Напоминание

"Поможем Волшебнику мороженого"


Авторы: Дулепина Елена Ивановна, Бунькова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Каменск - Уральский
Наименование материала: Конструкт совместной образовательной деятельности
Тема: "Поможем Волшебнику мороженого"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конструкт организации совместной образовательной деятельности

Дата: 28 января 2021 г..

МДОУ «Детский сад №96».

Группа: старшая

Тема: «Поможем Волшебнику мороженого»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Вид: совместная образовательная деятельность.

Форма СОД: открытое НОД

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная,коммуникативная.

Формы организации:коллективная

Планируемый результат:

умеют ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

дети находят смысловые несоответствия в тексте и отвечают полными предложениями;

знают геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, четырехугольник-трапеция);

создают образы на основе схематического изображения;

умеют сравнивать числа;

правильно обобщают представления о лесе;

умеют сгибать лист квадратной формы по диагонали, совмещая углы, и проявляют интерес к изготовлению поделки.

Цель:выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение первого полугодия.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей

воспитанников группы

Воспитательные:

Создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувство уверенности.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и

согласованию действий;

Воспитывать интерес к народному фольклору;

Воспитывать любознательность, активность, взаимопомощь;

Побуждать детей к добрым поступкам, уметь выслушивать своего товарища.

Развивать уверенность в своих силах,

внимание

Закреплять

знания

о

геометрических

фигурах

Развивающие:

Развивать мыслительные операции, внимание;

Развивать навыки самооценки;

Коррекционно – развивающие:

Развивать зрительное и слуховое внимание, координацию речи с движением, мелкую

моторику рук.

Образовательные:

Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Выявить умения находить смысловые несоответствия в тексте.

Выявить знания о геометрических фигурах.

Выявить умения детей создавать образы на основе схематического изображения.

Закрепить умение сравнивать числа с помощью знаков больше, меньше, равно.

Выявить уровень сформированности у детей обобщенного представления о лесе: в лесу растут

различные растения и живут разные животные и насекомые.

Закрепить умение приема сгибания листа квадратной формы по диагонали, совмещая углы.

Поддерживать интерес к изготовлению поделок для использования в самостоятельной

деятельности детей.

Список использованной литературы:

1.

Общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой.

2.

Федеральныйгосударственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской

Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 115

3.

«Игралочка – ступенька к школе» Л.В. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – М.:Ювента, 2014 г.

4.

«Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. СПб.: ООО «Издательство – Пресс», 2014 г.

5.

«Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Л.А. Венгер. М.Просвещение.

6.

«Оригами для всей семьи» Т. Сержантова. Айрис –Пресс, 2004.

Методы обучения:

- методы организации познавательной деятельности:

объяснение, беседа, демонстрация, повторение, упражнение, помощь педагога, напоминание;

- методы стимулирования познавательной деятельности:

создание ситуации успеха, поощрение;

- методы развития психических функций, личностных качеств детей: постановка проблемы;

- методы по источнику получения знаний:

словесные: объяснение, беседа;

наглядные: иллюстрация, демонстрация;

практические: упражнение.

проектные: конструирование

- игровые: игра – приветствие, игра – сюрприз, игра – имитация

Здоровьесберегающиетехнологии: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика «Ветер», гимнастика для глаз, физминутка.

Демонстрационный материал:карта – маршрут формата А4, гусеница с небылицами, дорожки узкая и широкая (20 и 17 см), кочки:

круглой, овальной, квадратной, треугольной, ромб, трапеция (четырехугольник), прямоугольной формы; паутина, картинка «Лес»,плакат с

изображением контура мороженого, игрушка «Дуля».

Раздаточный материал: карты – маршруты (лабиринт), карточки с изображением кругов, карточки с числами, квадратный лист бумаги

(12 х12), карандаши простые, конверты на каждого ребенка,

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый

результат

1.Мотивация на

совместную деятельность

Дети с воспитателем становятся в круг.

- В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем!

