Напоминание

"Конструирование в старшей группе"


Авторы: Рамазанова Эльмир Казимагомедовна, Рамазанова Эльмира Казимагомедовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №16"Ручеёк"
Населённый пункт: город Невинномысск, Ставропольский край
Наименование материала: статья
Тема: "Конструирование в старшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Месяц

Неделя

Тема занятия

Программное содержание

Литература

Сентябрь

1

Диагностика

2

Диагностика

3

«Листья» (оригами)

Продолжать знакомить детей с техникой

оригами. Ориентировать детей на точность

выполнения действий. Учить детей с

усилием проглаживать место сгиба.

«Оригами для самых

маленьких», стр. 14

4

«Яблоко» (оригами)

Продолжать знакомить детей с техникой

оригами. Ориентировать детей на точность

выполнения действий. Учить детей с

усилием проглаживать место сгиба.

«Оригами для самых

маленьких».

Стр. 14

Октябрь

1

Овощи (коробочка для

овощей)

Учить детей правильно складывать

квадратный лист бумаги на шестнадцать

маленьких квадратов; самостоятельно

готовить выкройку фигуры кубической

формы. Учить детей на основе анализа

игрушки находить знакомый способ ее

изготовления; закреплять умения и навыки,

полученные на предыдущих занятиях

З. В. Лиштван

«Конструирование».

Стр.119

2

«Грибы» (оригами)

Продолжать знакомить с приемами

складывания, сгибания, разгибания бумаги.

Ориентировать детей на точность

выполнения действий. Учить детей с

усилием проглаживать место сгиба

«Оригами для самых

маленьких»,

Стр. 17

3

«Части тела и лица».

«Человек и эмоции».

Программное содержание: формировать

представление о себе, как о человеке (у

меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из

каких частей состоит мое тело). Расширять

З. В. Лиштван

«Конструирование».

Стр.119

словарный запас: люди, человек, голова,

туловище, ноги, руки, ходить, бегать, брать,

держать, шить, вязать, бросать, наклоняться

и т. д.

4

«Обувь»

Развивать творческие и конструкторские

способности детей, фантазию,

изобретательность; упражнять в

моделировании и конструировании,

построении схем; учить самостоятельно,

находить способы выполнения заданий и

выполнять их; развивать образное

пространственное мышление.

З. В. Лиштван

«Конструирование».

Ноябрь

1

«Одежда»

Моделирование одежды по замыслу детей.

Развивать творческие и конструкторские

способности детей, фантазию,

изобретательность; упражнять в

моделировании и конструировании,

построении схем; учить самостоятельно,

находить способы выполнения заданий и

выполнять их; развивать образное

пространственное мышление.

З. В. Лиштван

«Конструирование».

2

«Моя семья»

(фигурки из поролона)

Упражнять работать с тонкой, мягкой, но

упругой проволокой. Развивать умения

соединять детали между собой, оформлять

игрушки.

Расширять представления детей о своей

семье. Развивать умения анализировать.

Л. В. Куцакова

«Конструирование и

художественный труд в

детском саду».

Стр.78

Воспитывать любовь и уважение к близким

людям.

3

«Домашние птицы»

Учить детей делать птицу из природного

материала по образцу, упражнять в работе с

природным материалом

Л. В. Куцакова

Конструирование и

ручной труд в д/с

Стр.65

4

«Домашние животные»

Учить строить собаку и кошку. Развивать

творчество, фантазию, навыки

конструирования.

«Лего-конструирование в

детском саду». Стр.73

Декабрь

1

«Ежик» (природный

материал)

Продолжить учиться мастерить поделку,

одна часть которой выполнена из

природного материала, а другая из

пластилина. Оформить поделку

дополнительными деталями, развивать

творческие способности.

«Аппликация и

конструирование из

природных материалов в

детском саду». Стр.108

2

«Зима»

Программное содержание: продолжать

детей учить детей делать игрушки из

материала (ниток, шерсти, ткани) и других

материалов прочно соединяя их. Развивать

мелкую моторику, координацию движений

пальцев и кистей рук. Развивать творческое

воображение, художественный вкус,

воспитывать аккуратность. Формировать

эстетическую оценку.

«Творим и мастерим».

Стр.84.

3

«Зимующие птицы»

Углубить интерес детей к изготовлению

поделок из природного материала. Учить

(новым приемам – способы скрепление

Л. В. Куцакова

«Конструирование и

художественный труд в

частей) при работе с природным

материалом. Вызвать желание детей,

пофантазировать, каких еще можно сделать

птиц, из какого другого природного

материала. Воспитывать любовь и заботу о

« Братьях меньших»

детском саду».

4

« Елочка» (оригами)

Продолжать знакомить с приемами

складывания, сгибания, разгибания бумаги.

Ориентировать детей на точность

выполнения действий. Учить детей с

усилием проглаживать место сгиба

«Оригами для самых

маленьких». Стр. 28

Январь

2

«Дом и его части»

(архитектура и дизайн)

Развивать творческие и конструкторские

способности детей, фантазию,

изобретательность; упражнять в

моделировании и конструировании,

построении схем; учить самостоятельно

находить способы выполнения заданий и

выполнять их; развивать образное

пространственное мышление

Продолжать развивать творческие и

конструкторские способности детей,

фантазию, изобретательность; упражнять в

моделировании и конструировании,

построении схем; учить самостоятельно

находить способы выполнения заданий и

выполнять их; развивать образное

пространственное мышление

Л. В. Куцакова

«Конструирование и

художественный труд в

детском саду». Стр.42

3

«Мебель»

Продолжать упражнять детей складывать

Л. В. Куцакова

квадратный лист на

шестнадцать маленьких квадратиков. Учить

самостоятельно

изготавливать выкройки для будущей

мебели; анализировать

рисунки; подбирать материал для работы.

