Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20
«Ромашка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
в II группе раннего возраста
«Чудесный мешочек»
Подготовила:
воспитатель
Федорова М.В.
2016
«Чудесный мешочек»
Конспект занятия по развитию речи в 1 группе раннего возраста
Цель:
• Учить правильно, называть показанные игрушки.
• Учить слышать речь, обращенную к группе детей.
• Узнавать игрушку, опираясь на слова воспитателя, раскрывающие
ее
значение.
• Отрабатывать правильное произношение звуков в словах.
• Прививать интерес к животным.
Материал и оборудование: Резиновые игрушки: курочка, лошадка, кошка,
петушок, зайчик, чудесный мешочек.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек
Подбор игрушек для занятия.
Подбор одежды для бабушки – Забавушки.
Ход занятия
1. Вводная часть
- Ребята, сегодня к нам в гости придет бабушка-Забавушка, она нам расскажет
стихотворения, поиграет с нами, а мы ей будем помогать. (Воспитатель
надевает платок).
- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. К вам в гости пришла
бабушка-Забавушка. Я с собой сегодня взяла чудесный мешочек, в котором
много интересных игрушек. Я сейчас немножко отдохну и потом с вами
посмотрим, что же в нем лежит такого интересного.
- Ребята, а хотите посмотреть, что в моем чудесном мешочке.
- Да, хотим.
2. Основная часть
- Ой, кто же это такой?
- Петушок.
- Правильно, это петушок. А как петушок поет?
- Ку-ка-ре-ку.
- А какое стихотворение мы знаем про петушка?
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь.
Детям спать не даешь.
- Молодцы, ребята, хорошее стихотворение знаете про петушка.
- Арина, достань из моего волшебного мешочка еще какую-нибудь (игрушку).
- Кто же это, детки?
- Кошка.
- А давайте с вами вспомним, как мяукает Кошка.
- Правильно. Это кошечка, она поет свою песенку мяу-мяу-мяу. А ну-ка,
давайте все вместе пропоем ее.
- Давайте. Мяу-мяу-мяу.
- А еще я знаю стихотворение о киске, хотите, я вам его расскажу?
- Да!
- Тогда слушайте.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет…
- Молодцы, ребята, все дружно повторяли за мной это стихотворение.
- Ребята, а как киска лакает молоко? Покажите мне.
- Правильно, ребята, она его лакает язычком, вот так, вот так (показываем).
- Ребята, кто это там, в мешочке не хочет сидеть, давайте поможем ему оттуда
выбраться. Кто же это?
- Зайка.
- Правильно, это Зайка. А кто знает, что зайка любит есть?
- Морковку, капусту.
-
Молодцы,
правильно.
А
как
зайка
прыгает?
Кто
покажет?
Все
вместе
давайте.
- Да, вот так прыгает Зайка.
- А давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Зайчишкина игра». Все вы
превратитесь
в
зайчиков,
и
будете
слушать
стихотворение
и
выполнять
движения.
1). Зайки весело живут
Дружно песенку поют
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Дружно песенки поют. (Качают головой вправо-влево, хлопают в ладоши) .
2). Зайки прыгают с утра
Веселится детвора:
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Веселится детвора! (прыгают на месте как зайки).
- Молодцы, ребята, хорошо вы играли. Весело был, вспомним стихотворение
о зайке:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Весь до ниточки промок…
Со скамейки слезть не мог.
- Молодцы, ребята, дружно рассказали стихотворение о зайке. Кто это к нам
там скачет?
- Кто это, ребята?
- Лошадка.
- Правильно, лошадка. А как она кричит, кто скажет? Давайте все вместе.
- Иго-го-го.
- Правильно, Саша молодец. Мы сейчас с вами вспомним стихотворение о
лошадке и потом на ней отправимся в гости к вашим бабушкам:
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
3. Заключительная часть
- И поехали мы в гости к вашим любимым
бабушкам.
Молодцы,
ребята.
Вы
все
сегодня
хорошо
рассказывали
стихотворения, играли со мной. Спасибо всем большое, а я вам приготовила
угощение. Кушайте, пожалуйста. Я к вам еще приду в гости. До свидания.