Воспитатель:Представляете, дети, к нам сегодня в детский сад

пришло письмо.От кого бы, вы, думали? (Слайд)

«От доброго волшебника Ням-Няма. Он большой друг всех детей,

охраняет все детские сладости.

- Какие сладости вы знаете?

- Хотите, дети, узнать, что он написал в письме?

Воспитатель зачитывает письмо. «Здравствуйте, дорогие мои дети!

Случилось несчастье с мороженым. Злой маг и волшебник Бузяка

(слайд)обесцветил его. Мороженое потеряло вкус, цвет, запах -

осталась одна бесцветная картинка. Волшебник Ням-Ням просит у нас

помощи - вернуть мороженому цвет, вкус».

Воспитатель: А ведь вы помните, каким бывает мороженое?

Дети стоят около

воспитателя.

Дети высказывают свои

предположения.

Дети перечисляют

сладости.

Дети подбирают

Присутствует

эмоционально-

ценностное

отношение

к

совместной

деятельности

с

педагогом.

Показывает картинку

бесцветного

мороженого.

Воспитатель: Вот такого замечательного мороженого не будет…

если, конечно, мы с вами не поможем доброму волшебнику – он

надеяться на нас. Мы сможем помочь?

Воспитатель:Мы

с

вами

отправляемся

в

путешествие

полное

препятствий и приключений. Дорога поведет нас через заколдованный

лес злого волшебника Бузяки. Чтобы не сбиться с пути, нашим

друзьям удалось раздобыть карту таинственного леса. С ее помощью

мы будем узнавать, где мы находимся и что надо делать, чтобы

отвоевать кусочки обесцвеченного мороженого. Вот эта карта.

Воспитатель:Еще вместе с картой и письмом к нам прибыло, какое

то существо (появляется новый герой).

- А зовут его Дуля. Он знает много всяких тайн, и тоже будет

путешествовать с вами по заколдованному лесу. А для начала, прежде

чем отправится в путь, вы должны будете решить, какие испытания вы

готовы проходить: трудные, средние или легкие. Вот здесь лежат

конверты и карандаши, кто готов пройти трудные испытания ставит

букву «Т», кто средние- букву «С», легкие – букву «Л», в правом

верхнем углу конверта.В эти конверты вы будете складывать

«осколочки» мороженого.

Воспитатель: Для того чтобы нам справится со всеми трудностями,

давайте возьмем с собой наших верных помощников (глаза, язычок,

руки).

Гимнастика для глаз «Лучик солнца».

Артикуляционная гимнастика «Варенье», «Качели», «Слоник».

Пальчиковая гимнастика «У Петиной сестрицы».

различные определения:

цвет, форма, величина,

тактильные ощущения,

материал.

Эмоциональная оценка,

эстетическая оценка.

Ответы детей.

Дети берут карандаши и

конверты, ставят

соответствующую букву

в правом верхнем углу.

Дети выполняют

гимнастику для

глаз,пальчиковую и

артикуляционную

гимнастику.

Показывает карту.

Показ

мягкой

игрушки.

Помощь воспитателя.

2.Основная часть.

Воспитатель: А теперь отправляемся в дорогу. Судя по карте, мы

вступаем на большую тропу. Она перед вами.

Задание 1.« Ребята, вам необходимо найти правильный путь до дома

Дети отмечают

злого волшебника Бузяки. (Проверка задания). Выдаютсярозовые

«осколки».

Дуля: Молодцы, хорошо справились.

Воспитатель: А вот и добрались мы до «Опушки Путаниц». Здесь

живет забавная гусеница.

Задание 2.Мы должны исправить небылицы, которые на ней

написаны (зачитывает и спрашивает «Бывает так на свете?»).

Выдаются голубые «осколки».

Дуля: А теперь пора отправляться дальше по карте, которая говорит,

что нам предстоит сейчас преодолеть болото.

Задание 3.Девочки перепрыгивают с кочки на кочку, которые похожи

на геометрические фигуры без углов. Какие это фигуры? А мальчики

перепрыгивают с кочки на кочку, которые похожи на геометрические

фигуры с углами. Какие это геометрические фигуры? Выдаются

малиновые «осколки».

