Автор: Сафарова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №13"
Населённый пункт: АГО
Наименование материала: методическая разработка презентация
Тема: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с растениями (животными) в процессе наблюдений в природе
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13
АГО
Тема: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста
с растениями (животными)
в процессе наблюдений
в природе
Воспитатель:
Сафарова Елена Александровна
2019г.
•
Объект исследования: дети младшего
дошкольного возраста
•
Предмет исследования: ознакомление
детей младшего дошкольного возраста с
растениями (животными) в процессе
наблюдений в природе
Цель исследования
теоретическое обоснование проблемы
исследования и разработка методических
рекомендаций по ознакомлению детей
младшего дошкольного возраста с
растениями (животными) в процессе
наблюдений в природе
Задачи исследования
•
1. Изучить организацию различных видов деятельности
на прогулке.
•
2.
Рассмотреть
особенности
ознакомления
детей
с
растениями
(животными)
в
процессе
наблюдений
в
природе.
•
3.
Представить
психолого-педагогическую
характеристику младших дошкольников.
•
4.
Организовать
и
провести
практическую
работу
по
ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с
растениями
(животными)
в
процессе
наблюдений
в
природе.
База исследования
Приморский край, г. Артём, ул.
Симферопольская 8.
МБДОУ детский сад №26.
Уровни сформированности представлений
детей о животных
Результаты диагностики уровня сформированности знаний детей о
животных возраста (показатель-объем знаний)
Результаты диагностики уровня
сформированности знаний о животных у
детей (критерий - аргументированность)
Результаты диагностики уровня
сформированности знаний о животных
(критерий - осознанность)
Выводы на этапе констатирующего
эксперимента
•
По результатам последней сводной диаграммы мы
можем
заметить,
что
задания,
направленные
на
ориентированность,
большинство
детей
выполнили на среднем уровне.
•
По результатам проведенной нами диагностики
мы можем сделать вывод, что дети недостаточно
владеют представлениями о животных леса.
•
Тем
самым
мы
можем
доказать
сказать,
что
требуется
работа
по
ознакомлению
детей
с
животными в процессе наблюдений в природе.
План работы по ознакомлению детей младшего
дошкольного возраста с животными в процессе
наблюдений в природе
•
Мы
представили
план
работы
и
далее
в
течение
года
воплотили
его
в
жизнь
совместно с педагогом и родителями.
•
Далее
был
проведен
контрольный
этап
эксперимента.
Динамика уровней сформированности
представлений детей о животных
Динамика уровней сформированности знаний детей младшего
дошкольного возраста о животных (показатель-объем знаний)
Динамика уровней сформированности знаний о
животных у детей младшего дошкольного
возраста (критерий - аргументированность)
Динамика уровней сформированности
знаний о животных (критерий -
осознанность)
Динамика уровней сформированности представлений детей о
животных
ВЫВОДЫ
•
Итак,
в
данной
работе
мы
провели
диагностику
знаний
детей
младшего
дошкольного возраста о животных.
•
Диагностика была проведена во второй младшей группе, которая состоит из 20
человек,
непосредственное
участие
принимали
13
человек
из
группы
интересующего нас возраста.
•
По итогам диагностики мы увидели, что знания о животных у детей находятся на
среднем уровне, что доказывает нам актуальность разработанного нами плана
работы
по
формированию
у
детей
младшего
дошкольного
возраста
знаний
о
животных.
•
Далее
мы
после
реализации
предлагаемых
мероприятий
провели
повторную
диагностику
и
выяснили,
что
дети
владеют
осознанными
представлениями
о
животных леса, об основных отличительных признаках различных животных; так
же дифференцированными представлениями о специфике поведения животных
леса, знаниями о том, где они живут и чем питаются.
•
По
результатам
проведенного
контрольного
этапа
исследования
мы
можем
сделать вывод об эффективности предложенных мероприятий
•
Разработанные нами мероприятия являются эффективными и могут внедрены в
практику работы воспитателей по ознакомлению детей младшего дошкольного
возраста с животными в процессе наблюдений в природе.