Напоминание

Конспект комплексного занятия по познавательно-речевому развитию с элементами звукотерапии для детей 3-4 лет на тему: «Весна»


Автор: Загидулина Ирина Сергеевна
Должность: Воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №12"
Населённый пункт: г. Снежинск, Челябинская область
Наименование материала: конспект занятия по речевому развитию
Тема: Конспект комплексного занятия по познавательно-речевому развитию с элементами звукотерапии для детей 3-4 лет на тему: «Весна»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект комплексного занятия по познавательно-речевому развитию

с элементами звукотерапии для детей 3-4 лет на тему: «Весна».

Загидулина Ирина Сергеевна,

воспитатель 1 категории,

МАДОУ №12, г. Снежинск

Программное содержание:

образовательные задачи:

- познакомить с особенностями весеннего времени года,

- рассмотреть строение жука (наличие крыльев, лапок),

- собрать цветы из мозаики,

- выполнить элементарные упражнения по звукотерапии;

развивающие задачи:

- развивать интерес к окружающему миру,

- закреплять знания цветов,

- развивать эмоциональную отзывчивость,

- развивать речевое дыхание;

воспитательные задачи:

- воспитывать к любовь к природе,

- воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Словарная работа:

жук, лапки, крылья, цветы, красный, синий, желтый.

Оборудование и материалы:

иллюстрация к теме «Весна», игрушка

«жук», мягкая игрушка «цветок», цветок-колокольчик (колокольчик к которому

прикреплены лепесточки), плоские цветы из картона красного, синего и желтого

цвета, крупная мозаика.

Методы:

- беседа,

- пальчиковые игры,

- упражнения по звукотерапии,

- игра «Найди цветок»,

- конструирование по образцу из мозаики.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Весна»:

- Ребята, наступила весна. Что бывает весной? (Ответы детей).

Воспитатель:

-

Солнышко светит ярко, согревая нас своим теплом. Распускаются

цветочки, просыпаются бабочки, червячки, жучки.

Основная часть.

Воспитатель, демонстрирует детям игрушку «жук»:

- Вот и жучок к нам прилетел. Посмотрите, какой он. Погладьте его по

спинке, потрогайте крылышки, посмотрите на лапки, найдите голову, глазки.

Дети рассматривают жука, гладят его, находят лапки, крылья, голову,

брюшко, глазки.

Воспитатель:

- Давайте расскажем стихотворение «Жук». Я буду читать, а вы мне

помогайте.

Дети

повторяют за воспитателем слова и движения.

Слова

Сопровождающие действия

Я в траве поймал жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках,

Пусть сидит в кармашке.

Лапок 6 и 2 крыла,

Трещинка на спинке.

Ах, какой веселый жук,

Улетел на крыльях.

Ладошки сомкнуты лодочкой.

Ладошкой дотрагиваются до кармашка.

Показывают сначала 6 пальчиков, потом 2.

Проводят рукой в воздухе сверху вниз.

Разводят

руками

в

стороны,

раскрывая

ладошки.

Воспитатель держит жука в руках, предлагает детям полететь за жучком:

- Ребята, наш жук куда-то полетел, давайте и мы с ним полетим как жучки.

Расправим свои крылышки, полетим и пожужжим «ж-ж-ж».

Воспитатель демонстрирует, как правильно вдохнуть глубоко через нос и

на выдохе длительно произносить звук «ж».

Дети бегают с расправленными руками и произносят звук «ж».

Воспитатель:

- Смотрите, куда присел наш жук. Да это же цветочек!

Воспитатель кладет жука на мягкую игрушку «цветок».

Воспитатель:

- Наш жук прилетел на красный цветок, а теперь полетит на желтый цветок,

где он? Полетели на желтый цветок!

Дети бегут к желтому цветку.

Воспитатель:

- Наш жук хочет полететь на синий цветок, помогите ему его найти,

полетели на синий цветок!

Дети бегут к синему цветку.

Воспитатель, демонстрируя цветок-колокольчик:

- Посмотрите, у нас еще есть необычный цветочек. Он любит петь.

Ты цветочек мой, мой цветочек,

Мой веселый колокольчик

На лужайке ты растешь,

Ветер дунет, ты поешь.

Воспитатель демонстрирует, как надо подуть, чтобы колокольчик зазвенел.

Предлагает детям подуть на колокольчик: носом вдохнуть, вытянуть губы

трубочкой и долго дуть на цветочек, следит за тем, чтобы при вдохе рот был

закрыт. Повторить 3-4 раза.

Воспитатель:

- У нашего жука есть свой цветок, а мы давайте сделаем себе свои цветочки.

Воспитатель

показывает, как собрать цветок из крупной мозаики.

Предлагает каждому ребенку сделать себе свой цветок.

Дети выполняют работу по образцу. По окончании работы, все вместе

рассматривают собранные из мозаики цветочки, воспитатель отмечает, какая

красивая полянка с цветами получилась.

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Кто был у нас сегодня в гостях и летал от цветочка к цветку? (Ответы

детей).

- Какой жук? Что у него есть? (Ответы детей).

- Как жужжит жук? (Ответы детей).



В раздел образования