Автор: Евдокимова Татьяна Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ гимназия №540
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе
Раздел: начальное образование
«Здоровьесберегающие технологии в воспитательно – образовательном
процессе»
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный
подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не
нанести ущерб здоровью учащихся. Принцип, которого мы должны
придерживаться в своей работе – «Не навреди!» – все применяемые методы,
приемы,
используемые
средства
должны
быть
обоснованными,
проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и
учителя.
Двигательный режим является обязательной составной частью режима
дня и является одним из основных средств сохранения и укрепления
здоровья, физического развития детей.
Мои ученики очень любят гулять на свежем воздухе. Прогулка – это
педагогически организованная форма отдыха детей, это свободный отдых на
воздухе, когда каждый может выбирать себе занятие сам. На самом деле,
задача воспитателя – не только обеспечить надзор и профилактику
травматизма, но и в первую очередь, обеспечить двигательную активность,
насыщение организма кислородом. Ребенку необходимо отдохнуть после
уроков. На свежем воздухе провожу подвижные игры по интересам.
В моей практике, перед началом выполнения детьми самоподготовки, я
использую тренинг – настрой: «Повернитесь друг к другу, посмотрите друг
другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего рабочего
настроения. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам поработать
дружно, открыть для себя что-то новое». Положительный результат в
настроении, мотивации, поведении детей является итогом данной работы.
Особой
популярностью
у
моих
воспитанников
пользуется
сказкотерапия, как метод, который имеет психологический терапевтический
и развивающий эффект. Сказка не только учит детей переживать, радоваться,
сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. На
занятиях по сказкотерапии мы с ребятами учимся составлять словесные
образы. Дети фантазируют, вспоминая старые давно знакомые сказочные
образы
и
придумывая
новые.
Внутренний
мир ребенка
становиться
интереснее,
богаче.
Здесь
же
используются
элементы
двигательной
активности.
При
работе
с
детьми
стараюсь
создать
комфортный
психологический
климат
и
эмоциональный
настрой
детей.
Помимо развития физической активности считаю крайне целесообразным
развитие проектной деятельности. В своей работе я использую следующие
виды проектов.
Исследовательские проекты – это наблюдения, опыты, эксперименты,
обсуждение результатов, выводы и рекомендации. Так, ученики нашего
класса провели исследовательскую работу на тему: «Зачем мыть руки».
Творческие проекты – не имеют детально проработанной структуры
совместной деятельности ребят. Намечается тема и далее развивается в
соответствии с требованиями к жанру конечного результата. Это стенная
газета «Полезные продукты».
Практикоориентированные
проекты
требуют
четко
продуманной
структуры, определения последовательности выполнения проекта каждого
ученика и участия каждого из них в оформлении конечного результата.
Формируются необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ. Дети учатся
использовать полученные знания в повседневной жизни. Проект «Утренняя
гимнастика». Каждый ученик придумывает свой набор упражнений для
утренней гимнастики.
В
налаживании
контактов
с
детьми
важно,
чтобы
родители
и
воспитатели
были
союзниками. Особое
внимание
хочется
уделить
«Семейным гостиным», которые я провожу регулярно с родителями и
детьми. Так же для родителей я провожу мастер классы. Цель моей работы не
только познакомить с методами, приемами и техниками работы с детьми.
Главное – дать возможность трудиться вместе, заниматься одним общем
делом. Проводим праздники здоровья, спортивные соревнования с участием
родителей, семейные игры и конкурсы. Данные мероприятия несут большой
эмоциональный эффект.
В чем же заключается секрет успеха воспитателя?
Наверное, в особенности отношения к окружающему миру и к самому
себе.