Напоминание

"Критерии оценивания творческих проектов"


Автор: Трофимова Светлана Николаевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: ГБОУ гимназия №73
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: "Критерии оценивания творческих проектов"
Раздел: среднее образование





Назад




Статья на тему «

Критерии оценивания творческих проектов»

учителя технологии ГОБУ гимназии №73

«Ломоносовская гимназия»

Общей оценкой проекта является среднее арифметическое оценок:

за текущую работу;

за изделие;

за пояснительную записку;

за защиту работы.

При оценке текущей работы учитывается правильность выполнения

приемов и способов работы, рациональность выполнения труда и

рабочего места, экономное расходование материалов, электроэнергии,

соблюдение

правил

техники

безопасности,

добросовестность

выполнения работы, осуществление самоконтроля.

При

оценке

изделия учитывается

практическая

направленность

проекта,

качество,

оригинальность

и

законченность

изделия,

эстетическое оформление изделия, выполнение задания с элементами

новизны, экономическая эффективность проекта, возможность его более

широкого

использования,

уровень

творчества

и

степень

самостоятельности учащихся.

При оценке пояснительной записки следует обращать внимание:

на грамотность оформления,

на оформление титульного листа творческого проекта,

на полноту раскрытия темы задания,

на оформление (четкость, аккуратность, правильность и качество

выполнения графических заданий: схем, чертежей).

При оценке защиты творческого проекта учитывается :

аргументированность выбора темы,

качество доклада (композиция, полнота представления работы,

аргументированность выводов),

качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность,

убедительность и убежденность),

деловые

и

волевые

качества

выступающего

(ответственное

отношение, стремление к достижению высоких результатов,

способность работать с перегрузкой).

Критерии оценки проекта

"Отлично" выставляется, если требования к пояснительной записке

полностью соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко,

аккуратно. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением

стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим

требованиям.

Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема работы

должна

быть

интересна,

в

нее

необходимо

внести

свою

индивидуальность, свое творческое начало. Работа планировалась

учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с

элементами новизны.

Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого

применения. Работу или полученные результаты исследования можно

использовать как пособие на уроках технологии или на других уроках.

"Хорошо" выставляется, если пояснительная записка имеет небольшие

отклонения от рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно

с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему

эстетическим требованиям.

Если

это

изделие

декоративно-прикладного

творчества,

то

оно

выполнено аккуратно, добротно, но не содержит в себе исключительной

новизны.

Работа планировалась с несущественной помощью учителя, у учащегося

наблюдается неустойчивое стремление решать задачи творческого

характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность

индивидуального применения.

"Удовлетворительно"

выставляется,

если

пояснительная

записка

выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть

замечания

по

выполнению

изделия

в

плане

его

эстетического

содержания,

несоблюдения

технологии

изготовления,

материала,

формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный

(неустойчивый) интерес ученика к технике.

Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит

переделке или доработке.

Итоги

защиты

проекта

желательно

отразить

в

стенгазете

или

фотогазете. Лучшие работы могут быть использованы как пособия на

уроках,

направлены

на

выставку

технического

и

декоративно-

прикладного творчества или для личных целей: украшения дома,

подарка родителям и т.д.

Желательно,

чтобы защита

проектов превратилась в

настоящий

праздник, чтобы учитель и ученики получили удовлетворение от ее

проведения, чтобы школьники после защиты вышли с новыми идеями,

творческими задумками, готовыми сделать следующий проект еще

более интересным и совершенным.



В раздел образования