Напоминание

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе


Автор: Евдокимова Татьяна Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ гимназия №540
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе
Раздел: начальное образование





Назад




«Здоровьесберегающие технологии в воспитательно – образовательном

процессе»

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный

подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не

нанести ущерб здоровью учащихся. Принцип, которого мы должны

придерживаться в своей работе – «Не навреди!» – все применяемые методы,

приемы,

используемые

средства

должны

быть

обоснованными,

проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и

учителя.

Двигательный режим является обязательной составной частью режима

дня и является одним из основных средств сохранения и укрепления

здоровья, физического развития детей.

Мои ученики очень любят гулять на свежем воздухе. Прогулка – это

педагогически организованная форма отдыха детей, это свободный отдых на

воздухе, когда каждый может выбирать себе занятие сам. На самом деле,

задача воспитателя – не только обеспечить надзор и профилактику

травматизма, но и в первую очередь, обеспечить двигательную активность,

насыщение организма кислородом. Ребенку необходимо отдохнуть после

уроков. На свежем воздухе провожу подвижные игры по интересам.

В моей практике, перед началом выполнения детьми самоподготовки, я

использую тренинг – настрой: «Повернитесь друг к другу, посмотрите друг

другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего рабочего

настроения. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам поработать

дружно, открыть для себя что-то новое». Положительный результат в

настроении, мотивации, поведении детей является итогом данной работы.

Особой

популярностью

у

моих

воспитанников

пользуется

сказкотерапия, как метод, который имеет психологический терапевтический

и развивающий эффект. Сказка не только учит детей переживать, радоваться,

сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. На

занятиях по сказкотерапии мы с ребятами учимся составлять словесные

образы. Дети фантазируют, вспоминая старые давно знакомые сказочные

образы

и

придумывая

новые.

Внутренний

мир ребенка

становиться

интереснее,

богаче.

Здесь

же

используются

элементы

двигательной

активности.

При

работе

с

детьми

стараюсь

создать

комфортный

психологический

климат

и

эмоциональный

настрой

детей.

Помимо развития физической активности считаю крайне целесообразным

развитие проектной деятельности. В своей работе я использую следующие

виды проектов.

Исследовательские проекты – это наблюдения, опыты, эксперименты,

обсуждение результатов, выводы и рекомендации. Так, ученики нашего

класса провели исследовательскую работу на тему: «Зачем мыть руки».

Творческие проекты – не имеют детально проработанной структуры

совместной деятельности ребят. Намечается тема и далее развивается в

соответствии с требованиями к жанру конечного результата. Это стенная

газета «Полезные продукты».

Практикоориентированные

проекты

требуют

четко

продуманной

структуры, определения последовательности выполнения проекта каждого

ученика и участия каждого из них в оформлении конечного результата.

Формируются необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ. Дети учатся

использовать полученные знания в повседневной жизни. Проект «Утренняя

гимнастика». Каждый ученик придумывает свой набор упражнений для

утренней гимнастики.

В

налаживании

контактов

с

детьми

важно,

чтобы

родители

и

воспитатели

были

союзниками. Особое

внимание

хочется

уделить

«Семейным гостиным», которые я провожу регулярно с родителями и

детьми. Так же для родителей я провожу мастер классы. Цель моей работы не

только познакомить с методами, приемами и техниками работы с детьми.

Главное – дать возможность трудиться вместе, заниматься одним общем

делом. Проводим праздники здоровья, спортивные соревнования с участием

родителей, семейные игры и конкурсы. Данные мероприятия несут большой

эмоциональный эффект.

В чем же заключается секрет успеха воспитателя?

Наверное, в особенности отношения к окружающему миру и к самому

себе.



В раздел образования