Напоминание

ФОРМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ


Автор: Ференс Ольга Леонидовна
Должность: Педагог дополнительного образования, вокально-эстрадной студии
Учебное заведение: МБ УДО
Населённый пункт: г. Симферополь
Наименование материала: статья
Тема: ФОРМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
Раздел: дополнительное образование





Назад




УДК372.878:371.3

Ференс Ольга Леонидовна

ФОРМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ

НА

УРОКАХ

МУЗЫКИ

Вопрос активизации учения детей относятся к актуальным

проблемам современной педагогической науки. От качества учения

зависит

результат

как

обучения,

так

и

воспитания

детей.

Для того что бы повысить качество учебного процесса, необходимо

активизировать

стремление

к

познавательной

деятельности.

Цель работы заключается в том, что бы проанализировать

проблемы

активизации

познавательной

деятельности

детей,

выявить

приемы

и

средства,

активизирующие

познавательную

деятельность

детей

на

уроках

музыки.

Главная

цель

активизации

это

формирование

активности

учащихся.

Познавательная деятельность является одной из ведущих форм

деятельности ребенка, которая стимулирует учебную, на основе

познавательного

интереса,

поэтому

активизация

познавательной

деятельности -

это важная проблема для каждого учителя. [1]

Важнейшей проблемой является деятельность, которая определяет

сущность формирования личности. Деятельность - это психическая и

физическая активность человека, регулируемая сознательной целью.

Познавательная

деятельность

это

единство

чувственного

восприятия, теоретического мышления и практической деятельности.

В педагогике используются различные пути активизации, например:

разнообразие форм, методов, средств обучения. Методы и приемы

работы, с помощью которых учитель приобщает детей к музыке,

должны

быть

направлены

на

развитие

творческой

активности

школьников. Кабалевский Д.Б, трактовал урок музыки как урок

искусства. «Урок музыки, – подчеркивал он, – ни в коей мере не отрицая

важности

хорового

пения,

развивающего

национальные

хоровые

традиции, ровно как и важности изучения музыкальной грамоты,

ставит перед собой гораздо более широкую задачу, ввести учащихся в

мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать

музыку во всем богатстве её форм и жанров, иначе говоря, воспитать

в

учащихся

музыкальную

культуру,

как

часть

их

духовной

культуры»[2,с.4]. На уроке музыки необходимо развивать способности

детей

не

только

понимать,

но

и

чувствовать.

1

Составляющей творческого процесса является форма,

«целостность

восприятия»

способность

воспринимать

художественный образ целиком. Слушая музыкальное произведение,

мы не воспринимаем отдельно мелодию, ритм, тембр, а воспринимаем

музыку целостно. Восприятие всегда связано тем что человек видит,

слышит, чувствует.

По мнению ученых, таким образом можно

доносить

до

слушателя

необходимую

информацию.

Так же, ученые отмечают, то с какими образами связываются у человека

определенные переживания, может охарактеризовать его как личность,

несущую

в

себе

жизненные

ценности

[4,

с.7].

Еще одна форма это - Хоровое пене. Пути вхождения в песню,

рождаемые самой музыкой и детьми, - позволяют раскрывать и

находить новые разнообразные пути вокально-хорового музицирования,

среди которых можно выделить: выразительное произнесение текста;

поиски литературных призведений; сочинение подголосков; активное

включение в игровые ситуации; сопоставление мелодий, отдельных

музыкальных фраз на основе интонационного постижения. Наилучший

прием, когда дети, проживая текст песен творят свои варианты мелодий,

часто

приближающихся

к

авторскому

замыслу.

Необходимо отметить. Для того чтобы изменить деятельность на

уроке

музыки,

можно

использовать

музыкально-пластические

движения, для развития чувства ритма. Движение под

музику

развивает

творческую

фантазию

и

воображение ребенка.

Красота

музыки

и

движений,

создают

на

уроке

особую

атмосферу

погружения

в

мир музыкального

искусства.

Игровое творчество можно назвать основным, наиболее доступным,

увлекательным

и

любимым

видом

деятельности

ребенка.

Вывод. На высоком уровне активизации познавательной

деятельности детей, при котором развивается творческое мышление,

можно использовать проблемное обучение и частично-поисковые

задания

с

учетом

разнообразных

форм

и

средств

активизации

познавательной

деятельности.

Литература

1. Веракса Н.Е. Индивидуальные особенности познавательного развития

детей

дошкольного

возраста.

-

М.:

ПЕРСЭ,

2003.

-144с.

2. Кабалевский Д.Б. Программа по музыке для общеобразовательной

2

школы.–М.,1997.

3.Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе

общения со взрослыми и сверстниками// Вопросы психологии. – 1982. -

№4.

4.Тарасов Г.С. Музыкальная психология// Спутник учителя музыки. –

М.,1993

3



В раздел образования