Напоминание

«Чудотворный образ»


Автор: Бердичевская Валентина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: город Урай
Наименование материала: конспект
Тема: «Чудотворный образ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности

по программе «Социокультурные истоки»

для детей 6-7 лет

Тема: «Чудотворный образ»

Интеграция

образовательных областей: познавательное,

речевое,

социально-

коммуникативное, физическое развитие.

Тип ситуации: практическая, проблемно-игровая.

Цель: сформировать у детей представление о праведной жизни и светлом образе

преподобного Сергия Радонежского.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить и обобщить у детей представление о детстве, труде и подвигах

преподобного Сергия Радонежского;

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Чудотворный образ»;

Развивающие:

- развивать диалогическую речь;

- развивать самостоятельность, инициативность, любознательность, внимание;

Воспитательные:

-

содействовать развитию интереса к истории Отечества;

- способствовать духовно-нравственному воспитанию детей на основе жития Сергия

Радонежского;

- формировать навыки сотрудничества, умения взаимодействовать коллективно и в

парах;

Оборудование и материалы:

Выставка рисунков «Свято-Троицкий монастырь», иллюстрации образ Сергия

Радонежского, Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, «Благословление», «Сын радости»,

«В пустыне Преподобного Сергия», «Чудо об источнике», страницы 26, 27 тетради

работа в парах, цветные карандаши, деревянная

игрушка медведя, музыкальное

сопровождение.

Предварительная работа: чтение и беседы с детьми по произведениям

И.С. Шмелёва «Благословение», «Сын радости», «В пустыне Преподобного Сергия»,

«Чудо об источнике», «Святой источник», «Куликовская битва», «В пустыне

преподобного Сергия», продуктивная деятельность «Свято Троицкий монастырь».

Ход занятия:

В.- Ребята, я приготовила для вас выставку рисунков, которые нарисовали вы.

- Скажите, что это?

Д. Это «Свято - Троицкий монастырь»

В. –Что такое монастырь?

Д. – Монастырь – это место, где живут люди, которые посвящают себя служению Бога

и живут ради законов духовных.

В. – Если вы заметили, у этой выставки нет названия. Предлагаю вам дать название

выставки в конце занятия.

В. – (воспитатель показывает иллюстрацию) А что можно рассказать об этой

иллюстрации.

Д. – Это Свято-Троицкая Сергеева Лавра. Мужской монастырь, который считается

духовным центром земли Русской. Его основателем был Сергий Радонежский.

В. – (показывает образ Сергия Радонежского).

-Это образ Сергия Радонежского. Что мы знаем о нём?

Д. –Преподобный Сергий Радонежский – великий наставник, Ангел хранитель и

молитвенник, заступник земли русской, чудотворец, при жизни названный святым. Он

с ранних лет служил Богу и дар чудотворения. К преподобному Сергию Радонежскому

тянулись русские люди за добрым словом, просили его о благословении и исцелении.

В. – А вы знаете, что значит слово «Преподобный»?

Д. –Особенный человек, не такой как все.

В. – Людей, которые прожили жизнь в вере и любви были честными, справедливыми и

милостивыми, добрыми и смиренными, называют преподобными, иначе говоря,

особенными, подобными Богу.

В. – Скажите, как в детстве звали Сергия Радонежского (дети отвечают-

Варфоломей)

Игра - физминутка. «Золотые ворота»

Назначаются двое ведущих. Они встают, взявшись за руки, и поднимают их вверх,

показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота, приговаривая:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Ведущие опускают руки по окончании стиха. Перед кем закрылись ворота, тот

участник встаёт вместе с ведущими, поднимают руки.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.

В. - А сейчас мы поработаем в паре.

Рассмотрите 4 иллюстрации. Подберите к ним соответствующие слова и соедините их

линией. Обязательно выслушайте мнение друг друга и придите к единому решению.

Молодцы!

В. - (дети встают в круг). У меня в руках игрушка деревянного медведя, такие

игрушки любил делать Сергий Радонежский для детей. Я предлагаю вам передавать

игрушку по кругу, называя качества, которыми вы хотели бы обладать, чтобы быть

похожими на Сергия Радонежского.

Д. - Справедливость, добро, никогда не обманывать, не хитрить, не жаловаться на

трудности, быть смелым, трудолюбивым, мудрым, дружелюбным.

В. – Всю жизнь Сергий Радонежский стремился установить среди людей братские

отношения. Он учил людей хранить любовь, правду, заботиться о нищих и бездомных.

Образ святого Сергия Радонежского продолжает жить в сердцах людей и все

стараются ему подражать. Не все могут быть святыми, но все могут следовать по пути

праведности.

В.- И так, как мы назовём выставку?

Д.- (дети предлагают названия выставки)

- «Свято - Троицкий монастырь», Сергий Радонежский.



В раздел образования