Напоминание

Урок математики 3 класс "Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых"


Автор: Похабова Галина Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №19 г.Новоалтайска Алтайского края"
Населённый пункт: г.Новоалтайск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок математики 3 класс "Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых"
Раздел: начальное образование





Назад




Математика 3 класс

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №19 г. Новоалтайска Алтайского края»

Тема : Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых(1 урок)

Цель: -формировать умения заменять трёхзначные числа суммой разрядных слагаемых;

- закрепить вычислительные навыки, решение задачи изученных видов.

Задачи:

Предметные:

-формировать умения заменять трёхзначные числа суммой разрядных слагаемых;

- закрепить чтение и запись чисел в пределах 1000;

-Совершенствовать умения решать задачи, примеры по действиям;

-развивать навыки устного счёта, мышление, внимание, связную речь;

Метапредметные УУД

Коммуникативные:

-развивать навыки сотрудничества в паре;

-Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

Регулятивные :

-Ставить цель урока,задачи, проблему, на основе этого строить свою учебно-

познавательную деятельность;

-развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать;

-развивать умения аргументировать , доказывать;

Познавательные :

-поиск информации,её исследование, обработка и систематизация;

-использовать предметные знания в модельной ситуации;

-формировать познавательную деятельность в коллективе и сотрудничество в решении

поисковых задач;

Тип урока

открытие нового знания.

Оборудование: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова,

Москва «Просвещение», 2017; таблица разрядов и классов,карточки с цифрами.

Ход урока:

Мотивация.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Минутка чистописания.

Первая цифра получается при умножении чисел 10 и 10 (100)

Вторая цифра получается при делении 100 на 20(5)

Третья цифра получается при нахождении частного чисел 56 и 8 ( 7)

Какое число получилось? (157)

Актуализация знаний.

Устный счёт:

6*(9+2)= 400+25=

8*9-7= 680-40=

10*8+12:6= 900+30=

Какие числа получились в ответах первого столбика? (двузначные)

Какие числа получились в ответах второго столбика?(Трёхзначные)

Почему они так называются? (Ответы детей)

Из каких разрядов состоят двузначные числа, а трёхзначные?( Ответы детей)

Выпишите ответы первого столбика вниз и замените суммой разрядных слагаемых.

56=50+6

79=70+9

82=80+2

Сможем ли мы заменить ответы второго столбика так же?(да)

Какие знания нам помогут? (разрядный состав)

Постановка учебной задачи.

Определите тему и цель урока (Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых)

Чему мы должны научиться на уроке? ( заменять трёхзначные числа суммой разрядных

слагаемых)

Изучение нового материала.

Откройте учебники на с. 48 и проверьте по таблице правильно ли мы заменили

трёхзначные числа суммой разрядных слагаемых?

Вывод: Мы узнали как заменить трёхзначные числа суммой разрядных слагаемых,

теперь можно потренироваться и закрепить полученные знания.

Закрепление.

-Рассомрите страничку и определите, какие задания помогут закрепить данные

умения?

№1 с. 48 выполняем по вариантам

Прочитайте задание, что нужно сделать? ( взаимопроверка, оценивание на полях)

№2 Прочитайте задание. Чем это задание отличается от первого? ( В первом мы заменяли

число суммой, а здесь наоборот сумму заменим числом)

Все ли выражения являются суммой разрядных слагаемых? (нет)

Почему? Работаем в парах и сигнализируем о выполнении задания.(проверка по цепочке)

Итог: - Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

-Достигли ли вы поставленной цели? (заменять трёхзначные числа суммой разрядных

слагаемых)

-Что необходимо делать, чтобы полученные знания были прочными? (Повторять и

закреплять)

Физминутка

Повторение

№3Прочитайте задачу самостоятельно.

А теперь вслух . О чем говориться в задаче? (ответы детей)

Что известно? (ответы детей)

Что нужно узнать? (ответы детей)

Предлагаю вам самостоятельно решить задачу любым способом.

1)

3*8=24 (кг)-собрала или (3*8)-14=10(кг)-осталось

2)

24-14=10(кг)-осталось

Ответ: 10 килограммов вишни осталось.

(двое ребят записывают разные решения на доске,проверка)

№ 5 Будем решать примеры у доски с объяснением. (верхнюю строчку)

Какие знания нам понадобятся? (Порядок действий)

Какое действие выполняется первым? (в скобках)

Вторым ? (умножение и деление слева на право)

Третьим ? (сложение ,вычитание)

Работаем устно (числа на карточках),заменить суммой разрядных слагаемых.

Рефлексия

- Вернёмся к теме и цели урока.

- Чему учились на уроке? Какова была тема урока? (ответы детей)

- Что понравилось или нет?

- Достиг ли ты поставленных целей?

- Оцените свои умения знаком в тетради.

Встаньте кто усвоил тему и доволен своей работой на уроке?

Оценивание учителем.

Домашнее задание:с. 48 №5 (закончить )по желанию: придумать 3 трёхзначных числа и

заменить их суммой разрядных слагаемых.

Оценки за урок.



В раздел образования