Автор: Галайко Ольга Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/c №83 Населённый пункт: г. Калининград Наименование материала: Конспект НОД Тема: В гости к бабушке Рассказушке. Раздел: дошкольное образование
Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе
«В гости к бабушке Рассказушке»
Цель : воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным,
вызвать у детей чувство заботы к животным; закрепить у детей знания о домашних
животных: внешний вид, как голос подает, чем питается; активизировать речь детей,
расширять словарный запас прилагательных.
Ход занятия :
-
Ребята, у меня для вас радость! Нас с вами пригласила в гости мая бабушка
Рассказушка. Я вам сейчас расскажу про свою бабушку. Она в домике не одна
живёт, а посмотрите с кем (показываю картинки и на мольберт вывешиваю -
кошка, собака, корова, лошадь, курицы и цыплята). У бабушки много работы:
всех нужно накормить, напоить. Посмотрите, сколько здесь угощений
приготовлено (перечислить)
-
Что кошечка любит кушать? (молочко)
(картинку с молочком положили рядом с иллюстрацией кошки)
-
Собачка что ест?
-
Коровку чем угостим?
-
Курочек с цыплятами?
-
А лошадку? (и так для всех животных мы прикрепляем картинки с
нарисованной едой)
-
Вот здесь у меня в корзиночке приготовлены гостинцы для бабушкиных
животных. Мы возьмём их с собой. Ну что, пойдем к бабушке?
-
Только как мы пойдем? Дорожка к бабушке длинная, идти долго. А солнышка
нет, спряталось оно за лес. Грустно идти без солнышка и темно. Что нам ребята
делать, вы знаете? (позовем)
Солнышко, улыбнись,
Красное, покажись,
Наши ручки обогрей
И нам будет веселей
(протягиваем ручки)
(на стене оформлен лес, солнышко появляется из-за леса)
-
Ребята! Услышало нас солнышко? Будет светить нам и идти с солнышком
веселей.
Ну что ж пойдем!
(Шагаем по дорожкам)
Приговариваем:
По солнышку, по солнышку,
Дорожкой луговой
Шагаем в гости к бабушке
Весёлою гурьбой.
(Пока дети идут, воспитатель ставит на дорожку дугу-кошку)
-
Ой, ребята, кто это прыгнул к нам на дорожку? (кошка)
Подходим и рассматриваем кошечку:
-
Правда, кошечка к нам прыгнула! Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней!
-
Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая)
-
Хвостик какой? (длинный, пушистый)
-
Кошечка прыгнула прямо на дорожку. Как нам, ребята, сейчас пройти по
дорожке? (разные ответы детей)
-
Давайте попробуем погрозить. Она испугается и убежит.
Киска, киска
Киска, брысь!
На дорожку не садись
Здесь ребятки пойдут,
Через киску упадут!
(все проговаривают потешку)
-
Не испугалась наша кошечка! Не убегает! Что же нам тогда делать? (ответы
детей)
-
Посмотрите как кошечка свою спинку выгнула. А вы так можете? (дети
показывают)
-
Молодцы! Может и мы попробуем проползти под кошечкой. Получится у нас?
(дети подлезают)
-
Понравилась вам кошечка? Добрая, красивая. Давайте позаботимся о ней,
угостим её. У нас в корзиночке есть и зернышки, и травка, и косточка и молочко.
Чем угостим кошечку? (наливаем в мисочку молочко)
-
Лакай кошечка молочко, а мы дальше пойдем.
(пришли на птичий двор)
-
Ребята, посмотрите, а здесь кто у бабушки живёт?
Рассматриваем петушка.
-
Какой петушок?
-
Какую песенку поёт петушок?
-
А это кто такой маленький, желтенький?
-
Как цыпленок свою маму зовет?
-
Цыпленок пищит, наверно он хочет есть. Давайте покормим и курочек, и
цыплят и петушка. А чем же мы их угостим?(Сыплют зернышки)
-
Как мы долго идем. Вы устали?
-
А до бабушки ещё далеко-о-о. Поглядите-ка кто гуляет на лугу? (лошадка)
-
Вот она и поможет нам быстрее прийти к бабушке Рассказушке!
-
А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет?
(у неё ножки длинные, поэтому она и быстрая) Рассматриваем лошадку.
-
Погладьте ножки. Вот они какие длинные, быстрые, сильные. А у вас сильные?
-
А это что у лошадки? (грива)
-
Как голос подает лошадка? (иго-го)
-
Станем мы сейчас лошадками и быстро-быстро поскачем! (одеваем маски-
шапочки)
-
Как лошадки цокают копытами? (язычком цокаем)
- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (дети с воспитателем имитируют
лошадок под музыку).
Музыка выключается. Мы останавливаемся. Снимаем маски.
-
Спасибо, лошадка, что помогла нам быстро-быстро доскакать. Ты такая
хорошая, добрая. Вы любите, ребята, лошадку, понравилась она вам?
-
Вот видишь как мы тебя любим. У нас есть для тебя угощение. Чем покормим
лошадку? (угощаем травкой)
-
Вот и приехали мы к бабушке. Посмотрите, кто это дом сторожит? (собачка)
-
Осторожно, ребята, близко не подходите. Собачка может укусить. Мы ведь её не
знаем. Она дом сторожит, охраняет бабушку Рассказушку. Помогает ей. Молодец
собачка!
-
Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас там осталось? (косточка)
-
Как нам узнать, дома ли бабушка Рассказушка? (ответы детей)
-
Пока собачка отошла косточку грызть, мы позвоним в колокольчик.
(выходит бабушка Рассказушка - воспитатель)
-
Заходите гости дорогие, как я вас жду. Рассаживайтесь у меня и лавочка есть.
Вот какая длинная, всем места хватит. Я не одна здесь живу. Кого вы встретили?
(дет» рассказывают)
В конце бабушка благодарит детей за то что пришли, помогли, позаботились о
домашних животных.