Напоминание

"На подмогу в огород"


Автор: Стюшина Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Рязань,Рязанская область
Наименование материала: Непосредственно- образовательная деятельность ( коммуникация, социализация, познание)
Тема: "На подмогу в огород"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственно- образовательная деятельность в средней группе ( коммуникация,

социализация, познание )

" На подмогу в огород".

Программное содержание:

1.Закрепление знания и представления детей об овощах, о том, где они растут.

2.Уточнять и закреплять название цветов, формы, величины предмета.

3.Обучать группировки предметов по величине (большой, маленький).

4.Закреплять знания основных цветов спектра.

5.Продолжать учить координировать речь с движениями.

6.Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторики.

7.Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать

доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Дала задание родителям сходить со своими детьми в овощной магазин и купить там

разные овощи. Рассмотреть их дома: какой они формы, какого цвета. Дать попробовать

на вкус. Поиграть с ребёнком в игру "Угадай на вкус". Во время приготовления обеда

рассказать из каких овощей будет готовиться салат, первое блюдо, второе.

Оборудование: ширма, дед (кукла на руку), макет огорода ,овощи на липучке (репа,

помидор, огурец, морковь, свёкла- разных размеров), 2 корзины разных размеров,

конверт с загадками, разноцветные конверты с отгадками, маски, разноцветные домики с

мышками и двери к ним.

Ход занятия.

Под музыку дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: Ребята, а хотите попасть в сказку?

А поучаствовать в ней?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее и внимательно слушайте.

( Дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Пришло время

урожай собирать. Тянет дед репку, тянет, а вытянуть не может. Да, как на грех дома, ни

бабки, ни внучки нет.

Дед: Ох! Ох! Ох! Что же мне делать? Как же репку вытянуть? Одному мне не справиться.

Воспитатель: Не печалься дедушка, мы тебе поможем. Посмотри у нас какие ребята

сильные и дружные. Поможем, ребята?

Ответы детей:

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять

Будем деду помогать (одеть детям маски)

Я буду бабка (одеваю платок), Лиза- кошка, Варя- Жучка, Ксюша- мышка, а вы все внучата.

Воспитатель: Дед за репку, я за дедку, внучата за бабку, Жучка за внучат, кошка за Жучку,

тянут, потянут, вытянуть не могут. И позвали хором мышку. Тянут, потянут и...вытянули

репку- жёлтую да сладкую.

Дед: Вот спасибо. Молодцы!

Воспитатель: Дедушка, а я смотрю на огороде у тебя ещё много овощей растёт?

Дед: Да! Их тоже надо убирать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие овощи растут на грядке.

Ответы детей:

Воспитатель: Где растут помидоры и огурцы?

Дети: На веточках.

Воспитатель: А где растут свёкла, репа, морковь?

Дети: В земле.

Воспитатель: А как свёклу, репу и морковь убирать будем?

Дети: Выдёргивать.

(Выполняют задание по одному. По ходу задаю вопросы)

Воспитатель: Вот это мы потрудились, целую корзину набрали. А теперь давайте

отдохнём.

Физкультминутка "Устали"

В огороде мы старались

Низко к грядке нагибались (нагибаются вниз)

Весь собрали урожай

Вот он, деда, получай (разводят руками)

Свёклу из земли таскали

Ух! Ух! Ух! ("выдёргивают" руками)

И немножечко устали

Ох! Ох! Ох! (руки за спину, наклоняются в стороны)

Дед: Ребята! Сколько овощей вы собрали с моего огорода. А помогите мне, пожалуйста,

разложить всё по корзинам.

Воспитатель: Ну конечно, дедушка, поможем.

Правда, ребята?

Ответы детей:

Воспитатель: Давай сюда корзины. (дед подаёт корзины)

Ребята, посмотрите внимательно на корзины? Они какие по размеру? Одинаковые или

разные?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Одна корзина- большая, другая- маленькая.

И овощи у нас тоже разные: большие и маленькие.

(Стараться чтобы дети сами назвали размер корзинок и овощей. Выполняя задание дети

проговаривают, что они делают)

Дед: Ой какие молодцы. Все овощи по размеру разложили. Вот спасибо. А теперь мне

пора, до свидания детвора. А это от меня вам волшебные конверты.

Прощаются.

Воспитатель: А конверты действительно не простые. По форме разные, да и по цвету

тоже. Какой формы этот конверт? Какого он цвета? (и так про все конверты спрашиваю)

Воспитатель: А в конверте- загадка. Давайте попробуем отгадать.

(загадки про овощи, отгадки в конвертах, конверты таким же цветом как и овощи)

Правильно отгадывают из конверта достаю отгадку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а наша мышка кого- то испугалась, вся трясётся. А кого

боится мышка?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Правильно. А давайте нашу мышку спрячем от кошки.

Проходим к столам с разноцветными домиками.

Воспитатель: Вот, смотрите, у каждой мышки домик определённым цветом.

У этой мышки каким цветом домик? (и так про все домики спрашиваю)

А вот это двери к домикам. Они тоже разного цвета. Надо каждому домику найти свою

дверцу и закрыть наших мышек. Понятно? Если вы все двери подберёте правильно, то

спрячете наших мышек от кошки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Всех мышек спасли.

На этом наше путешествие в сказку закончилось. Всем спасибо.



В раздел образования