Автор: Стюшина Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Рязань,Рязанская область
Наименование материала: Непосредственно- образовательная деятельность ( коммуникация, социализация, познание)
Тема: "На подмогу в огород"
Раздел: дошкольное образование
Непосредственно- образовательная деятельность в средней группе ( коммуникация,
социализация, познание )
" На подмогу в огород".
Программное содержание:
1.Закрепление знания и представления детей об овощах, о том, где они растут.
2.Уточнять и закреплять название цветов, формы, величины предмета.
3.Обучать группировки предметов по величине (большой, маленький).
4.Закреплять знания основных цветов спектра.
5.Продолжать учить координировать речь с движениями.
6.Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторики.
7.Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать
доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Дала задание родителям сходить со своими детьми в овощной магазин и купить там
разные овощи. Рассмотреть их дома: какой они формы, какого цвета. Дать попробовать
на вкус. Поиграть с ребёнком в игру "Угадай на вкус". Во время приготовления обеда
рассказать из каких овощей будет готовиться салат, первое блюдо, второе.
Оборудование: ширма, дед (кукла на руку), макет огорода ,овощи на липучке (репа,
помидор, огурец, морковь, свёкла- разных размеров), 2 корзины разных размеров,
конверт с загадками, разноцветные конверты с отгадками, маски, разноцветные домики с
мышками и двери к ним.
Ход занятия.
Под музыку дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: Ребята, а хотите попасть в сказку?
А поучаствовать в ней?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее и внимательно слушайте.
( Дети рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Пришло время
урожай собирать. Тянет дед репку, тянет, а вытянуть не может. Да, как на грех дома, ни
бабки, ни внучки нет.
Дед: Ох! Ох! Ох! Что же мне делать? Как же репку вытянуть? Одному мне не справиться.
Воспитатель: Не печалься дедушка, мы тебе поможем. Посмотри у нас какие ребята
сильные и дружные. Поможем, ребята?
Ответы детей:
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять
Будем деду помогать (одеть детям маски)
Я буду бабка (одеваю платок), Лиза- кошка, Варя- Жучка, Ксюша- мышка, а вы все внучата.
Воспитатель: Дед за репку, я за дедку, внучата за бабку, Жучка за внучат, кошка за Жучку,
тянут, потянут, вытянуть не могут. И позвали хором мышку. Тянут, потянут и...вытянули
репку- жёлтую да сладкую.
Дед: Вот спасибо. Молодцы!
Воспитатель: Дедушка, а я смотрю на огороде у тебя ещё много овощей растёт?
Дед: Да! Их тоже надо убирать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие овощи растут на грядке.
Ответы детей:
Воспитатель: Где растут помидоры и огурцы?
Дети: На веточках.
Воспитатель: А где растут свёкла, репа, морковь?
Дети: В земле.
Воспитатель: А как свёклу, репу и морковь убирать будем?
Дети: Выдёргивать.
(Выполняют задание по одному. По ходу задаю вопросы)
Воспитатель: Вот это мы потрудились, целую корзину набрали. А теперь давайте
отдохнём.
Физкультминутка "Устали"
В огороде мы старались
Низко к грядке нагибались (нагибаются вниз)
Весь собрали урожай
Вот он, деда, получай (разводят руками)
Свёклу из земли таскали
Ух! Ух! Ух! ("выдёргивают" руками)
И немножечко устали
Ох! Ох! Ох! (руки за спину, наклоняются в стороны)
Дед: Ребята! Сколько овощей вы собрали с моего огорода. А помогите мне, пожалуйста,
разложить всё по корзинам.
Воспитатель: Ну конечно, дедушка, поможем.
Правда, ребята?
Ответы детей:
Воспитатель: Давай сюда корзины. (дед подаёт корзины)
Ребята, посмотрите внимательно на корзины? Они какие по размеру? Одинаковые или
разные?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Одна корзина- большая, другая- маленькая.
И овощи у нас тоже разные: большие и маленькие.
(Стараться чтобы дети сами назвали размер корзинок и овощей. Выполняя задание дети
проговаривают, что они делают)
Дед: Ой какие молодцы. Все овощи по размеру разложили. Вот спасибо. А теперь мне
пора, до свидания детвора. А это от меня вам волшебные конверты.
Прощаются.
Воспитатель: А конверты действительно не простые. По форме разные, да и по цвету
тоже. Какой формы этот конверт? Какого он цвета? (и так про все конверты спрашиваю)
Воспитатель: А в конверте- загадка. Давайте попробуем отгадать.
(загадки про овощи, отгадки в конвертах, конверты таким же цветом как и овощи)
Правильно отгадывают из конверта достаю отгадку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а наша мышка кого- то испугалась, вся трясётся. А кого
боится мышка?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Правильно. А давайте нашу мышку спрячем от кошки.
Проходим к столам с разноцветными домиками.
Воспитатель: Вот, смотрите, у каждой мышки домик определённым цветом.
У этой мышки каким цветом домик? (и так про все домики спрашиваю)
А вот это двери к домикам. Они тоже разного цвета. Надо каждому домику найти свою
дверцу и закрыть наших мышек. Понятно? Если вы все двери подберёте правильно, то
спрячете наших мышек от кошки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Всех мышек спасли.
На этом наше путешествие в сказку закончилось. Всем спасибо.