Авторы: Рамазанова Эльмир Казимагомедовна, Рамазанова Эльмира Казимагомедовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №16"Ручеёк"
Населённый пункт: город Невинномысск, Ставропольский край
Наименование материала: статья
Тема: "Конструирование в старшей группе"
Раздел: дошкольное образование
Месяц
Неделя
Тема занятия
Программное содержание
Литература
Сентябрь
1
Диагностика
2
Диагностика
3
«Листья» (оригами)
Продолжать знакомить детей с техникой
оригами. Ориентировать детей на точность
выполнения действий. Учить детей с
усилием проглаживать место сгиба.
«Оригами для самых
маленьких», стр. 14
4
«Яблоко» (оригами)
Продолжать знакомить детей с техникой
оригами. Ориентировать детей на точность
выполнения действий. Учить детей с
усилием проглаживать место сгиба.
«Оригами для самых
маленьких».
Стр. 14
Октябрь
1
Овощи (коробочка для
овощей)
Учить детей правильно складывать
квадратный лист бумаги на шестнадцать
маленьких квадратов; самостоятельно
готовить выкройку фигуры кубической
формы. Учить детей на основе анализа
игрушки находить знакомый способ ее
изготовления; закреплять умения и навыки,
полученные на предыдущих занятиях
З. В. Лиштван
«Конструирование».
Стр.119
2
«Грибы» (оригами)
Продолжать знакомить с приемами
складывания, сгибания, разгибания бумаги.
Ориентировать детей на точность
выполнения действий. Учить детей с
усилием проглаживать место сгиба
«Оригами для самых
маленьких»,
Стр. 17
3
«Части тела и лица».
«Человек и эмоции».
Программное содержание: формировать
представление о себе, как о человеке (у
меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из
каких частей состоит мое тело). Расширять
З. В. Лиштван
«Конструирование».
Стр.119
словарный запас: люди, человек, голова,
туловище, ноги, руки, ходить, бегать, брать,
держать, шить, вязать, бросать, наклоняться
и т. д.
4
«Обувь»
Развивать творческие и конструкторские
способности детей, фантазию,
изобретательность; упражнять в
моделировании и конструировании,
построении схем; учить самостоятельно,
находить способы выполнения заданий и
выполнять их; развивать образное
пространственное мышление.
З. В. Лиштван
«Конструирование».
Ноябрь
1
«Одежда»
Моделирование одежды по замыслу детей.
Развивать творческие и конструкторские
способности детей, фантазию,
изобретательность; упражнять в
моделировании и конструировании,
построении схем; учить самостоятельно,
находить способы выполнения заданий и
выполнять их; развивать образное
пространственное мышление.
З. В. Лиштван
«Конструирование».
2
«Моя семья»
(фигурки из поролона)
Упражнять работать с тонкой, мягкой, но
упругой проволокой. Развивать умения
соединять детали между собой, оформлять
игрушки.
Расширять представления детей о своей
семье. Развивать умения анализировать.
Л. В. Куцакова
«Конструирование и
художественный труд в
детском саду».
Стр.78
Воспитывать любовь и уважение к близким
людям.
3
«Домашние птицы»
Учить детей делать птицу из природного
материала по образцу, упражнять в работе с
природным материалом
Л. В. Куцакова
Конструирование и
ручной труд в д/с
Стр.65
4
«Домашние животные»
Учить строить собаку и кошку. Развивать
творчество, фантазию, навыки
конструирования.
«Лего-конструирование в
детском саду». Стр.73
Декабрь
1
«Ежик» (природный
материал)
Продолжить учиться мастерить поделку,
одна часть которой выполнена из
природного материала, а другая из
пластилина. Оформить поделку
дополнительными деталями, развивать
творческие способности.
«Аппликация и
конструирование из
природных материалов в
детском саду». Стр.108
2
«Зима»
Программное содержание: продолжать
детей учить детей делать игрушки из
материала (ниток, шерсти, ткани) и других
материалов прочно соединяя их. Развивать
мелкую моторику, координацию движений
пальцев и кистей рук. Развивать творческое
воображение, художественный вкус,
воспитывать аккуратность. Формировать
эстетическую оценку.
«Творим и мастерим».
Стр.84.
3
«Зимующие птицы»
Углубить интерес детей к изготовлению
поделок из природного материала. Учить
(новым приемам – способы скрепление
Л. В. Куцакова
«Конструирование и
художественный труд в
частей) при работе с природным
материалом. Вызвать желание детей,
пофантазировать, каких еще можно сделать
птиц, из какого другого природного
материала. Воспитывать любовь и заботу о
« Братьях меньших»
детском саду».
4
« Елочка» (оригами)
Продолжать знакомить с приемами
складывания, сгибания, разгибания бумаги.
Ориентировать детей на точность
выполнения действий. Учить детей с
усилием проглаживать место сгиба
«Оригами для самых
маленьких». Стр. 28
Январь
2
«Дом и его части»
(архитектура и дизайн)
Развивать творческие и конструкторские
способности детей, фантазию,
изобретательность; упражнять в
моделировании и конструировании,
построении схем; учить самостоятельно
находить способы выполнения заданий и
выполнять их; развивать образное
пространственное мышление
Продолжать развивать творческие и
конструкторские способности детей,
фантазию, изобретательность; упражнять в
моделировании и конструировании,
построении схем; учить самостоятельно
находить способы выполнения заданий и
выполнять их; развивать образное
пространственное мышление
Л. В. Куцакова
«Конструирование и
художественный труд в
детском саду». Стр.42
3
«Мебель»
Продолжать упражнять детей складывать
Л. В. Куцакова
квадратный лист на
шестнадцать маленьких квадратиков. Учить
самостоятельно
изготавливать выкройки для будущей
мебели; анализировать
рисунки; подбирать материал для работы.
