Напоминание

Познавательный проект "Игрушки"


Автор: Пичугина Елена Вадимовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 90"
Населённый пункт: город Череповец, Вологодская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Познавательный проект "Игрушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 90»

Краткосрочный познавательный проект

во 2-ой младшей группе № 7 «Капельки»

«Игрушки»

Подготовила: воспитатель

Пичугина Е.В.

Череповец

2020 г.

Паспорт проекта

Актуальность:

Дошкольный

возраст

чрезвычайно

важный

и

ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё

впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками,

первые представления о себе, о других, о мире. В младшем возрасте

закладываются

наиболее

важные

и

фундаментальные

человеческие

способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в

себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость,

воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти

способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия

взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что

замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с

взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени

обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта

в младшем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок

переносит все свои человеческие чувства.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни.

Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним

различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных

процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в

том, что в данном возрасте дети многие игрушки используют не по

назначению, не умеют играть с ними

;

а взрослых в неразборчивости их

выбора.

Цели проекта:

Закрепить знания детей об «игрушках».

Сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном

назначение игрушек.

Побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений

детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи проекта:

Для детей:

1.

Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры

детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки,

обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной

речи, побуждать к высказываниям.

2.

Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со

словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова -

названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета.

3.

Совершенствовать

уровень

накопленных

практических

навыков:

побуждать детей к использованию различных способов для достижения

цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и

«открытиям».

4.

Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

5.

Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые

способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности

ребенка.

6.

Формировать

у

детей

эмоционально-эстетическое

и

бережное

отношение к игрушкам.

7.

Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и

взрослым.

Для воспитателя:

1.

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение,

высказываться.

2.

Развивать

эмоциональный

отклик

на

любимое

литературное

произведение

посредством

сюжетно

-

отобразительной

игры;

стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из

знакомых стихотворений.

Для родителей:

1.

Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и

сотрудничества с ребенком в семье;

2.

Повысить компетентность родителей при выборе игрушки.

Этапы и сроки реализации:

Сроки реализации: 05-22.11.2019 г.

1 этап – подготовительный (05-08.11.2019 г.)

Деятельность педагога:

Изучает методическую литературу по теме.

Определяет цели и задачи проекта.

Наблюдает за детьми.

Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.

Пополняет игровые уголки атрибутами.

Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины «Дети играют».

Рассматривают игрушки.

Деятельность родителей:

Наблюдают за детьми.

Участвуют в совместной деятельности.

2 этап – практический (2 недели: 11-22.11.2019 г.)

Дата

Содержание

работы с детьми

Содержание

работы с

родителями

Создание РППС

1 неделя

Формы работы:

НОД «Наши

любимые

игрушки»

Беседы:

• «Зачем нужны

игрушки?»;

• «Моя любимая

игрушка».

Чтение и

обыгрывание

художественной

литературы:

• Русский

фольклор «Пошел

котик на торжок»,

«Наша Маша

маленька…».

• А.Барто «Наша

Таня»,

«Грузовик».

Отгадывание

загадок об

игрушках.

Рассматривание

сюжетных

картинок.

Дидактические

игры:

• «Мой веселый

звонкий мяч»;

• «Машинки»;

• «Разберем и

соберем

пирамидку».

Индивидуальные

беседы с

родителями

«Любимая

игрушка вашего

ребенка?»

Консультация

для родителей:

«Роль игры в

развитии

ребенка».

Памятка для

родителей:

«Какие игрушки

приобретать

детям 3-4 лет?».

Участие в

конкурсе

«Любимая

игрушка».

Выставка

репродукций

картин,

иллюстраций

«Игрушки и дети».

Выставка

художественной

литературы «В

мире игрушек»

Внесение в группу

портрета детской

поэтессы Агнии

Барто.

Оформление

выставок рисунков

и поделок.

Подвижные игры:

• «Мой веселый

звонкий мяч»;

• «Лохматый пес»;

• «Прокати мяч

через ворота».

Сюжетно-ролевая

игра:

• «Новая кукла

знакомиться с

игровой зоной»;

• «Угостим куклу

чаем».

Трудовые

поручения:

• «Укладываем

игрушки спать».

