Автор: Горшкова Ольга Михайловна
Должность: музыкальный-руководитель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад комбинированного вида №11
Населённый пункт: Химки
Наименование материала: Сенарий ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА
Тема: «Волшебная корзинка»
Раздел: дошкольное образование
ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК
«Волшебная корзинка»( 2 младшая группа)
Действующие лица:
Ведущая, Осень- взрослые
Тучка, Солнышко- дети
Мышка (ребенок из подг.гр),
Атрибуты: Листочки, Волшебная корзинка, лейка, платок, корзинка с
подарками, грибы.
Вход детей. Становятся полукругом.
Ведущая:
Желтый листик на ладони
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим-
Скажут: «Наступила…(осень)»
Осень все позолотила, золотое все кругом.
И березы, и осины золотым горят огнем!
Стихи по желанию.
Ведущая:
Осень нас к себе на праздник нынче пригласила.
Чтоб никто не опоздал, Осень попросила.
Но где же Осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?
Давайте Осень позовем, про Осень песенку споем.
Песня «Осень золотая» сл.и муз. Л.Б. Веселовой (после песни остаются на
местах)
Где же Осень золотая? Вот загадка, вот секрет.
Мы все песни распеваем, а ее все нет и нет.
Где ты Осень? Отзовись! Где ты Осень? Появись!
Нет Осени, ребята. Что же делать? Так, так, так.
Я предлагаю отправиться на лесную полянку, может быть найдем подсказку,
как Осень на праздник пригласить.
Упражнение «Большие ноги»
Смотрите, ребятки, теремочек стоит! Кто же в нем живет?.. И огородик
небольшой: и капуста, и картошка, и морковка в нем растут! (стучит) Кто-
кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка. /выглядывает из окошка/
Кто-то звал меня? Ребятки, здравствуйте!
Это я здесь живу-поживаю,
На огороде картошку копаю,
Зерно и репку поливаю,
Морковку собираю, да на зиму запасаю!
Ведущая: А не скучно ли тебе, мышка?
Мышка: Да скучать-то мне некогда. Работы много.
Ведущая: А, хочешь, мы тебе поможем? И даже сделаем это весело, с
песенкой.
Мышка: Конечно!
Песня «За грибами» сл.и муз. Л.Б.Веселовой (Садятся на стульчики)
Игра «Собери грибочки»
Мышка:
Ну, спасибо, малыши. Помогли так, помогли.
А я вам за это волшебную корзинку подарю. В ней листочек живет, красавицу
Осень к вам позовет. Нужно сказать заветные слова: «Листик, листик, ты лети,
в гости Осень позови». А затем, всем дружно подуть на него. Запомнили?
Ведущая: Спасибо тебе мышка!
Мышка: До свидания, мне пора! (уходит)
Ведущая: Ну, что, ребята, понравился вам волшебный подарок? Давайте,
попробуем Осень позвать. (достает листочек из корзинки, вместе с ребятами
говорит «волшебные слова», дуют)
Звучит музыка. Входит Тучка.
(в руках лейка, пробегает по кругу,
останавливается)
Тучка:
Я тучка осенняя, синяя, синяя! Пусть небольшая, но очень сильная.
Если только захочу, всех вас дождиком смочу!
Ведущая:
Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди!
Мы песенку про дождик знаем и тебе сейчас подарим!
Песня «Кап-Кап» муз. и сл. Губаревой ( исполняют 1 куплет, стоя около
стульчиков)
Тучка:
Спасибо вам, ребята. Чудесная песня, порадовали меня. Знаю, что вы Осень
ждете. Можно я у вас на празднике останусь?
Ведущая: Конечно, Тучка оставайся. Помоги нам Осень позвать.
(достает листочек из корзинки, вместе с ребятами говорит «волшебные
слова», дуют)
Звучит музыка, входит Солнышко.
Солнышко:
Здравствуйте! А вот и я!
Солнце все ребята знают. Солнце очень уважают,
Солнце всех важнее, солнце всех нужнее!
Тучка:
Солнце, Солнце, подожди, на меня ты посмотри... (Кружится).
У меня внутри вода, а вода нужна всегда!
Значит, я важнее, значит, я нужнее!
Солнышко и Тучка спорят, топая ногой, кто из них нужнее, важнее.
Ведущая:
Успокойтесь, успокойтесь и, пожалуйста, не ссорьтесь!
Лучше с нами становитесь, с нами вместе веселитесь!
Игра «Солнышко» сл.и муз.Е. Макшанцевой, «Дождик»
Ведущая: Пляска, если не лениться, всем поможет помириться!
«Поссорились – помирились»
Садятся на стульчики
Солнышко: В пляске весело кружились!
Тучка: Очень крепко подружились!
Солнышко: Но теперь пора прощаться.
Тучка: До свидания, ребята! (уходят)
Ведущая:
Где же Осень золотая? Вот загадка, вот секрет.
Мы танцуем и играем, а ее все нет и нет.
Давайте, ребята еще раз волшебные слова произнесем.
(достает листочек из корзинки, вместе с ребятами говорит «волшебные
слова», дуют)
Звучит музыка, входит Осень (в руках корзинка с листьями)
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Но немного задержалась,
Все трудилась, наряжалась!
Ведущий: Здравствуй Осень! Мы тоже очень рады тебя видеть!
Осень: Я, Осень золотая, на праздник к вам пришла.
Осенние листочки всем деткам принесла. (раздает листочки)
Я ветерком подую, и листья полетят.
А детки с ними танец исполнить нам хотят.
Танец с листочками. (садятся на стульчики)
Осень: Вот листочки желтые, и листочки красные. Соберем в корзинку мы все
листочки разные.
Осень: А теперь поиграем. Помогите мне теперь урожай собрать с огородных
грядок?
Игра «Собери урожай»
Двое-трое детей переносят из обруча в корзину по одному овощу: кто
быстрее.
Игра проводится 2-3 раза.
«Игра с платком» Дети под музыку идут по кругу. Начинают звучать
лирическая часть, ребята останавливаются, приседают, прикрывая глаза
ладошками. Осень накрывает одного из детей платочком. После слов «Раз,
два, три. Кто же спрятался внутри? дети должны угадать кого спрятали
под платком. «Мы платочек поднимаем, кто под ним сейчас узнаем!» Осень
поднимает платок. Повторяется несколько раз, в конце под платок прячется
корзина с подарками Осени.
Мы платочек поднимаем, что под ним, сейчас узнаем.
Я приготовила дары для любимой детворы.
Осень дарит корзинку с подарками
А сейчас пора прощаться, до свидания, детвора! Увидимся в следующем году!
Ведущая:
Пляшет осень за окном в сарафане расписном,
Ну и мы пойдём гулять, будем листьями шуршать! уходят под музыку из зала.