Напоминание

Использование ИКТ соответствие ФГОС


Автор: Семенова Елена Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №4
Населённый пункт: Г. Усть - Кут Иркутская область
Наименование материала: Внеурочная деятельность
Тема: Использование ИКТ соответствие ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




Занятие по внеурочной деятельности «Нетрадиционная техника рисования: тычок ватной

палочкой.»

Тема занятия: Букет полевых цветов Класс: 4

Цель:

Продолжить знакомство учащихся с нетрадиционной техникой рисования тычком.

Задачи:

Воспитательные:

- развивать в детях чувство красоты, художественный вкус, творчество;

- воспитывать заботливое отношение к природе.

Коррекционно-развивающие:

- развивать память, внимание, глазомер, воображение и восприятие окружающего мира, эстетический

вкус.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, наглядный, практический

Виды работ, учащихся индивидуальная, практическая.

группа: 4 класс по АООП вариант 2.

Планируемые результаты:

Личностные:

получать эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной

деятельности;

- уважительно относиться к иному мнению.

Предметные:

1 Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его

использовать.

2.Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе

нетрадиционными техниками.

3.Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Оборудование:

мультимедийный проектор;

компьютер;

экран;

проверочные таблицы;

изображение дерева.

Для детей

Ватная палочка

густая гуашь;

листы бумаги любого цвета и размера;

тонкая, беличья кисточка;

шаблоны цветов;

подставка под кисточки;

баночка с водой;

салфетка;

клеенка для стола.

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический

комментарий

1.Орг. момент

«Приветствие»

Настрой

учащихся улыбнитесь

Здравствуйте, ребята! Я рада

приветствовать вас на нашем

друг другу.

Попробуйте ответить на

вопрос о чем песня?

Ответы учащихся.

занятии.

Послушайте песню о чем она

?

Вспомните, на каком уроке

мы с вами говорили о

цветах? (Окружающий

природный мир)

Какие цветы вы знаете?

А чтобы вспомнить названия

мы поиграем в игру

«Доскажи словечко» и

посмотрим, как хорошо вы

умеете, угадывать цветы.

На проталинках лесных

Видим цветики весны:

Беленькие, нежные

Первые... (подснежники).

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу.

Жёлтенький кафтанчик

Носит... (одуванчик).

Под забором, у калитки,

Вот, смотри и не дыши:

Как горошины на нитке,

Беленькие... (ландыши).

Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк -

Это ярко-красный... (мак)

Ковёр цветастый на лугу-

Налюбоваться не могу!

Надел нарядный сарафан

Красный, бархатный…

(тюльпан).

Ветка в гроздья одета

Фиолетового цвета.

Это в жаркий летний день

Расцвела в саду…(сирень).

На кустах в саду растёт,

апах сладкий, словно мёд,

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт руками…

( розы).

Показ слайдов

2.Вводная беседа

Цель:Дополнить знания

учащихся роль растений в

Наверное, самый приятный

подарок – цветы. Особенно,

медицине и косметике,

развивать эстетический

вкус

любят их женщины и

девушки.

Люди во все времена любили

цветы за красоту. Ведь цветы

играют, безусловно, важную

роль в нашей жизни.

Цветы приносят людям не

только радость и

красоту. Цветы приносят

человеку счастье. Любовь

к цветам одно из самых

лучших человеческих

качеств.

Цветами украшали и

продолжают украшать дома,

их аромат вдохновляет

творческих людей на

создание шедевров – картин,

мелодий. Одни цветы

используются как источник

пищи, другие очищают

воздух и наполнят его

приятным ароматом. Цветы

также применяют в

медицине, косметике. В

настоящее время народ

использует целебные

свойства растений для

лечения многих недугов и

болезней. Для того чтобы

люди всегда могли

любоваться цветами, мы

должны бережно к ним

относиться. Ребята, а

помните ли вы, что такое

Красная книга? Это книга, в

которой перечислены

растения и животные,

охраняемые государством и

которые должны беречь и

вы. В этой книге есть редкие

и охраняемые растения

нашей страны.

