Автор: Чуприна Оксана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АДОУ детский сад комбинированного вида №5
Населённый пункт: Егорьевск
Наименование материала: статья
Тема: "Все мы друзья природы".
Раздел: дошкольное образование
«Все мы друзья природы».
Став взрослыми, мы часто вспоминаем свое детство. Многое, конечно,
забылось, но то, что связано с природой, навсегда осталось в памяти. Разве
можно забыть то чудесное ощущение, которое вы испытывали, когда
босиком шлепали по теплым лужам после дождя? А там плыли облака, и вы
сравнивали их то со сказочным городом, то с каким – то животным… А кто не
радовался, когда неожиданно в траве находил крепкий белый гриб или когда
попадал на поляну, всю красную от душистой земляники?
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, потому что она своей
яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства.
Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или
стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.
Сближение ребенка и природы происходит тогда, когда он начинает
видеть ее красоту, накапливать впечатления от встреч с великолепием
природы. Это не позволит ему стать бездумным, безответственным
потребителем природной среды, а , наоборот, воспитает желание защищать
и оберегать ее.
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду
самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач
государства – рационально использовать природные ресурсы в интересах не
только человека, но и природы.
Поэтому воспитатели группы «Непоседы» одним из приоритетных
направлений своей педагогической работы выбрали экологическое
воспитание дошкольников, где важное место занимает охрана и улучшение
природы. Эта тема включена в такие разделы, как ОБЖ, развитие речи,
ознакомление с окружающим.
На занятиях по ОБЖ рассказываем детям о взаимосвязях и
взаимодействии всех природных объектах. Доводим до детей, что Земля –
наш общий дом, а человек – часть природы. Для этой цели используем
книжку – пособие «Окошки в твой мир», соответствующую литературу.
На занятиях по экологии знакомим детей с проблемами загрязнения
окружающей среды. Объясняем, как ухудшение экологических условий
сказывается на человеке и живой природе. Знакомим детей с
экологическими знаками, по которым дети с интересом рассказывают о
правилах поведения в природе.
Для закрепления полученных знаний используем дидактические игры:
«Стань другом природы», «Зеленый город», «Потерялись дети» и другие.
На занятиях по ознакомлению с художественной литературой знакомим
детей с творчеством писателя Е.Чарушина. В своих рассказах он не только
знакомит детей с природой, но и дает советы, знакомит с правилами
поведения в природе.
«Все мы друзья природы».
Став взрослыми, мы часто вспоминаем свое детство. Многое, конечно,
забылось, но то, что связано с природой, навсегда осталось в памяти. Разве
можно забыть то чудесное ощущение, которое вы испытывали, когда
босиком шлепали по теплым лужам после дождя? А там плыли облака, и вы
сравнивали их то со сказочным городом, то с каким – то животным… А кто не
радовался, когда неожиданно в траве находил крепкий белый гриб или когда
попадал на поляну, всю красную от душистой земляники?
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, потому что она своей
яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства.
Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или
стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.
Сближение ребенка и природы происходит тогда, когда он начинает
видеть ее красоту, накапливать впечатления от встреч с великолепием
природы. Это не позволит ему стать бездумным, безответственным
потребителем природной среды, а , наоборот, воспитает желание защищать
и оберегать ее.
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду
самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач
государства – рационально использовать природные ресурсы в интересах не
только человека, но и природы.
Поэтому воспитатели группы «Непоседы» одним из приоритетных
направлений своей педагогической работы выбрали экологическое
воспитание дошкольников, где важное место занимает охрана и улучшение
природы. Эта тема включена в такие разделы, как ОБЖ, развитие речи,
ознакомление с окружающим.
На занятиях по ОБЖ рассказываем детям о взаимосвязях и
взаимодействии всех природных объектах. Доводим до детей, что Земля –
наш общий дом, а человек – часть природы. Для этой цели используем
книжку – пособие «Окошки в твой мир», соответствующую литературу.
На занятиях по экологии знакомим детей с проблемами загрязнения
окружающей среды. Объясняем, как ухудшение экологических условий
сказывается на человеке и живой природе. Знакомим детей с
экологическими знаками, по которым дети с интересом рассказывают о
правилах поведения в природе.
Для закрепления полученных знаний используем дидактические игры:
«Стань другом природы», «Зеленый город», «Потерялись дети» и другие.
На занятиях по ознакомлению с художественной литературой знакомим
детей с творчеством писателя Е.Чарушина. В своих рассказах он не только
знакомит детей с природой, но и дает советы, знакомит с правилами
поведения в природе.