«Конструирование и
художественный труд в
детском саду»,
Стр.98, 99, 102
4
«Посуда. Столовые
приборы, продукты
питания»
Учить детей самостоятельно
анализировать. Развивать логическое
мышление, детскую фантазию. Учить детей
готовить цилиндрические формы из бумаги
и создавать различные игрушки
Л. В. Куцакова
«Конструирование и
ручной труд в детском
саду». Стр.83
З. В. Лиштван
«Конструирование».
Стр.128
1
«Животные севера и
жарких стран»
Учить переносить умения работы с одним
видом материала на другой. Развивать
наблюдательность, самостоятельность.
«Аппликация и
конструирование из
природных материалов в
детском саду»
Стр.110
Февраль
2
«Профессии и
инструменты»
(по замыслу)
Способствовать развитию умения
самостоятельно выбирать
тему для постройки, отбирать необходимый
материал;
ориентироваться на плоскости; намечать
последовательность
Л. В. Куцакова
«Конструирование и
художественный труд в
детском саду».
3
День Защитника
Отечества
(кораблик в подарок
папе)
Учить выполнять поделку из бумаги,
закреплять приемы наклеивания. Развивать
мышление, внимание, фантазию,
творчество, эстетический вкус в
Л. В. Куцакова
«Конструирование и
художественный труд в
детском саду»
оформлении поделки аппликацией.
Воспитывать самостоятельность,
аккуратность, желание заботиться о
близких людях.
Продолжать расширять представления
детей о Российской армии.
Стр.98.
4
«Машины»
(строительный материал)
Формировать представления
о различных машинах, их функциональном
назначении, строении.
Упражнять в плоскостном моделировании,
в умении самостоятельно строить
элементарные схемы с несложных образцов
построек и в использовании их в
конструировании
«Конструирование из
строительного материала
в старшей группе».
Стр.19-25
1
«Мамин праздник»
(Тюльпан)
Учить переносить умения работы с одним
видом материала на другой. Развивать
наблюдательность, самостоятельность.
Т. И. Тарабарина.
Оригами и развитие
ребёнка.
Стр. 188
Март
2
«Ранняя весна».
(Подснежник - оригами)
Продолжать учить детей складывать
цветок. Ориентировать детей на точность
выполнения действий. Закреплять умение
детей с усилием проглаживать место сгиба.
«Оригами для самых
маленьких», стр. 51
3
«Рыбы»
Совершенствовать технику сгибания
квадрата. Способствовать раскрытию
творческих способностей, фантазии,
развитию мелкой моторики рук)
Закрепить навык работы с квадратом
цветной бумаги, продолжать делать
выразительные поделки, рыбы; Развивать
фантазию, воображение. Радоваться
полученному результату.
Развивать творческий интерес к различным
способам конструирования из бумаги.
4
«Перелётные птицы»
Углубить интерес детей к изготовлению
поделок из природного материала. Учить
(новым приемам – способы скрепление
частей) при работе с природным
материалом. Вызвать желание детей
пофантазировать, каких еще можно сделать
птиц, из какого другого природного
материала. Воспитывать любовь и заботу о
« Братьях меньших»
Л. В. Куцакова
«Конструирование и
ручной труд в детском
саду». Стр.91
1
«Микрорайон города»
(строительный материал)
Упражнять в рисовании планов.
Учить воплощать задуманное в
строительстве.
Совершенствовать конструкторский опыт,
развивать творческие способности,
эстетический вкус, восприятие формы,
глазомер. Развивать умение:
– на основе зрительного анализа соотносить
предметы по толщине, ширине, длине;
Л. В. Куцакова
«Конструирование и
художественный труд в
детском саду». Стр.128
Апрель
2
«Ракета, космонавты»
(лего и модульного
конструктора с
подвижными
элементами)
Рассказать о первом космонавте нашей
страны. Учить строить ракету по схеме
«Лего-конструирование в
детском саду». Стр.78
3
«Наша Родина-Россия»
1.Закреплять умения строить здания
определенного назначения по схеме. При
выполнении коллективной работы
развивать умение сообща планировать ее,
добиваться общего результата, помогать
друг другу, советоваться ,считаться с
мнением другого.
Л. В. Куцакова
«Конструирование и
ручной труд в детском
саду». Стр.80
4
«Бабочка-
красавица»(природный
материал)
Предоставлять детям право выбора
природного материала, имеющегося в
наличии. Способствовать развитию
творческих способностей и
самостоятельности.
«Аппликация и
конструирование из
природных материалов в
детском саду»
Стр.103
5
«Цветы»
Продолжать учить детей складывать цветок
из нескольких «конфеток». Ориентировать
детей на точность выполнения действий.
Закреплять умение детей с усилием
проглаживать место сгиба.
1
День Победы.
(по замыслу)
Развивать творческие и конструкторские
способности детей, фантазию,
изобретательность; упражнять в
моделировании и конструировании,
построении схем; учить самостоятельно
находить способы выполнения заданий и
выполнять их; развивать образное
пространственное мышление.
Воспитывать любовь к Родине.
Л. В. Куцакова,
«Конструирование и
художественный труд в
детском саду» с. 68
Май
2
Скоро лето.
Упражнять сгибать лист бумаги в разных
направлениях. Развивать внимание, память,
Т. И. Тарабарина.
Оригами и развитие
глазомер, моторику рук. Упражнять
украшать свои поделки аппликацией.
Расширять и обогащать представления о
лете, животном мире в теплое время года.
ребёнка.
Стр. 120
3
Диагностика
4
Диагностика