Напоминание

"Весёлые ребята"


Автор: Копылова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 112
Населённый пункт: г.Тюмени, Тюменской области
Наименование материала: конспект НОД по развитию речи
Тема: "Весёлые ребята"
Дата публикации: 13.01.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Весёлые ребятки»

Программное содержание.

Цель: развитие речи посредством театральной игры.

Задачи:

- совершенствовать связную речь детей;

- развивать связную, выразительную диалогическую речь с помощью

театрализованной деятельности;

- воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам

совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где

происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить

звери. Вы догадались, что это за страна?

(Ответы детей)

Дети: Театр.

В.:А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Д.: Куклы, сказочные герои, артисты.

В.: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

Ответы детей.

В.: А вы хотели бы стать артистами?

Д.: Да.

В.: Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу

всех в артистов. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три – повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в

удивительный мир театра!

Подходим к столу. На столе стоит ширма, рядом мешочек, стоят

стульчиками.

В.: Ребята, давайте присядем.

Дети занимают места. Воспитатель садится рядом с ширмой, надевает

рукавичку Деда.

В.(за Деда): Здравствуйте, ребята!

Я - забавный старичок,

А зовут меня Молчок!

Мне, ребятки, помогите.

И потешки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

В: А что такое потешка?

(

небольшой веселый стишок, который читают

маленьким детям)

В.: Поможем, дедушке, ребята? Знаете ли вы потешки.

Д.: Да.

В.: А как надо говорить потешки? (громко, четко)

(Ответы детей).

1)Ай, качи-качи-качи!

Глянь-баранки, калачи!

Глянь-баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи-

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися

Ба-ра-а-а-ночки!

2)

Улитка, улитка!

Покажи свои рога,

Дам кусок пирога.

Пышки, ватрушки

Сдобной лепёшки

Высуши рожки.

3)

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь»

4)

«Как у нашего соседа

Весела была беседа:

Гуси – в гусли,

Утки – в дудки,

Овцы – в донцы,

Тараканы – в барабаны»

Дедушка благодарит детей и разрешает посмотреть, что лежит в

мешочке.

Достаем из мешочка ложки.

В.: Ребята, а что можно сделать с ложками?

Ответы детей

Д.: Мы можем на ложках сыграть.

В.: А я вам помогу.

Исполняем песню «Ах, вы сени, мои сени» (один куплет)

Ах вы, сени мои, сени,

Сени новые мои,

Сени новые, кленовые,

Решетчатые!

В.: Молодцы ребята! Давайте положим все на место, попрощаемся и пойдем

дальше.

На столе стоят зеркала.

В.: Ребята, мы пришли в Королевство зеркал.

Свет мой зеркальцо, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам нужно сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркало:

Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

1.

Удивитесь как Незнайка. (Дети показывают жестами, мимикой

удивление)

2.

Загрустите, как Пьеро. (Дети показывают жестами, мимикой грусть)

3.

Улыбнитесь, как Мальвина. (Дети показывают радость)

4.

Рассердитесь, как Бармалей. (Дети мимикой выражают злость, гнев)

5.

Испугайтесь, Зайчишка. (Дети показывают испуг)

Зеркало: Какие молодцы! Все верно показали. Продолжайте путь.

Дети прощаются с Зеркалом. Продолжаем путь.

Подходим к следующему столу. На столе стоит домик.

В.: Это что еще за домик

На пути у нас стоит?

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

Маски – шапочки живут.

В гости всех они нас ждут.

Мы сейчас оденем их.

И расскажем все про них.

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А.Апухтина.

( МАСКИ И ТЕАТР НА СТАКАНЧИКАХ)

Ведущий: Выскочил кузнечик из травы на кочку.

Постучал кузнечик звонким молоточком.

Кузнечик: Молоточек тук да тук! Кто травинку клонит?

Лезет жук, лезет жук, охает и стонет!

Жук: Ох, кузнечик, выручай, хоть просить неловко!

Сам не знаю где и как лопнула подковка.

Без подковки мне не жить, так пекут мозоли.

Ни работать, ни ходить, хоть кричи от боли!

Кузнечик: Это дело не беда! Подними-ка ногу!

Молоточек тук да тук! Получай подковку, жук!

(Появляется комар.)

Комарик: Я, комар, несчастней всех, прямо сбился с толку!

Поломал я, как на грех, острую иголку!

Кузнечик: Пусть меня не просит тот, кто чужую кровь сосет!

Ты из кузницы моей убирайся поскорей!

(Комар улетает. Появляется сороконожка.)

Сороконожка: Ой, кузнечик, помоги! Ножка треснула немножко.

Я осталась без ноги, вот беда какая!

Кузнечик: Ножка ножкой, но какая?

Сороконожка: Кажется, сороковая.

Ведущий: Тук-тук, тук да тук! Это дело добрых рук.

Ножка целая опять.

Сороконожка: Можно больше не хромать

! Все дружно:

Молоточек вновь играет, наковаленка поет!

Всем кузнечик помогает, быстро помощь подает!

В.: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все

старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие медальоны.

И надеюсь, что вы когда - нибудь по – настоящему будете хорошими

артистами.

Ребята, а нам пора возвращаться в десткий сад, закрывает глаза

Закрывают глаза

Воспитатель:

Раз, два, три – повернись

И в ребят подготовительной группы превратись!



В раздел образования