Напоминание

Внеурочная деятельность


Автор: Гасникова Ирина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ КО «Калужская школа – интернат № 1
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: Новогодний сценарий
Тема: Внеурочная деятельность
Раздел: начальное образование





Назад




ГКОУ КО «Калужская школа – интернат № 1

Сценарий новогоднего праздника

для детей начальной школы

«Волшебные часы деда Мороза»

Воспитатель Гасникова И.Н.

Декабрь 2020 год

Цель: создать праздничную, сказочную обстановку, вызвать у детей

радостные положительные эмоции.

Задачи: формировать представление у детей о празднике Новый год, о

новогодних обычаях и традициях.

Обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с

правилами.

Способствовать развитию навыков ритмических движений.

Действие происходит в актовом зале школы.

Зал празднично украшен, возле нарядной ёлке стоят бутафорские часы,

стрелки на без пяти минут двенадцать.

Праздник начинается тематической фоновой музыкой. В зал заходят

дети, их встречает ведущая.

Вед. К нам пришел веселый праздник,

Фантазер, шутник, проказник.

В хоровод он нас зовет,

Этот праздник…

ДЕТИ. Новый год!

Вед. Он подарит песни, сказки,

Всех закружит в шумной пляске,

Улыбнется, подмигнет,

Этот праздник:

ДЕТИ. Новый год!

Вед. С Новым годом поздравляем

Всех пришедших в этот зал.

Начинаем, начинаем новогодний

ДЕТИ: Карнавал!

(Ведущая предлагает детям присесть на стулья.)

Ведущая. Посмотрите, у ёлки стоят волшебные часы, эти часы прислал

нам Дед Мороз, а по телефону сообщил, что придут они со Снегурочкой,

когда часы пробьют 7 раз. Осталось ждать совсем немного.

Звучит тревожная музыка, в зал входит злой волшебник.

ВЫХОД ЗЛОГО ВОЛШЕБНИКА:

Злой волшебник: Я злой волшебник - чародей,

Я запугаю всех детей,

Часы в лесу остановлю,

Я смех и танцы не люблю!

ВЕД. Что Вы, ведь дети не могут остаться без Деда Мороза и Снегурочки на

Новый год!

Злой волшебник: ха-ха-ха! Долго ждать его придется,

Уж сюда он не вернется!!!

ТАНЕЦ-КОЛДОВСТВО Злого волшебника.

Заколдовав часы, в конце танца уходит из зала.

ВЕД. Давайте послушаем. Может у него не получилось заколдовать часы?

БОЙ КУРАНТОВ

Часы пробили 4 раза.

ВЕД. Что же нам делать? Может быть мы сможем сами расколдовать часы?

(Дети предлагают различные варианты.)

ВЕД. Правильно, ведь злой волшебник не любит, когда всем весело, когда

дети поют, танцуют, играют, так давайте постараемся, исполним весёлые

новогодние песни и танцы.

Исполняются номера, подготовленные детьми.

После каждого номера часы прибавляют по одному куранту, наконец часы

бьют 7 раз.

Звучит музыка

ВЫХОД Деда Мороза со Снегурочкой

ДМ. Здравствуйте, мои хорошие!

СНЕГ. Здравствуйте, мои пригожие!

Ой, какие вы нарядные,

Все румяные да ладные!

ДМ. Был у вас я год назад,

Снова видеть вас я рад.

Так начнем же веселиться:

Петь, плясать, играть, кружиться!

ВЕД. ДМ, Снегурочка, а вы знаете, что у нас произошло?

ДМ. Что ж у вас произошло? (ответы детей)

Ах, какие же вы молодцы!

Сумели победить зло,

Расколдовали мои волшебные часы!

СНЕГ. Становитесь-ка, ребята, к нам скорее в хоровод

Играми и песней звонкой встретим вместе Новый год!

ДМ. Пусть огнями засверкает наша елочка-краса,

Пусть сегодня не смолкают всех ребяток голоса,

1,2,3 – елочка гори! (Зажечь елку).

Хоровод с дедом Морозом и Снегурочкой

(движения по показу Снегурочки)

ИГРА «ЗАМОРОЖУ»

ДМ.: Молодцы, смелые ребята, мороза не боятся! Ну, ладно, огоньки на елке

мы зажгли, песню спели, поиграли... Пора идти к другим ребятам!

