Напоминание

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с растениями (животными) в процессе наблюдений в природе


Автор: Сафарова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №13"
Населённый пункт: АГО
Наименование материала: методическая разработка презентация
Тема: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с растениями (животными) в процессе наблюдений в природе
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13

АГО

Тема: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста

с растениями (животными)

в процессе наблюдений

в природе

Воспитатель:

Сафарова Елена Александровна

2019г.

Объект исследования: дети младшего

дошкольного возраста

Предмет исследования: ознакомление

детей младшего дошкольного возраста с

растениями (животными) в процессе

наблюдений в природе

Цель исследования

теоретическое обоснование проблемы

исследования и разработка методических

рекомендаций по ознакомлению детей

младшего дошкольного возраста с

растениями (животными) в процессе

наблюдений в природе

Задачи исследования

1. Изучить организацию различных видов деятельности

на прогулке.

2.

Рассмотреть

особенности

ознакомления

детей

с

растениями

(животными)

в

процессе

наблюдений

в

природе.

3.

Представить

психолого-педагогическую

характеристику младших дошкольников.

4.

Организовать

и

провести

практическую

работу

по

ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с

растениями

(животными)

в

процессе

наблюдений

в

природе.

База исследования

Приморский край, г. Артём, ул.

Симферопольская 8.

МБДОУ детский сад №26.

Уровни сформированности представлений

детей о животных

Результаты диагностики уровня сформированности знаний детей о

животных возраста (показатель-объем знаний)

Результаты диагностики уровня

сформированности знаний о животных у

детей (критерий - аргументированность)

Результаты диагностики уровня

сформированности знаний о животных

(критерий - осознанность)

Выводы на этапе констатирующего

эксперимента

По результатам последней сводной диаграммы мы

можем

заметить,

что

задания,

направленные

на

ориентированность,

большинство

детей

выполнили на среднем уровне.

По результатам проведенной нами диагностики

мы можем сделать вывод, что дети недостаточно

владеют представлениями о животных леса.

Тем

самым

мы

можем

доказать

сказать,

что

требуется

работа

по

ознакомлению

детей

с

животными в процессе наблюдений в природе.

План работы по ознакомлению детей младшего

дошкольного возраста с животными в процессе

наблюдений в природе

Мы

представили

план

работы

и

далее

в

течение

года

воплотили

его

в

жизнь

совместно с педагогом и родителями.

Далее

был

проведен

контрольный

этап

эксперимента.

Динамика уровней сформированности

представлений детей о животных

Динамика уровней сформированности знаний детей младшего

дошкольного возраста о животных (показатель-объем знаний)

Динамика уровней сформированности знаний о

животных у детей младшего дошкольного

возраста (критерий - аргументированность)

Динамика уровней сформированности

знаний о животных (критерий -

осознанность)

Динамика уровней сформированности представлений детей о

животных

ВЫВОДЫ

Итак,

в

данной

работе

мы

провели

диагностику

знаний

детей

младшего

дошкольного возраста о животных.

Диагностика была проведена во второй младшей группе, которая состоит из 20

человек,

непосредственное

участие

принимали

13

человек

из

группы

интересующего нас возраста.

По итогам диагностики мы увидели, что знания о животных у детей находятся на

среднем уровне, что доказывает нам актуальность разработанного нами плана

работы

по

формированию

у

детей

младшего

дошкольного

возраста

знаний

о

животных.

Далее

мы

после

реализации

предлагаемых

мероприятий

провели

повторную

диагностику

и

выяснили,

что

дети

владеют

осознанными

представлениями

о

животных леса, об основных отличительных признаках различных животных; так

же дифференцированными представлениями о специфике поведения животных

леса, знаниями о том, где они живут и чем питаются.

По

результатам

проведенного

контрольного

этапа

исследования

мы

можем

сделать вывод об эффективности предложенных мероприятий

Разработанные нами мероприятия являются эффективными и могут внедрены в

практику работы воспитателей по ознакомлению детей младшего дошкольного

возраста с животными в процессе наблюдений в природе.



В раздел образования