Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка»
Вид занятия: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «В гости к гномам»
Цель: Упражнять детей в классификации предметов по цвету. Учить детей понимать
слова, обозначающие основные цвета (красный, синий, желтый)..
Задачи:
Обучающие:
1.Продолжать знакомить детей с основными цветами.
Развивающие:
1.
Развивать память, воображение, логическое мышление, речь
.
2.
Развивать координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
3. Развивать умение соотносить речь с движением
.
Воспитательные:
1.
Воспитывать интерес и эмоционально-положительное отношение.
2. Совершенствовать навыки инициативных качеств.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: подгруппа 7 человек.
Методы:
Словесный (приглашение, проблемный диалог, объяснение, пояснение)
Наглядный (наглядный материал);
Игровой (словесные игры, отгадывание загадки, воображаемая ситуация);
Приемы:
- организации детей на занятии (подгрупповая)
- активизации умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную
активность, анализ, сравнение)
- обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса;
смена
деятельности
детей;
мотивация;
оптимальное
использование
наглядного
и
демонстрационного материала, технические средства)
Материалы и оборудование:
демонстрационные:
Макеты
леса,
макет
ёжика,
заяц(
мягкая
игрушка),
нестандартное
оборудование
(пластиковые
бутылки
в
виде
гномов,
разноцветные
крышки
от
пластиковых
бутылок), воздушные шары.
Предварительная работа:
Создание предметно – развивающей среды.
Разучивание физкультминутки «Весёлый гномик».
Индивидуальные занятия с детьми.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже
проснулось и заглянуло к нам в окошки. Наверное, солнышко хочет пожелать нам
хорошего настроения. А у вас какое настроение?
Дети: Веселое, радостное…
Воспитатель: Как вы думаете, надо ли поделиться своим прекрасным настроением с
окружающими нас людьми?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Тогда давайте поздороваемся друг с другом, улыбнёмся друг другу.
Замечательно.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прискакал один гость. А чтобы узнать, кто это,
отгадайте загадку:
- Маленький, беленький
- ушки длинные, хвостик-комочек
- по лесочку прыг-скок, прыг-скок (Заяц)
Воспитатель: Правильно, заяц. Ребята, зайчик рассказал мне, что на одной лесной полянке
в чудесном домике живут весёлые гномики. А вы знаете, кто такие гномики?
Дети: Да. Маленькие человечки.(дети садятся на стульчики)
Воспитатель показывает детям фигурки гномиков.
Воспитатель: Да, гномы – это сказочные маленькие человечки. Они очень добрые и
трудолюбивые. Гномы любят шутки и розыгрыши, выдумывают различные игры, они
любознательные.
Они очень похожи друг на друга. Чтобы их не путали, они носят на голове колпачки
разного цвета. Скажите, какого цвета колпачок у первого гнома?
Дети: жёлтого цвета.
Воспитатель: у второго гнома?
Дети: синий колпачок.
Воспитатель: А у третьего?
Дети: красный колпачок.
Воспитатель: Но сейчас им не до веселья. Они заболели и им нужны волшебные
витамины. Зайчик говорит, что витамины есть только у ёжика, который живёт в
волшебном лесу и одному ему не справиться. Поэтому он прискакал к нам за помощью.
Поможем ребята?
Дети: Да…
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в волшебный лес. А зайчик покажет нам дорогу…
3. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебный лес.- Ой, смотрите, кто это?
Дети: Ёжик…
Воспитатель: Правильно, ёжик. А почему же он такой грустный?
Воспитатель: Ребята, ёжик просит нас помочь ему собрать яблоки с деревьев. Поможем
ёжику?
Дети: Да..
(Дети берут яблоки, отщипывают их прищепками от дерева и вешают на иголки
(прищепки) ёжика)
Воспитатель: Ёжик говорит вам спасибо и даёт вам за вашу помощь вот эти волшебные
витамины.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Ребята, посмотрите витамины разного цвета, поэтому они и волшебные.
Каждому гному надо дать соответствующую по цвету витамину. Только тогда они
вылечатся.
Воспитатель: Теперь мы можем отправиться к гномам.(Идут дальше по тропинке)
Воспитатель: Смотрите, лесная полянка. А вот и чудесный домик, в котором живут
весёлые гномы. А вот и гномы, которые вышли из домика подышать свежим воздухом.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гномами.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте гномы! Мы пришли с зайчиком помочь вам вылечиться, и
принесли волшебные витамины.
(Воспитатель предлагает детям раздать витамины и акцентирует внимание на то, что
каждому гному нужна витамина по цвету колпачка)
Воспитатель: Вот молодцы ребята, вылечили гномов, они снова улыбаются. За то, что вы
справились с заданием, гномы хотят подарить вам вот эти воздушные шары разного цвета:
жёлтого цвета; синего; красного. А белому пушистому зайчику за его смелость – морковку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли гномам выздороветь. А теперь мы с вами
присядем на полянку и отдохнём.
Музыкальная минутка отдыха.
«Весёлый гномик».
1. Живёт весёлый гномик в таинственном лесу. - Дети сидят покачиваются.
Он носит сто веснушек на крошечном носу.
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля-ля. - Хлопают в ладоши.
2. С кузнечиком играет он в прядки поутру. - Закрывают глазки.
По лесу раздаётся весёлое «Ку-ку,
Ку-ку, ку-ку, ку-ку-ку-ку-ку-ку. - Эхо.
3. Весёлые словечки у гномика живут,
Он носит их в кармашке, а они поют:
«Ха-ха, ха-ха, ха-ха-ха-ха-ха-ха». - Держась за живот.