Сейчас мы с некоторыми

лекарственными полевыми

цветами познакомимся

Слайды:

Лекарственные

цветы.

Физминутки Цель:

Смена

деятельности;1.

снять усталость и

напряжение;

2)внести

эмоциональный

заряд;

3.Сообщение темы

Цель:

Ромашка

Одуванчик

Ландыш

Лист подорожника

Цветы – барометры.

Перед дождём в саду

закрываются цветки мальвы,

ноготков, одуванчика и мать-

и-мачехи.

А в каких местах могут

расти цветы? (в поле, в саду,

на лугу, в лесу)

Дидактическая игра.

-Если цветы растут в лесу,

то они какие? (Лесные)

-Если цветы растут на лугу,

то они какие? (Луговые)

- Если цветы растут в поле,

то они какие? (Полевые)

- Если цветы растут в

комнате, то они какие?

(Комнатные)

- Если цветы растут в саду,

то они какие? (Садовые)

Сегодня на занятии мы

будем раскрашивать

замечательный цветок.

Послушайте легенду о нем и

попробуйте назвать цветок.

Легенда гласит о том, что

богиня

Флора,

раздавая

имена

разным

растениям,

обошла

вниманием

скромный голубой

цветок,

занятия.

1.создание условий для

проявления

самостоятельности,

2. способствовать

развитию творческих

способностей

3.формирование у детей

потребностей в

достижении успеха.

уже уходя, она услышала.

как

этот

цветок

тихо

произнес

"Не

забудь

обо

мне!" Флора разглядела и

нарекла незабудкой, подарив

способность навевать людям

воспоминания.

Согласно

другому

варианту, цветок, которому

забыли дать имя, пришел к

Богу и попросил дать ему

название. "Я тебя не забуду,

не забудь и ты меня. Отныне

твое имя будет незабудка".

Раскрашивать будем

необычным способом

ватными палочками.

.

4.Объяснение

техники работы.

Вы видите у себя на столах

листы – шаблоны. Сегодня

мы с вами необычным

способом будем

раскрашивать цветок. Вы

узнали его? Правильно

Незабудки.

Раскрашивать будем

методом тычка и ватными

палочками.

Макаем палочку в краску и

методом «тычка» начинаем

рисовать по контуру

рисунка. Ватной палочкой

касаемся листа и осторожно

5.Повторение тех.

Безопасности

Физминутка

Дыхательная

гимнастика

«Одуванчик»

А сейчас

представьте, что у

вас в руках

одуванчик. Подуйте

на него так, чтобы

зашевелились его

лепестки, но

Дети с помощью учителя

выполняют работу

поднимаем. После

проделанных движений на

листе остается точка или

кружочек, кому как больше

нравится. Чем сильнее

нажим на палочку, тем

больше получается точка,

чем больше краски на

палочке, тем ярче становится

точка.

Таким образом, проходимся

по контуру, меняя цвета,

новый цвет — новая палочка.

1.

Влажные салфетки

для рук.

2.

Для слива грязной

воды необходимо

иметь ведро.

3.

Сидеть при рисовании

должены свободно и

прямо.

4.

Аккуратно работать

палочками не

размахивать ими

перед своим лицом и

лицом соседа.

5.

После окончания

работы рабочий

материал убран.

старайтесь не

надувать щеки.

Молодцы

6.Самостоятельная

работа детей в

группе.

7.Оценивание

групповой работы.

Учащиеся выставляют

получившиеся работы,

Звучит тихая музыка

Вывешивание на

доску рисунок с

изображением

незабудки.

8.Рефлексия

В конце нашего занятия я

хотела бы сказать вам

«спасибо» , за активную

работу и мне бы очень

хотелось, чтобы вы всегда и

везде замечали прекрасное и

бережно относились ко

всему, что вас окружает.

Занятие окончено. До

свидания.

-



В раздел образования