Напоминание

Трудовое воспитание


Автор: Калинина Татьяна Викторовна
Должность: инструктор по труду
Учебное заведение: ГБСУСОН
Населённый пункт: Ставропольский край, Апанасенковский район, село Дербетовка, улица Красная, дом 39
Наименование материала: План по самообразованию Тема: «Воспитание детей посредством трудовой деятельности»
Тема: Трудовое воспитание
Раздел: дополнительное образование





Назад




Государственное бюджетное стационарное учреждение социального

обслуживания населения «Дербетовский детский дом-интернат для

умственно-отсталых детей»

«Утверждаю»

Директор ГБСУСОН

«Дербетовский детский

дом-интернат для

умственно отсталых детей»

Н.В. Студеникина____________

«___» _____________ 2020 год

План по самообразованию

Тема: «Воспитание детей посредством трудовой деятельности»

на 2020 – 2021 учебный год

Составитель: Калинина Татьяна Викторовна

с. Дербетовка,

2020 год

Индивидуальный план работы по самообразованию

Ф.И.О.: Калинина Татьяна Викторовна

Должность: инструктор по труду

Образование: среднее профессиональное

Стаж педагогической работы: 31 год

Курсы повышения квалификации:

1.«Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта в учреждениях

социального обслуживания», 282 ч., № 016539, 2016 г. ЧУДПО СИППП и СР

«Коррекционная педагогика и специальная психология» № 368, 2016 г.;

2. «Обучение по программе профессиональной переподготовки «Инструктор

по труду в организации социального обслуживания», 252 часа, в том числе

аудиторных 30 часов. № 261200090841, 2019 г. «Центр повышения

квалификации и профессиональной переподготовки работников социальной

сферы».

Квалификационная категория: СЗД

Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 года

Предполагаемая дата окончания работы: май 2021 года

Тема: «Воспитание детей посредством трудовой деятельности»

Проблемы:

- не сформированы трудовые навыки и умения;

- не сформированы представления о трудовой деятельности;

- не формирование различных знаний (например, о росте и развитии

растений, о пользе труда людей разных профессий).

Пояснительная записка

Актуальность:

Трудовое

воспитание

является

одной

из

важнейших

составляющих

образовательного

процесса.

В

Федеральном

государственном

образовательном стандарте образования одно из направлений в социально-

коммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к

различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного

поведения в быту, социуме, природе. Для детей трудовое воспитание

осуществляется путём привития навыков самообслуживания и элементарного

бытового труда (в помещении и на улице), конструирования из разного

материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и другой

материал. В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу

труда: «Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в

этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, не добрым

человеком». Как говорил А.С. Макаренко: «Труд – это могучий воспитатель

в педагогической системе воспитания». С помощью трудовой деятельности

ребёнок активно получает знания, умения и навыки, которые пригодятся ему

на протяжении всей его жизни. Трудовая деятельность удовлетворяет

познавательную активность ребёнка. Труд следует рассматривать и как

средство умственного воспитания, поскольку он способствует развитию

мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения

планировать свою работу. Трудовое воспитание должно входить в жизнь

ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и

систематично.

Цель

:

повышение своего профессионального уровня по данной теме,

формирование представлений о людях разных профессий у детей,

обмен

практическим и теоретическим опытом с коллегами.

Задачи: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального

назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Этапы работы по плану самообразования:

1. Диагностический этап – сентябрь, октябрь;

2. Практический этап – ноябрь, декабрь, февраль;

3. Обобщающий этап – март, апрель, май;

4. Внедренческий этап:

- использование опыта в процессе дальнейшей работы

(

педагогической

деятельности).

Формы работы:

1.Повышение квалификации.

2. Индивидуальная самообразовательная работа:

-

библиотека

-

интернет

-

СМИ

Методы работы:

1.Повышение квалификации

2.Индивидуальная самообразовательная работа

3.Изучение литературы

4.Участие в МО, педагогических советах

Практические выходы:

1. Картотека дидактических игр по трудовому воспитанию.

2. Папка-передвижка для родителей на тему: «Трудовое воспитание».

3. Консультация для воспитателей «Труд и формирование личности».

4. Картотека пословиц о труде в картинках.

5. Подбор детской художественной литературы о труде.

6. Фотоальбом «Мы любим трудиться!»

7. Памятка «Ознакомление детей с трудом взрослых».

9. Подготовка буклета для родителей и воспитателей «Сущность трудового

воспитания»

10. Отчёт-презентация о проделанной работе за учебный год.

Список литературы:

1.Маркова Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. – М.:

Просвещение, 1991

2. Нечаева В. Г., Буре Р. С. Воспитание дошкольника в труде. – М.:

Просвещение, 1980 Анализ и изучение литературы

План по самообразованию

Сроки

Раздел

плана

Форма работы

Практические выходы

Сентябрь

Диагностический

1.Составление плана

работы по

самообразованию

- Наличие плана работы

по самообразованию

2.

Проведение

диагностического

обследования детей по

трудовому воспитанию

- Диагностическая карта

Октябрь

1.Изучение литературы

по заданной тематике

Изучить:

-

Маркова Т.А.

«Воспитание

трудолюбия у детей». –

М.: Просвещение, 1991

2. Подбор детской

художественной

литературы о труде

- Наличие

художественной

литературы

Ноябрь

Практический

1. Изучение литературы

по заданной тематике

Изучить:

- Нечаева В.Г., Буре Р.С.

«Воспитание детей в

труде». – М.:

Просвещение, 1980

2.Формирование

картотеки

дидактических игр по

трудовому воспитанию

- Наличие картотеки

дидактических игр

Декабрь

1. Консультация для

воспитателей «Труд и

формирование

личности»

- Наличие консультации

2. Папка-передвижка

для родителей на

тему: «Трудовое

воспитание»

- Наличие папки-

передвижки

Январь

1. Изучение литературы

по заданной тематике

Изучить:

- Кондрашов В.П.

«Введение детей в мир

профессий». Учебно-

методическое пособие /

Изд-во "Николаев",

2004.

2. Участие детей во

Всероссийских

конкурсах поделок

- Получение диплома

Февраль

1. Формирование

картотеки пословиц о

труде в картинках

- Наличие картотеки

2. Публикация плана

самообразования на

Всероссийском сайте

«Педразвитие»

- Получение

сертификата

Март

Обобщающий

1. Подготовка

материала к викторине

«Много профессий

хороших и разных»

- Наличие конспекта и

атрибутов к проведению

викторины

2. Участие детей во

всероссийских

конкурсах работ по

ручному труду

- Получение диплома

Апрель

1. Изготовление

памятки

«Ознакомление детей с

трудом взрослых»

- Наличие памятки

2. Оформление

фотоальбома «Мы

любим трудиться!»

- Наличие фотоальбома

Май

1. Подготовка буклета

для родителей и

воспитателей

«Сущность трудового

воспитания»

- Наличие буклета

2. Подготовка и

проведение викторины

«Много профессий

хороших и разных»

- Наличие конспекта и

атрибутов к проведению

викторины

3.Составление отчета о

проделанной работе за

учебный год в виде

презентации

- Наличие

отчета-презентации

Инструктор по труду: Калинина Т.В.

Заведующий ОППП: Бондарева Т.В.



В раздел образования