Напоминание

Использование интерактивных игровых технологий на уроках в начальной школе


Автор: Шарлай Наталья Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2"
Населённый пункт: г. Судак, Крым
Наименование материала: статья
Тема: Использование интерактивных игровых технологий на уроках в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад




Использование интерактивных игровых технологий

на уроках в начальной школе

Современное общество меняется довольно быстро, трудно прогнозировать

даже ближайшее будущее. Поэтому невозможно предсказать, какие знания

могут понадобиться ребенку, а какие -нет. Учитывая это, необходимо

ставить перед собой задачу -не столько накопление ребенком информации,

сколько развитие мышления, умение адекватно оценивать результаты,

самостоятельно добывать информацию, преобразуя знания на инструмент

познания других видов деятельности, умение конструктивно

взаимодействовать с другими детьми.

В то же время перед нами встает проблема,: каким образом построить

обучение, чтобы наиболее полно удовлетворить каждого школьника.

Заботясь о высоком уровне знаний своих

учеников, в своей педагогической деятельности я использую следующие

формы и методы обучения, которые бы вызвали у детей заинтересованность

учебным материалом, желание учиться, стремление к успеху в овладении

основами наук. Собственный опыт убеждает, что какие бы инновационные

технологии мы не внедряли в практику, преуспеть можно лишь

заинтересовав ученика на уроке, когда, развивая свои способности, он

удовлетворяет познавательные потребности. В этом мне помогают

интерактивные игровые технологии, поскольку младшие школьники

постоянно испытывают потребность в игре, игровом общении, и игра для них

- это первая возможность обнаружить себя как личность, самовыразиться и

самоутвердиться.

Поэтому хочу познакомить вас с моей копилкой «Планета Интерактивных

игровых технологий». Планета эта состоит из четырех больших материков.

Первый материк называется "Игровые оболочки". Большинство

игровых оболочек, которые использую на уроках, построены по принципу:

злые силы что-то украли, сломали, добрые герои, не жалея сил, вместе с

учениками восстанавливают справедливость. А также любимые сказочные

персонажи

детей попадают в беду. Желая им помочь в беде, учащиеся с большим

удовольствием выполняют различные учебные задания.

Второй материк нашей планеты - "Деловая игра".

С целью формирования диалогической речи, развития творческих

способностей использую интерактивный метод - деловую игру "За и

против". Дети учатся делиться своими впечатлениями, констатировать

факты, касающихся собеседника, передавать свои эмоции, подбирать разные

подходы к выполнению конкретных дел. Например, при изучении темы

"Осень" в 1 классе : первая группа - "За" (те, кому нравится осень). Вторая

группа - "Против" (те, кому не нравится осень).

Третий материк планеты интерактивных игровых технологий -

"Дидактическая игра". Используя игру как средство обогащения учащихся

языковыми знаниями, умениями и навыками, наполняю ее дидактическим

содержанием и игра-развлечение превращается в дидактическую игру,

которую использую, например, при изучении темы " Безударные гласные «е

—и» в корне слова". Дети распределяются на две группы и по очереди

"забивают мяч в ворота", вставляя пропущенные буквы. Данную игру

использую и на уроке математики, устанавливая в выражения пропущенные

числа. Также использую игру "Путаница", во время которой ученики

распутывают сравнения; игры "Кто что любит", " Кто где живет", "Книжный

червь", " Математические узелки", "Испорченный телефон", "Какие фигуры

спрятались и сколько их", различные математические ребусы; любят дети и

игровые каллиграфические минутки. Используя интерактивный метод

"ситуаций", новый материал детям подаю не в готовом виде, а создавая

игровую проблемную ситуацию. И дети сами в процессе обсуждения,

общения, советуясь между собой и с учителем, открывают для себя новое

правило. Например, во время изучения темы "Переместительное свойство

сложения" создаю игровую ситуацию: белочка с ежиком поссорились,

составляя пример: ежик составил 3 + 5, а белочка 5 + 3. Кто из них прав?

Дети рассуждают, обсуждают, делают вывод: все равно, в каком порядке

прибавлять числа. То есть формируют правило, что складывать, прибавлять

числа можно в любом порядке.

Последним материком нашей планеты игровых технологий"Сюжетно-

ролевые игры".Детское творчество ярко проявляется в сюжетно-ролевой

игре, связанной с ознакомлением с различными профессиями, где дети

одновременно выступают и драматургами, и режиссерами, и декораторами, и

актерами. С этой целью провожу урок-игру "Юные строители", где ученики

строят домик, используя свои знания по предмету. Сначала «заливают»

фундамент. Затем строят стены, крышу, в конце концов, устанавливают окна.

Нравятся детям и уроки-аукционы, на которых они за свои знания могут

приобрести разные вещи. Все это как нельзя лучше способствует укреплению

коллектива, развитию речи, произвольного внимания и памяти,

интеллектуальному росту, развитию заинтересованности учащихся

обучением, достижению атмосферы радости.

Именно поэтому использование интерактивных игровых технологий

помогает мне достичь цели урока путем -заинтересованности учащихся,

строить учебно-воспитательный процесс так, чтобы обучение было

успешным, приносило радость, удовольствие и способствовало укреплению

здоровья каждого ребенка. Ведь здоровье ребенка - залог его успешности

.



В раздел образования