4. А вечером ложится он спать на сундучке. - Руки под щёчку.
И лишь звенит бубенчик на старом колпачке: Воспитатель ходит между
«Дин-дон, дин-дон, ди-ли, ди-ли-дон». Детьми и звенит колокольчиком.
4. Заключительная часть.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, гномы уснули под нашу песню и нам пора отправляться обратно.
Мы так увлеклись, что даже не заметили, как закончился день. Давайте вспомним, чем мы
сегодня занимались? Кто прискакал в гости? К кому мы отправились? Куда пошли за
витаминами? Как зовут гномов? Какого цвета колпачок у первого гнома? у второго? У
третьего? Вам понравилось ходить в гости? Ещё пойдёте в гости?
Используемая литература:
Касицына М.А, Смирнова В.Д. Дошкольная математика. 1-й год обучения. М.: Издательство ГНОМ и Д,
2001
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка, часть 1, Москва, Баласс 2004 Нищева Н.В.
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «В гости к гномам»
Цель: Упражнять детей в классификации предметов по цвету. Учить детей понимать
слова,
обозначающие
основные
цвета
(красный,
синий,
желтый).
Интеграция
направлений
развития
(образовательных
областей):
познавательное
развитие
(формирование
целостной
картины
мира;
сенсорное
развитие) ,
социально-
коммуникативное
развитие (развитие
игровой
деятельности
детей;
приобщение
к
элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и
взрослыми) .
Виды детской деятельности
Формы работы
Познавательная
Решение проблемы
Игровая
Поэтапные действия
Коммуникативная
Беседа по картинкам, отгадывание загадки,
подводящий диалог
Форма организации детей: провела подгруппой.
Задачи:
Обучающая:
1.Продолжать знакомить детей с основными цветами.
Развивающая:
1.
Развивать память, воображение, логическое мышление, речь
.
2.
Развивать координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
3. Развивать умение соотносить речь с движением
.
. Воспитательная:
1.
Воспитывать интерес и эмоционально-положительное отношение.
2. Совершенствовать навыки инициативных качеств.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: подгруппа 7 человек.
Предварительная работа:
Создание предметно – развивающей среды.
Разучивание физкультминутки «Весёлый гномик».
Индивидуальные занятия с детьми
Санитарно-гигиенические
требования
к
непосредственно-образовательной
деятельности
соблюдены.
Проведено
проветривание.
Мебель
и
ее
размещение
соответствуют
возрастным
особенностям
детей
и
требованиям
безопасности.
Длительность непосредственно образовательной деятельности 15 минут.
Структура непосредственно образовательной деятельности включает: орг. момент,
введение
в
тему,
создание
мотива,
постановку
детьми
цели,
совместную
и
самостоятельную деятельность, рефлексию.
Началось занятие с организационного момента, который проводился с целью создания
благоприятного эмоционального фона, снятие мышечного напряжения у детей. Этим я
привлекла внимание детей, настроила на совместную деятельность.
Создание эмоционального положительного фона. Присутствие игрового персонажа на
занятии побуждало детей к игровой деятельности.
Дети были активны, справлялись с заданием по мере своих возможностей. На протяжении
всего занятия старалась, чтобы мои указания, пояснения, объяснения были четкими, это
позволило детям правильно выполнять задания, без затруднений.
С целью создания мотивации использовала дидактические материалы из нестандартного
оборудования.
В
совместной
деятельности
с
детьми
стараюсь
как
можно
больше
использовать
игры
из
нестандартного
оборудования
для
развития
мелкой
моторики.
Задачи в целом были достигнуты. Дети активно участвовали в игровой деятельности.
Интерес
к
занятию
поддерживался
с
помощью
сюрпризных
и
игровых
моментов
(появление зайчика,
помощь ёжику,
помочь гномам).
Переход от этапа к этапу
осуществлялся с помощью игровой проблемной ситуации.
Учитывая
особенности
детей,
на
занятии
поэтапно
происходила
смена
видов
деятельности.
Это
позволило
сохранить
заинтересованность
и
положительный
эмоциональный настрой. Однако вызвало затруднение у детей, - каким гномам дать
витамины.
Цель непосредственно образовательной деятельности была достигнута. Проявили
интерес к занятию, что соответствует моему опыту работы.
Содержание НОД
Этапы
Виды детской
деятельности
Формы работы
Задачи
1.Оргмомент
Игровая
Создание
благоприятного
эмоционального фона,
снятие мышечного
напряжения детей
2.Введение в тему
Коммуникативная
Беседа по картинкам с
изображением гномов
с разными по цвету
колпачками
Упражнять детей в
классификации
предметов по цвету
3.Создание мотива
Постановка
проблемной ситуации
Создание мотивации
у детей
4.Постановка
детьми цели
Коммуникативная
Подводящий диалог
5.Совместная
деятельность
Коммуникативная
Отгадывание загадки
Активизация
мыслительной
воспитателя и
детей
6.Самостоятельная
работа детей
Игровая
Поэтапные действия
Решение проблемной
ситуации.
деятельности детей
Введение детей в
воображаемую
ситуацию
Активизация
мыслительной
деятельности детей
Содействовать
проявлению
доброжелательного
отношения к
сверстникам,
стремлению к
общению и
взаимодействию с
ними.
7. Рефлексия
Коммуникативная
Игровая
Беседа (диалог)
Музыкальная минутка
(сопровождающая
действиями)
Выведение детей из
воображаемой
ситуации
Само рефлексия