СНЕГ. Что ты, ДМ, тебя ребята так быстро не отпустят!

ДМ. Как это не отпустят? Вот возьму и выйду из круга!

СНЕГ. Ребята, пока играет веселая музыка – мы все с вами танцуем, как

музыка закончится – беритесь за руки!

ИГРА «Не выпустим»

(дети садятся на места, а ДМ и Снег. на свои троны)

ВЕД. ДМ, посиди, отдохни и послушай стихи, которые тебе приготовили

ребята.

Стихи деду Морозу и Снегурочке

ДМ: ДМ я самый настоящий! Сейчас я вам это докажу! Внученька,

Снегурочка, подай-ка мне волшебный короб, а вы ребята возьмите у

Снегурочки снежинки, да кладите ко мне в короб!

(короб с двойным дном)

ДМ говорит волшебные слова:

Снег, снег, снег,

Лед, лед, лед!

Чудеса под новый год!

Как скажу я 1,2,3 –

Нежные снежинки превратятся в круглые снежки!

(открывает короб, а там снежки, ДМ выбрасывает снежки на пол)

Проводится аттракцион «Забрось снежки в ведро Деда Мороза и

Снегурочки»

Дети строятся в две колонны, у каждого снежок. Напротив одной стоит

Дед Мороз. Напротив второй Снегурочка. В руках у них вёдра (7л.)

украшенные снежинками. Дети по очереди бросают снежки, стараясь

попасть в ведро.

После аттракциона подводят итоги, у кого в ведре больше снежков.

Игра «Снег, лёд, кутерьма»

ДМ. Есть у меня игра для вас:

Будет музыка звучать – веселитесь, прыгайте, танцуйте,

А как скажу волшебные слова – то и выполняйте!

Снег, лёд, кутерьма

Здравствуй, Зимушка – зима!

Парами вставайте –

Ладошками примерзайте! (спинками, животиками, пятками, ушками,

носиками, щечками)

(дети садятся на места, за кулисами что-то разбивается, Баба-Яга

ругается… )

ДМ. Это что еще за шум, пойдем-ка, Снегурочка, посмотрим, все ли в

порядке? (Дед мороз со Снегурочкой уходят, посох остаётся возле ёлки)

ВЫХОД (вылет)Бабы Яги

Б-Я. Школа. Детки! Елка! Свет!

Вам от бабушки привет (машет рукой)

Веселитесь? Ой, ля, ля! (слезает с метлы и кладет её под елку)

Что за праздник без меня? (дети должны ответить, что Н. год)

Говорите, Новый год?

Ну и что вы за народ?

Не позвали! Стыд и срам!

Я несла гостинцы вам –

Жаб, лягушек, пауков

И немножко червяков.

Мне не жалко их для вас, (ладонью стучит по сумке).

Забирайте хоть сейчас

Кто желает пожевать?

Руку тех прошу поднять!

Не хотите? Без проблем –

Я сама все это съем! (достает из сумки червяков и ест. Червяки

мармеладные)

Ах, вкусняшки, ням, ням, ням!

Никому теперь не дам!

Испугались? По глазам

Вижу: страшно, страшно вам!

Зря меня боитесь, дети,

Я хорошая, поверьте (видит посох ДМ)

Б-Я. Ой, глядите, посох ДМ!

Знаю, посох-то волшебный!

Ну-ка, посох, чудо совершай!

Под елку мне сундук поставь,

Полный злата-серебра,

Чтоб быть богатой я могла!!! (обегает елку, находит сундук)

Б-Я: Нашла, нашла! Вот теперь я заживу! (открывает сундук, достает

старые, ненужные вещи, вышвыривает и собирает их обратно)

ВЫХОДИТ Дед Мороз и Снегурочка.

ДМ. Всю школу со Снегурочкой обошли –

Никого не нашли!

А у вас здесь все в порядке?

Отвечайте-ка, ребятки! (ответы детей)

ДМ. Ну, здравствуй, Баба Яга, с чем пожаловала на праздник? (ответ Б-

Яги)

Б-Я: ДМ! Посох-то твой не работает, сломался, наверное…

ДМ. Как не работает?

Ну-ка, посох мой волшебный – повернись,

Ну-ка, посох мой волшебный – закружись!

