Напоминание

"Зимние забавы"


Авторы: Новикова Лариса Васильевна, Конькова Наталья Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 388
Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: Развлечение для детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста
Тема: "Зимние забавы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развлечение для детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста

«Зимние забавы».

Цель: углубить и систематизировать представления детей о зиме, о зимних

явлениях природы.

Задачи : Учить согласовывать прилагательные с существительными; учить

подбирать родственные слова; развивать общую и артикуляционную моторику;

координацию слова с движением. Работать над общими речевыми навыками,

развивать слуховое и зрительное внимание. Вызывать положительные эмоции у

детей.

Ход:

1.Организационный момент. Логопед предлагает детям отгадать загадку:

Странная звездочка с неба упала,

мне на ладошку легла и пропала.

Что же это? Снежинка. А сейчас мы поиграем со снежинками.

2. Координация речи с движением, воспитание длительного плавного выдоха.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Снежинка».

Кружатся снежинки в воздухе морозном. (Дети кружатся на носочках)

Падают на землю (Медленно приседают, руками

кружевные звезды. показывают плавное падение снежинок)

Вот одна упала на мою ладошку. (Встают, ловят воображаемую снежинку на

ладошку)

Ой, не тай, снежинка, (Прикрывают «снежинку» другой ладошкой).

подожди немножко.

Сдувание снежинки с ладошки.

3. Подбор родственных слов к слову «Снег». Игра «Доскажи словечко».

«Снегопад» И. Лопухина

Тихо, тихо - как во сне,

С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

Кружатся на головою

Каруселью. … (снеговою).

На поселки, на лужок

Все снижается … (снежок).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее … (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

Рядом белая фигурка –

То девочка - … (снегурка).

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой … (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег).

4. Упражнение «Подбери признак» к слову снег (какой?), зима (какая?). Снег

белый, пушистый, скрипучий … Зима холодная, снежная …

5. Логопед: когда бывает снег? Зимой! А вы любите зиму? Слушание

стихотворения «Почему люблю я зиму?»

Почему люблю я зиму?

Потому что, погляди

Как бегут по льду и снегу

Санки, лыжи и коньки.

Мы зимою не скачаем,

Хоть и холодно все дни

Веселиться помогают

Санки, лыжи и коньки.

6. Игра на развитие слухового внимания «Санки – лыжи – коньки». Дети по

команде взрослого изображают движения катания на лыжах, санках или коньках.

7. Подвижная игра «Зимние забавы». Координация речи с движением, развитие

творческого воображения, работа над общими речевыми навыками.

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках. (Бег на коньках)

Но упали мы. Ах! («падают»)

А потом снежки лепили, (стоят, сжимая воображаемый снежок)

А потом снежки катили, (катят воображаемый снежок)

А потом без сил упали («падают»)

И домой мы побежали. (бегут по кругу)

8. Мимические упражнения «Восторг», «Холод», «Испуг», «Радость».

9. Подвижная игра с речевым сопровождением «Снежная баба». Координация

слова с движением, воспитание плавной, напевной речи.

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит эта баба у самых ворот –

Никто не проедет! Никто не пройдет!

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает: «Чужой во дворе».

10. Игра на развитие зрительного внимания «Найди свою руковичку». Детям

раздается по одной руковичке с узором. Надо найти свою пару одинакового цвета

и орнамента.

11. Подведение итогов. Просмотр новогоднего мультфильма.



В раздел образования