Напоминание

математический квест


Автор: Людмила Владиславовна Колесова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Мдоу 6 Калинка
Населённый пункт: г. Дмитров Московской области
Наименование материала: конспект занятия
Тема: математический квест
Раздел: дошкольное образование





Назад




Математический квест.

Подготовительная группа.

Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки

посредством квест - игры.

Обучающие задачи: совершенствовать умения детей считать в пределах 20 в

прямом порядке; расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности

в решении примеров; составлять арифметические задачи и записывать их

решение с помощью цифр, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; навык

ориентировки на листе бумаги в клетку. Закрепить представления о

геометрических фигурах.

Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления,

сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение,

смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию

речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать

учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать познавательный

интерес к математике.

Используемые методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью

постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое

мышление творческого характера, вопросы к детям, использование

дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Реализуемые образовательные области:

1.

«Познавательно развитие».

2.

«Речевое развитие».

3.

«Социально-коммуникативное».

4.

«Физическое развитие.

Оборудование: шкатулка с письмом, карта, проектор, экран, карточки с

заданиями (соедини по цифрам, математические бусы, ширма-река на которой

рыбки с примерами, листочки в клеточку, счетные палочки, математические

наборы, простые карандаши, ключи с цифрами.

Ход.

Воспитатель. Ребята, вы уже заметили шкатулку, которая появилась у нас в

группе. Все дети пришли и мы можем открыть ее. Но она почему то не

открывается. Здесь записка.

« Здравствуйте, дети подготовительной группы! Меня зовут Знайка. Я живу в

Солнечном городе со своими друзьями. Слышал, что ваша группа тоже

называется «Знайки». Я решил проверить, действительно ли вы ЗНАЙКИ.

Вы сможете открыть эту шкатулку, если найдете ключи. Приготовьтесь, это

сложно будет сделать. А поможет вам карта.»

Вот это загадка! Но мы с ней справимся! Правда?

1 задание. Открыть карту.

Назовите лишнее слово в ряде слов:

1.Зима, среда, весна, осень

2.Один, три, круг, пять

3.Плюс, минус, пятница, равно

4.Круг, квадрат, КАРТА, многоугольник

Слово карта оказалось волшебным, карта открылась.

Дети рассматривают карту. Находят первый пункт.

2.Задание «Графический диктант» ключ.

Вы сможете открыть эту шкатулку, если найдете …..

А что надо найти, вы должны отгадать сами

Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз

4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка –

влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

3. Задание «Математические бусы».

Воспитатель:

Жители городка рассыпали математические бусы.

Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 15

до. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие

цифры на бусины.

Молодцы! Справились с заданием. Получили 1 ключ.

Двигаемся дальше.

4. Задание «Собери цветок»

2 ключ

3 задание

- А сейчас я бы хотела поверить, какие вы умные. Я загадаю вам загадки, а вы

называйте ответ. (ответы на экран)

Цифра как дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек. (6)

***

Цифра эта - кочерга,

У нее одна нога (7)

***

Цифра как и шесть, вглядись,

Только хвост не вверх, а вниз. (9)

***

Круглый он, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки. (0)

***

Ноль катился по странице

И не значил ничего,

Но мы слева, рядом с ним,

Единицу примостим.

Он побольше станет весить,

Потому что это… (10)

3 ключ

Следующий пункт остров в море. Как же нам туда добраться? Кто на чем

поедет узнаем, выполнив следующее задание.

4 задание «Соедини цифры».

4

2 3 5 6

1 7

5 задание «Лишняя фигура»

4 ключ

Возвращение в сад

Шифр замка. Расставить цифры от самой большой до самой маленькой (8,7,5)

8 5 7 3 5 2

6 4 6 2 1 4

Шкатулка открыта.

Рефлекторный круг.

«Где были?», «Чем занимались?», «Кому помогли?» - воспитатель помогает

детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение «детской»

цели.

«Как вам это удалось?», «Что вы делали чтобы достичь цели?», «Какие

знания (умения, личностные качества) вам пригодились?» -



В раздел образования