Велю тебе, Бабе Яге с ребятами поиграть на Новый год.

ПЕСНЯ - игра «Бабка – Ёжка»

Автор и исполнитель Т. Морозова

Б-Я. Ох, устала я, ДМ дай хоть отдохну – дух переведу

ДМ. Ничего, ничего, Баба Яга! Раз пришла на праздник – весели ребят!

Музыка играй – дискотеку начинай!

ТАНЕЦ (дискотека) с Б-Ягой (общий)

Б-Я: Дед Мороз я хорошо плясала? Тогда дай мне ещё разок посох, я кое-что

еще хочу попросить, скоро Новый год, а стол в моей избушке совсем пустой.

Баба Яга берёт маленький тазик. Ставит на пол и просит посох.

Б-Я. Посох, посох, помоги,

Хоть сейчас не поведи!

Приготовь- ка. Бабушке Яге,

Салат любимый «Оливье!»

Тьфу, ты, опять ничего не получилось!

Д. М. Не хочет посох тебе помогать,

Надо ещё с ребятами поиграть.

Б.Я. Так я уже и пела и плясала…

Снег.

Ты на метле их не катала !!!

Б.Я. Ещё чего выдумали, на метле их катай, а ежели испортится она?

Пусть дед Мороз мне помогает, на своём посохе тоже катает.

Дети становятся друг за другом за дед Морозом и Бабой Ягой, под музыку

«катаются».

СНЕГ. ДМ! Давай угостим Бабу Ягу чем-нибудь! Ведь она и пела, и плясала,

и с ребятами играла.

ДМ. Чем же нам её угостить?

СНЕ. Давайте попросим Красную шапочку, ведь у неё много пирожков в

корзинке.

СНЕГ: Красная шапочка, а не могла бы ты угостить Бабушку Ягу

пирожками? (угощает)

Б-Я. Все-таки не зря я пришла на праздник!

Хоть посох и желания мои не исполняет, зато от души повеселились и

пирожков поела!

Б-Я: (бьет себя по лбу)

Ой, совсем забыла я,

Дома ждут меня дела,

Надо елку нарядить,

Мухоморов насолить

И гостей к себе позвать,

Чтобы праздник отмечать!

С вами было хорошо,

И хотелось бы еще –

Веселиться, песни петь,

Но пора домой лететь!

До свидания, прощайте,

Про Ягу не забывайте!

Ждите в гости в другой раз! (садится на метлу)

Полетела, в добрый час!

Д.М. А нам пора детей угощать

Новогодние подарки раздавать

РАЗДАЧА ПОДАРКОВ

Дед Мороз:

Мы скажем «до свидания» друг другу

И вновь расстанемся на целый год,

А через год опять завоет вьюга,

И Дедушка Мороз с зимой придёт.

Снегурочка:

– Вы только нас совсем не забывайте,

Вы ждите нас, мы с дедушкой придём!

И вновь нас песнями и танцами встречайте,

А мы вам лучшие подарки принесём!

С Новым Годом!!!

Список музыкальных фонограмм к сценарию:

1.

«Снежинки» ст. Л. Дербенёва, муз. Е. Крылатого.

2.

«Под новый год» ст. В. Шумилина, муз. Ю. Верижникова.

3.

«Замела метелица» слова и музыка А. Пряжникова.

4.

«Новый год» сл. Т. Графчикова, муз. Е.Лучникова.

5.

«Баба Ёжка» сл. и муз. Т. Морозовой.

Список литературы:

1. Карнизова, Н.В. В ожидании чудес / Н. В. Карнизова // Книжки, нотки и

игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10. - С. 29-30.

Сценарий новогоднего карнавала для детей 7-8 лет.

2. Юдина, В.Н. К нам торопятся снежинки / В. Н. Юдина // Книжки, нотки и

игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10. - С. 3-6.

Сценарий новогоднего мюзикла для детей 7-10 лет.

3. Куличенко, Н.В. До свидания, старый год! / Н. В. Куличенко // Книжки,

нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10. - С. 21-25.

Новогодняя игровая программа для детей 8-10 лет.

4.Журнал «Музыкальная палитра», выпуск № 6, 2020 г.

«Новый год» с.13-19.



В раздел образования