Авторы: Земляных Екатерина Александровна, Екатерина Александровна Земляных
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г. Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игра-путешествие во второй младшей группе "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование
Игра путешествие во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Игровой замысел: Помочь птицам
Правила игры: Внимательно рассматривать подсказки и выполнять задания.
Дидактическая задача: Знакомить с правилами поведения в природе.
Образовательные цели:
1. Закрепить представления детей о внешнем виде некоторых птиц.
2. Знакомить с правилами поведения в природе: не сорить, не нарушать
жизнь птиц в природе.
3. Закреплять умение различать и соотносить по размеру: Птица, гнездо
(большое и маленькое)
Воспитательные цели: Воспитывать бережное отношение к пернатым.
Материал и оборудование: Иллюстрации птиц: ворона, воробей, снегирь,
голубь. Кормушка, групповая ёлка. Следы птиц и ребят. Бумажный мусор, 2
ведра. Муляжи гнёзд: "воронье", " голубиное", " воробьиное". Сундучок с
перышком, записки с загадками. Звуки голосов птиц.
Раздаточный материал: раскраска с веткой рябины на три команды,
пластилин красного цвета, конструктор Лего.
Организационный момент:
Воспитатель: Вы любите гулять?
Дети: да.
1 часть: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу.
Воспитатель: Много маленьких ребят на прогулку в лес спешат.
(Слышится щебетание воробья)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Птичка.
Воспитатель: Как вы думаете, что за птица нас зовёт?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что за гость к нам прилетел. Что это за
птиччка?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: У него коричневые крылышки и хвост, на голове чёрная шапочка, он
маленький.
2 часть:
Воспитатель:
«Чир – чирикнул воробей,
- приходи, весна, скорей, очень холодно зимой,
Я без шубки и босой.
Лапки мёрзнут на снегу,
Я согреться не могу.
Вот и прыгаю, кричу,
«Очень я тепла хочу»
- Воробушек нам прощебетал, что в лесу случилась беда, хулиганы поиграли
на полянке, насорили, и все оставили.
- Скажите ребята, это хорошо? Что нужно сделать?
Дети: Собрать мусор.
Воспитатель: Правильно, а вот и вёдра, поможем навести порядок на поляне?
(Дети собирают мусор)
Воспитатель: Что ты нашёл?
Ребёнок: Сундучок, а в нём пёрышко.
Воспитатель: Воробышек, что это значит?
Воробушек: У моих друзей случилась беда, эти хулиганы, убегая украли
гнёзда. Для того, чтобы их отыскать, надо найти следы этих ребят и пройти
по ним. А вот и следы, хулиганы бежали через речку. Ребята а какое сейчас
время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно ребята, а зимой что происходит с речкой?
Дети: Она замерзает.
Воспитатель: На речке образуется лед. Лед на речке местами тонкий,
поэтому надо идти след, в след, чтоб не провалиться.
Вот мы и дошли, давайте поможем найти гнёзда.
Конверт 1: Чтобы узнать чьё это гнездо, надо отгадать загадку.
Кар-кар-кар! — кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут?
(Если дети правильно отгадывают, слышится звуки птицы, если не
отгадывают, так же подсказка в виде крика птицы).
Воспитатель: Ребята, давайте поищем куда спрятались птица от хулиганов
Дети: Ворона на ёлке.
Воспитатель: Давайте вернём на место гнездо и поставим рядом, и ни когда
не будем его трогать.
Конверт 2.
Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик да чик-чирик!»
Это песенкам детей
Учит серый
…
А вы знаете, воробьи часто строят гнезда в скворечнике, но посмотрите
хулиганы разломали скворечник воробья. Давайте поможем воробушку и
построим ему новый скворечник из Лего-конструктора. (строим скворечник)
Так же предлагаю вернуть на место гнездо
Конверт 3.
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
Дети: Голубь
Возвращаем гнездо птице.
Воспитатель: Ребята голубь говорит вам спасибо и дарит вам новую
утреннюю гимнастику «Птичья зарядка» (
Слова и музыка: Юрий Кудинов
(Клоун Плюх)
Воспитатель: Куда улетел наш воробушек? Нет, он не улетел, он под елкой
сидит. Подойдем, посмотрим. Посмотрите, вот здесь возле ёлочки, кто - то
своими следами нам написал письмо.
Ребята, как вы думаете кто это?
Дети: Птица.
Воспитатель: Давайте пройдем по следам и узнаем, что же случилось.
Проходят по следам и подходят к кормушке, на которой сидит снегирь.
Воспитатель: Ребята, кто из вас узнал эту птицу?
Если никто не узнал, называет воспитатель.
Воспитатель: Обращаясь к птице. Снегирь, скажи нам что случилось?
Слышится щебетание.
- Помогите, ребята, я люблю рябину, а её сорвали хулиганы. Что же мне
клевать?
Воспитатель: Ребята, давайте налепим рябины для снегиря.
Делимся на три команды, берём пластилин, лепим шарики и прилепляем к
раскраске, отдаем снегирю.
Слышится щебетание снегиря, птица благодарит детей.
3 часть
(Слышится хруст веток)
Воспитатель: Беда у нас в лесу, кто - то обижает деревья.
Ребята, да это ведь опять хулиганы. Давайте их поймаем.
П. И «Догонялки»
Выходит лесник:
Что за шум, что за гам?
Дети рассказывают, что произошло
Молодцы ребята, спасли наш лес от хулиганов.
Давайте ребята,
Природу охранять,
О ней ни на минуту
Не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Воробей благодарит, приглашает ребят их за стол полакомиться яблочками,
асам улетает.