«Конструирование и

художественный труд в

детском саду»,

Стр.98, 99, 102

4

«Посуда. Столовые

приборы, продукты

питания»

Учить детей самостоятельно

анализировать. Развивать логическое

мышление, детскую фантазию. Учить детей

готовить цилиндрические формы из бумаги

и создавать различные игрушки

Л. В. Куцакова

«Конструирование и

ручной труд в детском

саду». Стр.83

З. В. Лиштван

«Конструирование».

Стр.128

1

«Животные севера и

жарких стран»

Учить переносить умения работы с одним

видом материала на другой. Развивать

наблюдательность, самостоятельность.

«Аппликация и

конструирование из

природных материалов в

детском саду»

Стр.110

Февраль

2

«Профессии и

инструменты»

(по замыслу)

Способствовать развитию умения

самостоятельно выбирать

тему для постройки, отбирать необходимый

материал;

ориентироваться на плоскости; намечать

последовательность

Л. В. Куцакова

«Конструирование и

художественный труд в

детском саду».

3

День Защитника

Отечества

(кораблик в подарок

папе)

Учить выполнять поделку из бумаги,

закреплять приемы наклеивания. Развивать

мышление, внимание, фантазию,

творчество, эстетический вкус в

Л. В. Куцакова

«Конструирование и

художественный труд в

детском саду»

оформлении поделки аппликацией.

Воспитывать самостоятельность,

аккуратность, желание заботиться о

близких людях.

Продолжать расширять представления

детей о Российской армии.

Стр.98.

4

«Машины»

(строительный материал)

Формировать представления

о различных машинах, их функциональном

назначении, строении.

Упражнять в плоскостном моделировании,

в умении самостоятельно строить

элементарные схемы с несложных образцов

построек и в использовании их в

конструировании

«Конструирование из

строительного материала

в старшей группе».

Стр.19-25

1

«Мамин праздник»

(Тюльпан)

Учить переносить умения работы с одним

видом материала на другой. Развивать

наблюдательность, самостоятельность.

Т. И. Тарабарина.

Оригами и развитие

ребёнка.

Стр. 188

Март

2

«Ранняя весна».

(Подснежник - оригами)

Продолжать учить детей складывать

цветок. Ориентировать детей на точность

выполнения действий. Закреплять умение

детей с усилием проглаживать место сгиба.

«Оригами для самых

маленьких», стр. 51

3

«Рыбы»

Совершенствовать технику сгибания

квадрата. Способствовать раскрытию

творческих способностей, фантазии,

развитию мелкой моторики рук)

Закрепить навык работы с квадратом

цветной бумаги, продолжать делать

выразительные поделки, рыбы; Развивать

фантазию, воображение. Радоваться

полученному результату.

Развивать творческий интерес к различным

способам конструирования из бумаги.

4

«Перелётные птицы»

Углубить интерес детей к изготовлению

поделок из природного материала. Учить

(новым приемам – способы скрепление

частей) при работе с природным

материалом. Вызвать желание детей

пофантазировать, каких еще можно сделать

птиц, из какого другого природного

материала. Воспитывать любовь и заботу о

« Братьях меньших»

Л. В. Куцакова

«Конструирование и

ручной труд в детском

саду». Стр.91

1

«Микрорайон города»

(строительный материал)

Упражнять в рисовании планов.

Учить воплощать задуманное в

строительстве.

Совершенствовать конструкторский опыт,

развивать творческие способности,

эстетический вкус, восприятие формы,

глазомер. Развивать умение:

– на основе зрительного анализа соотносить

предметы по толщине, ширине, длине;

Л. В. Куцакова

«Конструирование и

художественный труд в

детском саду». Стр.128

Апрель

2

«Ракета, космонавты»

(лего и модульного

конструктора с

подвижными

элементами)

Рассказать о первом космонавте нашей

страны. Учить строить ракету по схеме

«Лего-конструирование в

детском саду». Стр.78

3

«Наша Родина-Россия»

1.Закреплять умения строить здания

определенного назначения по схеме. При

выполнении коллективной работы

развивать умение сообща планировать ее,

добиваться общего результата, помогать

друг другу, советоваться ,считаться с

мнением другого.

Л. В. Куцакова

«Конструирование и

ручной труд в детском

саду». Стр.80

4

«Бабочка-

красавица»(природный

материал)

Предоставлять детям право выбора

природного материала, имеющегося в

наличии. Способствовать развитию

творческих способностей и

самостоятельности.

«Аппликация и

конструирование из

природных материалов в

детском саду»

Стр.103

5

«Цветы»

Продолжать учить детей складывать цветок

из нескольких «конфеток». Ориентировать

детей на точность выполнения действий.

Закреплять умение детей с усилием

проглаживать место сгиба.

1

День Победы.

(по замыслу)

Развивать творческие и конструкторские

способности детей, фантазию,

изобретательность; упражнять в

моделировании и конструировании,

построении схем; учить самостоятельно

находить способы выполнения заданий и

выполнять их; развивать образное

пространственное мышление.

Воспитывать любовь к Родине.

Л. В. Куцакова,

«Конструирование и

художественный труд в

детском саду» с. 68

Май

2

Скоро лето.

Упражнять сгибать лист бумаги в разных

направлениях. Развивать внимание, память,

Т. И. Тарабарина.

Оригами и развитие

глазомер, моторику рук. Упражнять

украшать свои поделки аппликацией.

Расширять и обогащать представления о

лете, животном мире в теплое время года.

ребёнка.

Стр. 120

3

Диагностика

4

Диагностика



В раздел образования