни названный святым. Он
с ранних лет служил Богу и дар чудотворения. К преподобному Сергию Радонежскому
тянулись русские люди за добрым словом, просили его о благословении и исцелении.
В. – А вы знаете, что значит слово «Преподобный»?
Д. –Особенный человек, не такой как все.
В. – Людей, которые прожили жизнь в вере и любви были честными, справедливыми и
милостивыми, добрыми и смиренными, называют преподобными, иначе говоря,
особенными, подобными Богу.
В. – Скажите, как в детстве звали Сергия Радонежского (дети отвечают-
Варфоломей)
Игра - физминутка. «Золотые ворота»
Назначаются двое ведущих. Они встают, взявшись за руки, и поднимают их вверх,
показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота, приговаривая:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз – запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас.
Ведущие опускают руки по окончании стиха. Перед кем закрылись ворота, тот
участник встаёт вместе с ведущими, поднимают руки.
Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.
В. - А сейчас мы поработаем в паре.
Рассмотрите 4 иллюстрации. Подберите к ним соответствующие слова и соедините их
линией. Обязательно выслушайте мнение друг друга и придите к единому решению.
Молодцы!
В. - (дети встают в круг). У меня в руках игрушка деревянного медведя, такие
игрушки любил делать Сергий Радонежский для детей. Я предлагаю вам передавать
игрушку по кругу, называя качества, которыми вы хотели бы обладать, чтобы быть
похожими на Сергия Радонежского.
Д. - Справедливость, добро, никогда не обманывать, не хитрить, не жаловаться на
трудности, быть смелым, трудолюбивым, мудрым, дружелюбным.
В. – Всю жизнь Сергий Радонежский стремился установить среди людей братские
отношения. Он учил людей хранить любовь, правду, заботиться о нищих и бездомных.
Образ святого Сергия Радонежского продолжает жить в сердцах людей и все
стараются ему подражать. Не все могут быть святыми, но все могут следовать по пути
праведности.
В.- И так, как мы назовём выставку?
Д.- (дети предлагают названия выставки)
- «Свято - Троицкий монастырь», Сергий Радонежский.