Продуктивная

деятельность:

• рисование

«Шарики

воздушные,

ветерку

послушные».

• лепка

«Мячики».

2 неделя

Формы работы:

НОД «Знакомство

с Матрешкой»

Беседы:

• «Такие разные

игрушки»;

• «Магазин

игрушек».

Чтение и

обыгрывание

художественной

литературы:

• Ю. Володина

Оформление

папки-

передвижки:

«Дети и

игрушки»

Рекомендация

для родителей:

«Что подарить

ребенку на

Новый год?»

Изготовление

дидактических

карточек

Пополнение

РППС:

• игрушки;

• настольные игры

«Игрушки»,

«Пазлы»;

• карточки

«Игрушки».

Оформление

выставок рисунков

и поделок.

«Матрешка»;

• А. Барто «Зайка»,

«Уронили мишку

на пол…».

Отгадывание

загадок об

игрушках.

Рассматривание

сюжетных

картинок.

Дидактические

игры:

• «Знакомство с

матрешкой»;

• «Зайка».

• «Из чего сделаны

игрушки».

Подвижные игры:

• «Воробушки и

автомобиль»;

• «Зайки и волк»;

• «У медведя во

бору…».

Сюжетно-ролевые

игры:

• «Грузовая

машина везет

мебель в новый

дом»;

• «Мы уложим

Мишку спать».

Трудовые

поручения:

• «Помоем

игрушки».

Продуктивная

деятельность:

• рисование

«Игрушки».

Подбор

сюжетных

картинок.

«Дорога для

грузовика».

• лепка

«Колечки для

пирамидки».

3 этап – заключительный.

Деятельность воспитателя:

Анализирует работу.

Представляет конспекты.

Пополняет развивающую среду группы.

Пополнение методической литературы.

Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

Активно играют с игрушками.

Повторяют слова стихотворений об игрушках.

С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с

родителями участвуют в конкурсе.

Деятельность родителей:

Повышение активности родителей в жизни группы.

Участие в конкурсе «Любимая игрушка».

Участники: дети 3-4 лет, воспитатели, родители.

Условия реализации:

Материально-техническое оснащение:

фотоаппарат;

наборы для детского художественного творчества (бумага для

рисования, картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски);

Наглядный материал:

подборка художественной литературы про игрушки;

репродукции, иллюстрации об игрушках;

уголок сюжетно-ролевых игр;

папка-передвижка с репродукциями картин о зиме.

Методическое обеспечение:

сборники загадок, стихов об игрушках;

конспекты НОД; материалы для бесед;

игротека (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры);

памятки и рекомендации для родителей.

Практическая значимость:

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды

игрушками, играми, литературой, дидактическими материалами.

Выставки творческих работ детей на тему «Игрушки».

Совместное участие детей и родителей в конкурсе «Любимая

игрушка».

Презентация проекта.

Транслирование опыта проектной деятельности среди коллег и в сети

Интернет.

Предполагаемый результат:

Дети:

1.

Пополнить представление детей об игрушках.

2.

Проявлять интерес и желание играть с игрушками.

3.

Развить речевую активность детей.

4.

Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться

осуществить ролевой диалог.

5.

Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6.

Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и

взрослым.

Родители:

1.

Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и

сотрудничества с ребенком в семье;

2.

Повысит компетентность родителей при выборе игрушки.

3.

В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации

проекта:

- Организация выставки: «Любимая игрушка моего ребенка»:

- Выставка детских работ на тему: «Игрушки»;

- Беседа с детьми «Правильные игрушки детей».

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1.

Тема

разработанного

проекта

выбрана

с

учетом

возрастных

особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая

может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные

виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-

эстетическую, речевую);

2.

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на

знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и

желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об

игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с

педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по

отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

3.

Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на

самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет

игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.

4.

Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия

педагог

-

родители.

Родители

принимали

активное

участие

в

реализации проекта.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка». - 2005.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности

дошкольного учреждения». – 2011.

3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.

4. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-

Фактория, 2004.

5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое

пособие / составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.

6.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой

младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

7.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.:

Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

9.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для

детей раннего возраста. Конспекты занятий /Под ред. Воровщикова С.Г.,-

М.:УЦ “Перспектива”, 2013.- 96с.



В раздел образования