Напоминание

«Воспитательная работа на уроках хореографии в ДШИ»


Автор: Гуренкова Валентина Валерьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МКУ ДО Зерносовхозская ДШИ
Населённый пункт: п.Новоселки Мелекесский район Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Воспитательная работа на уроках хореографии в ДШИ»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методическая разработка

«Воспитательная работа

на уроках хореографии в ДШИ»

Автор: Гуренкова Валентина Валерьевна

Цель: изучение особенностей воспитания детей искусством хореографии.

Задачи:

- рассмотреть хореографическое искусство как средство эстетического

воспитания детей;

- определить формы и методы воспитательной работы в творческом

коллективе;

Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно

приобрело широкое распространение в ДШИ.

Хореографические отделения в школах искусств показали себя на практике

как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в

основе которой лежит приобщение их к хореографическому искусству.

Оно обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей

детей, и поэтому обучение должно быть доступно значительно большему

кругу детей и подростков. Они любят искусство танца и посещают занятия в

течение достаточно длительного времени, проявляют настойчивость и

усердие в приобретении танцевальных знаний и умений.

Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность

детей, преподаватели хореографии имеют возможность проводить большую

воспитательную работу.

Воспитание

и

обучение

представляют

неразрывное

единство.

Педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети, приобретая

знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы

свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера.

Родители отдают детей в хореографические коллективы для занятий,

укрепляющих

здоровье,

расширяющих

общий

культурный

и

художественный кругозор, являющихся формой удовлетворения духовных

потребностей, средством развития эстетического вкуса. Поэтому отношение

детей к занятиям носит индивидуальный и строго выборочный характер.

Ребенок воспринимает, запоминает и выполняет то, что его интересует,

привлекает .

Воспитательная работа должна проводиться систематически, только тогда

она приведет к положительным результатам. Сложность воспитательной

работы определяется тем, что дети в коллективе встречаются различного

уровня культуры и воспитания. Сосредоточить их интересы порой непросто.

Ребенок, вступая в мир знаний по хореографии, должен знать, что каждое

занятие обязательно. Пропуски без уважительных причин не возможны в

силу специфики хореографического искусства. Дети просто не смогут

выполнять те задачи, с которыми они сталкиваются. Дело даже не в

достижении результатов, а в понятии долга, его выработке и развитии. То,

чем начал заниматься, должно быть выполнено добросовестно и доведено до

конца.

В формировании эстетической и художественной культуры личности

хореографическое искусство является важнейшим аспектом эстетического

воспитания.

Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок,

костюмов, то есть мир волшебного искусства. Дети стремятся увидеть это на

балетных спектаклях, в художественных альбомах, видеофильмах.

Воспитание этикета является одной из сторон на занятиях по хореографии.

Приятно видеть, что дети из хореографического класса никогда не пройдут

впереди старшего, мальчики подадут руку при выходе из автобуса, сумки и

портфели девочек - в руках у мальчиков. Внимание и забота о других -

необходимое качество в характере детей, и занятия хореографией решают эти

задачи.

Хореографическое искусство у ребенка является дополнением и

продолжением его реальной жизни, обогащая ее. Занятия этим искусством

приносят ему такие ощущения и переживания, которых он не мог бы

получить из каких-либо иных источников .

Педагог-хореограф должен сформировать, развить и укрепить у детей

потребность в общении с искусством, понимание его языка, любовь и

хороший вкус к нему.

Формы и методы воспитательной работы могут быть различными и зависеть

от характера и направленности творческой деятельности коллектива .

1. Педагог, приступая к постановочной работе, рассказывает детям об

истории, на основе которой делается постановка, о быте, костюмах,

традициях, об образах и характерах, о мотивах их действий и т.д. Все это

необходимо подготовить для детей на доступном для них языке, возможно с

показом красочных иллюстраций, преподнести материал эмоционально,

выразительно.

2. Воспитание дисциплины прививает навыки организованности в процессе

труда, воспитывает активное отношение к нему. Педагог на занятиях

пробуждает уважение к общему труду, воспитывает способность подчинить

личное

общественному.

Сознательная

дисциплина

-

это

дисциплина

внутренней организованности и целеустремленности. Внешняя дисциплина

создает предпосылки к внутренней самодисциплине. Дети становятся

собранными, внимание на занятиях обостряется, они быстрее и четче

выполняют поставленные задачи.

3. Постановки номеров на современные темы подталкивают на встречи с

интересными людьми, к чтению современной литературы, посещению музеев

и т.д.

4. Проведение анализа концертных выступлений самого коллектива. Педагог-

руководитель обязан остановиться как на положительных, так и на

отрицательных моментах программы. Важно уделить внимание каждому

ребенку, учитывая его индивидуальные особенности характера. Вовремя

сказанное доброе слово, проявление поддержки, одобрения во многом

помогут раскрыться способностям детей.

5.Встречи с талантливыми творческими людьми. Их рассказ о своей

профессии и творчестве имеют сильное эмоциональное воздействие на детей.

6. Проведение вечеров отдыха с участием детей и родителей (Новый год, 8

Марта, 23 февраля и т.д.).

7. Большую пользу в художественном воспитании детей принесет изучение

танцев других народов.

Каждый добросовестный педагог направляет все свои силы на воспитание

детей в коллективе. Замечает все особенности, наблюдает за их творческим

ростом. Для них он прилагает все старания, не жалея ни времени, ни средств

для всестороннего их развития.

Опытный

педагог,

любящий

своих

воспитанников,

всегда

найдет

возможность оказать содействие талантливому ребенку в его дальнейшем

творческом росте. Ведь выявление и воспитание молодых талантов, передача

им своих навыков и знаний, а затем содействие им в дальнейшем творческом

росте и есть почетная обязанность педагога-хореографа. И в этом мы,

хореографы, должны оказывать друг другу посильную помощь.



В раздел образования