Дыхательная гимнастика «Ветер»: сильный ветер вдруг подул,

слезки с наших щечек сдул (звуковой эффект «Дует ветер»).

Воспитатель: Теперь судя по карте, мы прибыли на место, которое

называется «Холм оживления».

Задание 4. Дети, нужно дорисовать детали, чтобы получился

узнаваемый предмет. Выдаются зеленые«осколки».

Психогимнастика «Цветок».

Воспитатель: Идем дальше. Что же это? «Паутина». Час от часу не

правильный путь на

лабиринте.

Индивидуальное

проговаривание детьми

направление: «Сначала

вниз, направо, вверх,

налево, вниз, налево,

вверх, направо по

волнистой тропинке,

вверх, налево, вниз».

Отвечают на заданные

вопросы. Девочки

прыгают на кочки без

углов, а мальчики – по

кочкам с углами.

Делают полный выдох

носом, втягивая в себя

живот и грудную

клетку;1-сделать

полный вдох, выпячивая

живот, 2-задержать

дыхание на 3-4 сек.,3-

сквозь сжатые губы с

силой выпустить воздух

несколькими

отрывистыми

выдохам(5раз).

Дети расслаблены,

готовы к дальнейшей

деятельности.

Проверка задания

Дулей.

Зачитывает

путаницы.

Раздает листочки с

кругами.

легче. Не пройти сквозь неё. Необходимо новое препятствие

преодолеть, разорвать паутину. А для этого нужно установить

равенство и неравенство.

Задание 5. Установить неравенство.

Воспитатель: Почему то нам не выдают «осколки», оказывается здесь

еще одно небольшое препятствие. Нужно проговорить знакомые

скороговорки. Выдаются желтые «осколки».

Дуля: «Да, но еще есть цветные «осколочки», которые нужно

получить.

Воспитатель: «Итак, дальше в путь!» (звучит музыка «Звуки леса»). А

вот еще одно препятствие. Послушайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходя в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (слайд)

Вопросы:

- Почему лес назвали домом?

- Как вы думаете, лес живой? Почему так думаете?

- Сколько этажей в лесном доме? (3)

- Кто живет на 1-ом этаже? (трава, цветы)

- На 2-ом этаже? (кусты)

Дорисовывают детали.

Выполняют равенство и

неравенство.

Рассказывают

скороговорки.

Дети отгадывают

загадку.

Ответы детей.

Раздает листочки с

примерами.

- На 3-ем этаже? (деревья)

Воспитатель: Смотрите, ребята, что это? Что случилось с растением?

Почему, как вы думаете? Что нужно сделать, чтобы поднялось

растение? («Нужно полить»).

Воспитатель: А вот и озеро. Как можно донести воду до растения

(дети высказывают предположения).

Задание 6.Дети изготавливают стаканчик из бумаги в технике

«оригами» и поливают цветок. Раздаются коричневые «осколки».

Воспитатель: А вот, кажется и выход из леса. Здесь каждый из вас

посчитает, сколько у него цветных «осколков».

- У вас, дети, в конвертах есть листочки с лесенкой (ступеньками).

Поставьте себя на ту ступеньку, которую вы считаете нужной. Если

справились с трудностями без помощи, самостоятельно, то на высокую

ступеньку, если с помощью, то на среднюю, 2-ую.

Дети считают.

Дети высказывают

предположения.

Дети изготавливают

стаканчик.

Самооценка.

3.Подведение итогов ОД.

Воспитатель:Кому вы сегодня смогли помочь и чем? Что вам было

трудно больше всего?

Ответы детей.

Дети выражают

эмоциональное

состояние,

рассказывают о своих

действиях, чувствах.

Эмоциональный

отклик от игры.

4.Открытость.

Воспитатель: Я предлагаю оживить мороженое. А Дуля передаст это

мороженое Волшебнику Ням – Няму.

Дети наклеивают на

контурное изображение

мороженого «осколки».



В раздел образования