Автор: Похабова Галина Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №19 г.Новоалтайска Алтайского края"
Населённый пункт: г.Новоалтайск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок математики 3 класс "Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых"
Раздел: начальное образование
Математика 3 класс
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №19 г. Новоалтайска Алтайского края»
Тема : Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых(1 урок)
Цель: -формировать умения заменять трёхзначные числа суммой разрядных слагаемых;
- закрепить вычислительные навыки, решение задачи изученных видов.
Задачи:
Предметные:
-формировать умения заменять трёхзначные числа суммой разрядных слагаемых;
- закрепить чтение и запись чисел в пределах 1000;
-Совершенствовать умения решать задачи, примеры по действиям;
-развивать навыки устного счёта, мышление, внимание, связную речь;
Метапредметные УУД
Коммуникативные:
-развивать навыки сотрудничества в паре;
-Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
Регулятивные :
-Ставить цель урока,задачи, проблему, на основе этого строить свою учебно-
познавательную деятельность;
-развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать;
-развивать умения аргументировать , доказывать;
Познавательные :
-поиск информации,её исследование, обработка и систематизация;
-использовать предметные знания в модельной ситуации;
-формировать познавательную деятельность в коллективе и сотрудничество в решении
поисковых задач;
Тип урока –
открытие нового знания.
Оборудование: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова,
Москва «Просвещение», 2017; таблица разрядов и классов,карточки с цифрами.
Ход урока:
Мотивация.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Минутка чистописания.
Первая цифра получается при умножении чисел 10 и 10 (100)
Вторая цифра получается при делении 100 на 20(5)
Третья цифра получается при нахождении частного чисел 56 и 8 ( 7)
Какое число получилось? (157)
Актуализация знаний.
Устный счёт:
6*(9+2)= 400+25=
8*9-7= 680-40=
10*8+12:6= 900+30=
Какие числа получились в ответах первого столбика? (двузначные)
Какие числа получились в ответах второго столбика?(Трёхзначные)
Почему они так называются? (Ответы детей)
Из каких разрядов состоят двузначные числа, а трёхзначные?( Ответы детей)
Выпишите ответы первого столбика вниз и замените суммой разрядных слагаемых.
56=50+6
79=70+9
82=80+2
Сможем ли мы заменить ответы второго столбика так же?(да)
Какие знания нам помогут? (разрядный состав)
Постановка учебной задачи.
Определите тему и цель урока (Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых)
Чему мы должны научиться на уроке? ( заменять трёхзначные числа суммой разрядных
слагаемых)
Изучение нового материала.
Откройте учебники на с. 48 и проверьте по таблице правильно ли мы заменили
трёхзначные числа суммой разрядных слагаемых?
Вывод: Мы узнали как заменить трёхзначные числа суммой разрядных слагаемых,
теперь можно потренироваться и закрепить полученные знания.
Закрепление.
-Рассомрите страничку и определите, какие задания помогут закрепить данные
умения?
№1 с. 48 выполняем по вариантам
Прочитайте задание, что нужно сделать? ( взаимопроверка, оценивание на полях)
№2 Прочитайте задание. Чем это задание отличается от первого? ( В первом мы заменяли
число суммой, а здесь наоборот сумму заменим числом)
Все ли выражения являются суммой разрядных слагаемых? (нет)
Почему? Работаем в парах и сигнализируем о выполнении задания.(проверка по цепочке)
Итог: - Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?
-Достигли ли вы поставленной цели? (заменять трёхзначные числа суммой разрядных
слагаемых)
-Что необходимо делать, чтобы полученные знания были прочными? (Повторять и
закреплять)
Физминутка
Повторение
№3Прочитайте задачу самостоятельно.
А теперь вслух . О чем говориться в задаче? (ответы детей)
Что известно? (ответы детей)
Что нужно узнать? (ответы детей)
Предлагаю вам самостоятельно решить задачу любым способом.
1)
3*8=24 (кг)-собрала или (3*8)-14=10(кг)-осталось
2)
24-14=10(кг)-осталось
Ответ: 10 килограммов вишни осталось.
(двое ребят записывают разные решения на доске,проверка)
№ 5 Будем решать примеры у доски с объяснением. (верхнюю строчку)
Какие знания нам понадобятся? (Порядок действий)
Какое действие выполняется первым? (в скобках)
Вторым ? (умножение и деление слева на право)
Третьим ? (сложение ,вычитание)
Работаем устно (числа на карточках),заменить суммой разрядных слагаемых.
Рефлексия
- Вернёмся к теме и цели урока.
- Чему учились на уроке? Какова была тема урока? (ответы детей)
- Что понравилось или нет?
- Достиг ли ты поставленных целей?
- Оцените свои умения знаком в тетради.
Встаньте кто усвоил тему и доволен своей работой на уроке?
Оценивание учителем.
Домашнее задание:с. 48 №5 (закончить )по желанию: придумать 3 трёхзначных числа и
заменить их суммой разрядных слагаемых.
Оценки за урок.