Напоминание

Единство и понятность требований воспитания и развития ребенка в семье и в дошкольном учреждении.


Автор: Деревянко Валентина Ивановна
Должность: Заведующая ДОО
Учебное заведение: МБДОО №4
Населённый пункт: Республика Адыгея станица Гиагинская ул. Восточная д.50
Наименование материала: статья
Тема: Единство и понятность требований воспитания и развития ребенка в семье и в дошкольном учреждении.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Единство и понятность требований воспитания и развития ребенка

в семье и в дошкольном учреждении.

В последние годы отечественная наука говорит о приоритете семьи в

воспитании ребенка. Закон РФ "Об образовании" признал, что "родители

являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы

физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка

в раннем детском возрасте".

В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания,

и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация

педагогического процесса. Его целью признается не воспитание члена

общества, а свободное развитие личности. Большое внимание начинает

уделяться

взаимодействию

детского

сада

и

семьи.

Федеральные

государственные образовательные стандарты дошкольного образования

(ФГОС ДО), примерные основные общеобразовательные программы ставят

перед педагогами важную задачу - пересмотр подхода к образованию и

организации интегрированного воспитательно-образовательного процесса и

перехода к инновационным формам.

В

настоящее

время

исследования

убедительно

показывают,

что

осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами

процесс воспитания ребенка, уход от практики дистанцирования родителей

от детского сада позволяют значительно повысить его эффективность.

Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если усилия

педагогов и родителей будут осуществляться независимо одни от других, и

обе стороны будут оставаться в неведении относительно планов и намерений

друг друга.

Важнейшим условием психологического комфорта для ребенка является

единство

и

понятность

требований,

которые

предъявляют

к

нему

окружающие взрослые. Если в детском саду и дома эти требования и стиль

взаимодействия между взрослыми и ребенком во многом различны, ему

трудно будет в них сориентироваться, и малыш постепенно придет к

заключению, что вести себя можно как угодно — вопрос только в том, с кем

он в данный момент общается. Это поведение в будущем сослужит ему

плохую службу, поскольку у него не сформируются собственные твердые

представления

о

правильном

и

неправильном,

плохом

и

хорошем,

одобряемом и порицаемом поведении.

Стратегия воспитания

в дошкольной

образовательной организации

строится на основе современных достижений психологической науки и

принципе уважения к личности ребенка. Она также учитывает возрастные

психологические особенности не только всего периода дошкольного детства,

но и каждого его этапа. В нашем детском саду уже на первом родительском

собрании в группе раннего возраста воспитатели и заведующая знакомят

родителей с основными требованиями, касающиеся режимных моментов,

навыков

самообслуживания,

поведению

со

взрослыми

и

в

детском

коллективе. В информационных уголках родители могут ознакомиться с

возрастными особенностями развития своего ребёнка, что дошколёнок

должен знать, уметь и чему может научиться.

Требования к ребёнку со

стороны семьи должны быть едиными.

В действительности бывают случаи, когда всё происходит наоборот.

Родители не предъявляют к своему ребёнку воспитательных требований,

согласно возрасту, и малыш, попадая в детский сад, гораздо дольше

адаптируется к жизни вне дома, труднее происходит общение в социуме. Эта

проблема решается благодаря следующим действиям. В настоящее время

родители могут воспользоваться помощью у педагогов, на сайте детского

сада а также на консультативном пункте, созданным на базе дошкольной

организации.

Создать

такие

условия,

чтобы

у

всех

участников

воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная

готовность

открыть

самого

себя,

возможно,

если

есть

атмосфера

сотрудничества и взаимодействия. Конечно, предъявлять воспитательные

требования к ребёнку нужно с учётом интересов и привязанностей. По мере

возможности предоставлять ему право выбора.

В нашем МБДОО №4 «Тополёк» ст. Гиагинской, родители и педагоги

строят свои отношения на психологии доверия.

Родители должны быть

уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Поэтому наши педагоги

выработали у себя "добрый взгляд" на ребенка: видеть в его развитии,

личность с положительными чертами, создавать условия для их проявления,

упрочения, привлекать к ним внимание родителей. Доверие же родителей к

педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности

педагога в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его

личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость).

Внимательно и уважительно относиться к каждому ребенку,

его потребностям, интересам, переживаниям; поддерживать инициативу в

общении.

Проявлять заботу и оказывать помощь.

Понимать самоценность каждого ребенка, его неповторимость в этом

мире. Рассердившись на малыша, никогда не говорить ему, что его больше не

любят. Даже в трудные минуты общения не допускать безапелляционного

тона, атмосферы казарменной дисциплины в группе

Не критиковать результаты деятельности, но в игровой или шутливой

форме высказывать замечания и помогать добиваться результата

Не допускать бездумного и жестокого отношения детей к другим ребятам,

животным и растениям.

Помогать детям осознавать свои даже самые незначительные достижения и

открыто выражать радость по этому поводу Чаше рассказывать детям об их

реальных и возможных достижениях в игре, во взаимоотношениях друг с

другом, в рисовании, лепке, математике, музыке и т. п.

Обсуждать с родителями личные качества малыша и особенности его

поведения только в отсутствие ребенка.

Уважать вкусы, привычки детей и их родных и близких

С пониманием и уважением относиться к религиозным проявлениям.

Уважаемые взрослые! Обратите внимание на эти советы. Они помогут

подойти верно к воспитанию детей, помогут избежать множества ошибок,

найти взаимопонимание с ребёнком и установить личностно-доверительные

отношения.



В раздел образования