Автор: Асташина Наталья Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/c №30 "Гвоздичка"
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: занятие в старшей группе
Тема: "Современная военная техника"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ д/с №30 «Гвоздичка» г. Брянска
Конспект открытого занятия
по LEGO-конструированию
(старшая группа)
Тема:
«Современная военная техника».
Выполнила: воспитатель
Асташина Н.И.
г. Брянск-2019г.
1
Образовательная область-познание (конструирование).
Тема мероприятия: «Лего-конструирование, как средство развития
творческих способностей и мелкой моторики рук детей старшего дошкольного
возраста».
Программные задачи:
Образовательная:
- расширять знания детей о государственном празднике – « День Защитника
Отечества»;
- закрепить знания об армии, о военной технике, о солдатах разных родов
войск;
- совершенствовать познавательные способности детей в процессе
практической деятельности (Лего-конструировании).
Развивающая:
- развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику
рук;
- расширять и обогащать словарный запас детей;
- развивать разговорную и диалогическую речь.
Воспитывающая:
- воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам нашей Родины.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций военной техники;
- рисование «Военная техника»;
- беседа с детьми о празднике 23 февраля, о военных профессиях;
- оформление выставки рисунков ко дню защитника Отечества;
- разучивание стихотворений на военную тему.
Оборудование: рисунки детей для оформления группы, картинки с
изображением солдат разных родов войск и военной техники, письмо, проектор,
слайды военного парада и военной техники, наборы «лего» конструктора, схемы
военной техники.
2
Методы и приёмы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые.
Ход занятия:
Вступительная часть
Дети заходят в группу.
Воспитатель: - Ребята, а почему в нашей группе так празднично и нарядно?
- Какой важный праздник отмечается в нашей стране 23 февраля? (ответы
детей)
- Кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
- Солдаты объединяются в… (ответы детей)
- Какими качествами должен обладать солдат, служащий в армии? (ответы
детей)
Основная часть
Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим картинки и фотографии.
- В какой стране мы живём? (ответы детей)
- Армия в России? (ответы детей)
- Российская армия состоит из разных родов войск.
- Кто здесь изображён, одним словом? (ответы детей)
- Правильно. Это солдаты разных родов войск.
-Что изображено на этих картинках, одним словом? (ответы детей)
- Правильно. Это военная техника, которая помогает солдатам на службе в
армии.
- А давайте потренируемся как солдаты…
Физкультминутка:
Раз, два – дружно в ногу, (маршируют на месте)
Три, четыре – твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Вот идут танкисты, (будто держат штурвал)
Потом – артиллеристы, (стреляют)
3
А потом пехота – рота за ротой! (маршируют на месте)
В группу приносят письмо от почтальона.
Воспитатель
зачитывает письмо.
Затем, просматривает вместе с детьми слайд Лего - парада.
Воспитатель: - Ребята, мы поможем Лего - жителям? (ответы детей)
- Что необходимо сделать для Лего – страны, для проведения парада? (ответы
детей)
- Правильно. Парад может спасти военная, боевая техника.
- Предлагаю, на время стать военными конструкторами и смоделировать из
наборов «лего» современные, военные машины.
- Проходите в наше конструкторское бюро, присаживайтесь.
- У каждого из вас на столе стоят тарелочки с лего-констуктором и лежат
схемы моделей военной техники.
- Но, сначала давайте вспомним детали лего-конструктора. (воспитатель
показывает детали)
Воспитатель спрашивает детей:
- Какая это деталь? (пластина широкая с кнопками 2:4, пластина узкая на 4
кнопки, пластина – квадрат 2:2)
- Эта деталь? (колесо)
- А как называется эта деталь, которая вставляется в колесо? (ступица)
- Молодцы.
- Прежде чем начать работу, разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Пальцы эти все бойцы – удалые молодцы. (растопырить пальцы на обеих
руках, потом сжать в кулак)
Два больших и крепких малых (поочерёдно разжимать по два пальца)
И солдат в боях бывалых.
Два гвардейца – храбреца,
Два сметливых молодца!
4
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца – коротышки,
Очень славные мальчишки!
Пальцы встали дружно в ряд, (показать прямые пальцы на обеих руках)
Десять крепеньких солдат. (хлопнуть в ладоши)
Воспитатель: - А теперь рассмотрите схему и приступайте к сборке своей
военной техники.
- Наш объект засекречен, поэтому работать надо тихо!
Конструирование боевой техники (помощь воспитателя детям)
Заключительная часть
Воспитатель: - Давайте поставим военную технику на выставку. Пусть гости
полюбуются на ваши работы.
- А мы в это время посмотрим, как будет проходить Лего – парад в стране
Лего – жителей, с помощью военных машин, которые вы сами сконструировали.
Рефлексия:
Воспитатель задаёт вопросы детям:
- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Лего – стране)
- А как мы помогли? (конструировали военную технику)
- А из чего мы конструировали? (из конструктора «лего»)
- Молодцы! Вы все справились с этим задание.
- Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна помощь!
- А теперь вежливо попрощайтесь с нашими гостями.
5