Напоминание

В гости к бабушке Рассказушке.


Автор: Галайко Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/c №83
Населённый пункт: г. Калининград
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: В гости к бабушке Рассказушке.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Рассказушке»
Цель
: воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы к животным; закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид, как голос подает, чем питается; активизировать речь детей, расширять словарный запас прилагательных.
Ход занятия
: - Ребята, у меня для вас радость! Нас с вами пригласила в гости мая бабушка Рассказушка. Я вам сейчас расскажу про свою бабушку. Она в домике не одна живёт, а посмотрите с кем (показываю картинки и на мольберт вывешиваю - кошка, собака, корова, лошадь, курицы и цыплята). У бабушки много работы: всех нужно накормить, напоить. Посмотрите, сколько здесь угощений приготовлено (перечислить) - Что кошечка любит кушать? (молочко) (картинку с молочком положили рядом с иллюстрацией кошки) - Собачка что ест? - Коровку чем угостим? - Курочек с цыплятами? - А лошадку? (и так для всех животных мы прикрепляем картинки с нарисованной едой) - Вот здесь у меня в корзиночке приготовлены гостинцы для бабушкиных животных. Мы возьмём их с собой. Ну что, пойдем к бабушке? - Только как мы пойдем? Дорожка к бабушке длинная, идти долго. А солнышка нет, спряталось оно за лес. Грустно идти без солнышка и темно. Что нам ребята делать, вы знаете? (позовем) Солнышко, улыбнись, Красное, покажись, Наши ручки обогрей И нам будет веселей (протягиваем ручки) (на стене оформлен лес, солнышко появляется из-за леса) - Ребята! Услышало нас солнышко? Будет светить нам и идти с солнышком веселей. Ну что ж пойдем! (Шагаем по дорожкам) Приговариваем: По солнышку, по солнышку, Дорожкой луговой Шагаем в гости к бабушке Весёлою гурьбой. (Пока дети идут, воспитатель ставит на дорожку дугу-кошку) - Ой, ребята, кто это прыгнул к нам на дорожку? (кошка) Подходим и рассматриваем кошечку: - Правда, кошечка к нам прыгнула! Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней! - Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая) - Хвостик какой? (длинный, пушистый)
- Кошечка прыгнула прямо на дорожку. Как нам, ребята, сейчас пройти по дорожке? (разные ответы детей) - Давайте попробуем погрозить. Она испугается и убежит. Киска, киска Киска, брысь! На дорожку не садись Здесь ребятки пойдут, Через киску упадут! (все проговаривают потешку) - Не испугалась наша кошечка! Не убегает! Что же нам тогда делать? (ответы детей) - Посмотрите как кошечка свою спинку выгнула. А вы так можете? (дети показывают) - Молодцы! Может и мы попробуем проползти под кошечкой. Получится у нас? (дети подлезают) - Понравилась вам кошечка? Добрая, красивая. Давайте позаботимся о ней, угостим её. У нас в корзиночке есть и зернышки, и травка, и косточка и молочко. Чем угостим кошечку? (наливаем в мисочку молочко) - Лакай кошечка молочко, а мы дальше пойдем. (пришли на птичий двор) - Ребята, посмотрите, а здесь кто у бабушки живёт? Рассматриваем петушка. - Какой петушок? - Какую песенку поёт петушок? - А это кто такой маленький, желтенький? - Как цыпленок свою маму зовет? - Цыпленок пищит, наверно он хочет есть. Давайте покормим и курочек, и цыплят и петушка. А чем же мы их угостим?(Сыплют зернышки) - Как мы долго идем. Вы устали? - А до бабушки ещё далеко-о-о. Поглядите-ка кто гуляет на лугу? (лошадка) - Вот она и поможет нам быстрее прийти к бабушке Рассказушке! - А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет? (у неё ножки длинные, поэтому она и быстрая) Рассматриваем лошадку. - Погладьте ножки. Вот они какие длинные, быстрые, сильные. А у вас сильные? - А это что у лошадки? (грива) - Как голос подает лошадка? (иго-го) - Станем мы сейчас лошадками и быстро-быстро поскачем! (одеваем маски- шапочки) - Как лошадки цокают копытами? (язычком цокаем) - Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (дети с воспитателем имитируют лошадок под музыку). Музыка выключается. Мы останавливаемся. Снимаем маски. - Спасибо, лошадка, что помогла нам быстро-быстро доскакать. Ты такая хорошая, добрая. Вы любите, ребята, лошадку, понравилась она вам? - Вот видишь как мы тебя любим. У нас есть для тебя угощение. Чем покормим лошадку? (угощаем травкой) - Вот и приехали мы к бабушке. Посмотрите, кто это дом сторожит? (собачка) - Осторожно, ребята, близко не подходите. Собачка может укусить. Мы ведь её не знаем. Она дом сторожит, охраняет бабушку Рассказушку. Помогает ей. Молодец собачка!
- Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас там осталось? (косточка) - Как нам узнать, дома ли бабушка Рассказушка? (ответы детей) - Пока собачка отошла косточку грызть, мы позвоним в колокольчик. (выходит бабушка Рассказушка - воспитатель) - Заходите гости дорогие, как я вас жду. Рассаживайтесь у меня и лавочка есть. Вот какая длинная, всем места хватит. Я не одна здесь живу. Кого вы встретили? (дет» рассказывают) В конце бабушка благодарит детей за то что пришли, помогли, позаботились о домашних животных.


В раздел образования