Напоминание

Применение артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики


Автор: Кузьмина Анна Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад
Населённый пункт: НСО Искитимского района р.п.Линево
Наименование материала: презентация
Тема: Применение артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики
Раздел: дошкольное образование





Назад




учитель-логопед

МБДОУ детский сад «Жаворонок» р.п. Линево

Кузьмина Анна Николаевна

Р

а

з

в

ив

а

ем

р

еч

ь

Р

а

з

в

и

в

а

ем

р

еч

ь

Развитие речи детей в

значительной мере зависит от

потребности в пользовании языка.

В дошкольный период происходит

становление и формирование речи

ребенка. В настоящее время

наблюдается значительное

увеличение количества детей с

речевой патологией. Поэтому

одной из актуальных задач

является повышение

эффективности процесса

коррекции речевых нарушений.

Артикуляционная гимнастика

способствует развитию и укреплению

речевых мышц, что в свою очередь

помогает длительному удерживанию

артикуляционных поз и правильному

звукопроизношению. Однако, ежедневное

выполнение гимнастики для языка

снижают интерес детей к занятиям, так

как традиционные методы устранения

проблем в звукопроизношении не имеют

эффективной коррекционной

направленности. Для улучшения

результата работы над артикуляцией я

решила использовать метод -

биоэнергопластики

Биоэнергопластика - это синхронные, ритмичные движения артикуляционного

аппарата и кисти руки, способствующие равномерному распределению биологической

энергии в организме.

Цель – развивать координацию артикуляционного аппарата и мелкой моторики

пальцев рук; активизировать память, произвольное внимание, межполушарные

взаимосвязи; формировать умение действовать по словесным инструкциям.

Работа с использованием метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной

гимнастики проводится в несколько этапов.

1. На подготовительном этапе проводится обследование строения и подвижности органов

артикуляционного аппарата детей: губ, челюсти, языка.

2. На следующем этапе дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата и выполняют

упражнения для губ, языка и челюсти традиционными артикуляционными упражнениями.

3. На основном этапе дети выполняют артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой

перед зеркалом. Ребенок повторяет за педагогом упражнение, используя свою ведущую руку.

Важно следит за тем, чтобы кисть ребенка не напрягалась, движения были плавными и

раскрепощенными

4. Далее дети выполняют артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой перед зеркалом,

используя другую руку.

5. Затем дети выполняют артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой перед зеркалом,

сопровождая движениями обеих рук.

6. На заключительном этапе артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой дети

выполняют с синхронными движениями рук, используя различные артикуляционные сказки,

стихотворения без зрительной опоры. Важно постоянно следит за ритмичным выполнением

упражнений. При выполнении артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой

соблюдается синхронность и точность действий органов артикуляционного аппарата и кистей

рук. Рука находиться на уровне солнечного сплетения параллельно полу. Упражнения

выполняются детьми в достаточно быстром темпе, с положительными эмоциями.

Цель упражнений: воспитание

точности, четкости, плавности и

устойчивости артикуляторных

движений, развитие координации

движений кистей рук, мелкой

моторики пальцев рук, активизация

интеллектуальной деятельности

ребенка, развитие памяти,

произвольного внимания,

зрительного и слухового восприятия,

межполушарной взаимосвязи,

формирование умения действовать

по словесным

инструкциям.

Лягушка.

Превратили нас в лягушек –

Дотянулись мы до ушек. Дотянулись,

улыбнулись, А затем домой

вернулись.

Хоботок.

Вытянул слоненок хобот, Поиграть

нам предложил. Губы «хоботком»

сложили, Со слоненком подружились.

Лопатка.

Раз, два — потянем вниз, В

лопатку превращаем, Чтоб был

умелым наш язык, Зарядку

выполняем.

Парус.

Ветер парус раздувает, Нашу

лодку подгоняет. Раз, два, три,

четыре, пять, Будем парус мы

держать.

Чашечка.

Эту чашечку, дружок, Сделал

ловкий язычок. Нужно нам как

можно дольше Подержать вот этот

ковшик.

Грибок.

Вверх подняли язычок, Стал похож

он на грибок. Мы подержим так

немножко, А затем потянем ножку.

Цель упражнений: формирование

умения плавного переключения с

одного артикуляторного движения

на другое, воспитание точности,

целенаправленности, плавности

движений артикуляционных

органов, развитие координации

движений кистей и пальцев рук,

развитие памяти, произвольного

внимания, зрительного и слухового

восприятия, межполушарной

взаимосвязи, формирование умения

действовать по словесным

инструкциям.

Блинчики.

Мы испечь блины решили,

Много теста замесили. Чтобы

было веселей, Пригласили всех

друзей.

Маляр.

Наведем порядок в доме И

поможем маме. Кисточки

возьмем мы в руки, Все

покрасим сами.

Качели.

На качелях мы качались, Высоко

вверх поднимались, Вверх—вниз,

вверх —вниз, Очень крепко ты

держись.

Часики.

Словно стрелочки часов, Двигаем мы

язычком.

Наши часики спешат,

Язычку помочь хотят.

Расческа.

Наши зубки — гребешок,

Причесали язычок. Мы причешем

много раз, Чтоб он гладким был у

нас

.

Лошадка.

К нам лошадка прискакала,

Стук копыт мы услыхали,

Вверх поднимем язычок

И поскачем на лужок

.

Вывод:

С целью повышения заинтересованности

ребенка в таких упражнениях применяется

любимый детьми персонаж

«Волшебная змейка Ши».

Систематическая работа с

применением биоэнергопластики

-способствует привлечению

интереса детей к логопедическим

занятиям; -Позволяет достичь

положительных результатов в

развитии артикуляционной и

пальчиковой моторики;

-Облегчает постановку, введение

звуков в речь;

-Способствует более быстрому

преодолению речевых

нарушений



В раздел образования