Напоминание

"Все мы друзья природы".


Автор: Чуприна Оксана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АДОУ детский сад комбинированного вида №5
Населённый пункт: Егорьевск
Наименование материала: статья
Тема: "Все мы друзья природы".
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Все мы друзья природы».

Став взрослыми, мы часто вспоминаем свое детство. Многое, конечно,

забылось, но то, что связано с природой, навсегда осталось в памяти. Разве

можно забыть то чудесное ощущение, которое вы испытывали, когда

босиком шлепали по теплым лужам после дождя? А там плыли облака, и вы

сравнивали их то со сказочным городом, то с каким – то животным… А кто не

радовался, когда неожиданно в траве находил крепкий белый гриб или когда

попадал на поляну, всю красную от душистой земляники?

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, потому что она своей

яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства.

Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или

стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.

Сближение ребенка и природы происходит тогда, когда он начинает

видеть ее красоту, накапливать впечатления от встреч с великолепием

природы. Это не позволит ему стать бездумным, безответственным

потребителем природной среды, а , наоборот, воспитает желание защищать

и оберегать ее.

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду

самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач

государства – рационально использовать природные ресурсы в интересах не

только человека, но и природы.

Поэтому воспитатели группы «Непоседы» одним из приоритетных

направлений своей педагогической работы выбрали экологическое

воспитание дошкольников, где важное место занимает охрана и улучшение

природы. Эта тема включена в такие разделы, как ОБЖ, развитие речи,

ознакомление с окружающим.

На занятиях по ОБЖ рассказываем детям о взаимосвязях и

взаимодействии всех природных объектах. Доводим до детей, что Земля –

наш общий дом, а человек – часть природы. Для этой цели используем

книжку – пособие «Окошки в твой мир», соответствующую литературу.

На занятиях по экологии знакомим детей с проблемами загрязнения

окружающей среды. Объясняем, как ухудшение экологических условий

сказывается на человеке и живой природе. Знакомим детей с

экологическими знаками, по которым дети с интересом рассказывают о

правилах поведения в природе.

Для закрепления полученных знаний используем дидактические игры:

«Стань другом природы», «Зеленый город», «Потерялись дети» и другие.

На занятиях по ознакомлению с художественной литературой знакомим

детей с творчеством писателя Е.Чарушина. В своих рассказах он не только

знакомит детей с природой, но и дает советы, знакомит с правилами

поведения в природе.

«Все мы друзья природы».

Став взрослыми, мы часто вспоминаем свое детство. Многое, конечно,

забылось, но то, что связано с природой, навсегда осталось в памяти. Разве

можно забыть то чудесное ощущение, которое вы испытывали, когда

босиком шлепали по теплым лужам после дождя? А там плыли облака, и вы

сравнивали их то со сказочным городом, то с каким – то животным… А кто не

радовался, когда неожиданно в траве находил крепкий белый гриб или когда

попадал на поляну, всю красную от душистой земляники?

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, потому что она своей

яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства.

Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или

стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.

Сближение ребенка и природы происходит тогда, когда он начинает

видеть ее красоту, накапливать впечатления от встреч с великолепием

природы. Это не позволит ему стать бездумным, безответственным

потребителем природной среды, а , наоборот, воспитает желание защищать

и оберегать ее.

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду

самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач

государства – рационально использовать природные ресурсы в интересах не

только человека, но и природы.

Поэтому воспитатели группы «Непоседы» одним из приоритетных

направлений своей педагогической работы выбрали экологическое

воспитание дошкольников, где важное место занимает охрана и улучшение

природы. Эта тема включена в такие разделы, как ОБЖ, развитие речи,

ознакомление с окружающим.

На занятиях по ОБЖ рассказываем детям о взаимосвязях и

взаимодействии всех природных объектах. Доводим до детей, что Земля –

наш общий дом, а человек – часть природы. Для этой цели используем

книжку – пособие «Окошки в твой мир», соответствующую литературу.

На занятиях по экологии знакомим детей с проблемами загрязнения

окружающей среды. Объясняем, как ухудшение экологических условий

сказывается на человеке и живой природе. Знакомим детей с

экологическими знаками, по которым дети с интересом рассказывают о

правилах поведения в природе.

Для закрепления полученных знаний используем дидактические игры:

«Стань другом природы», «Зеленый город», «Потерялись дети» и другие.

На занятиях по ознакомлению с художественной литературой знакомим

детей с творчеством писателя Е.Чарушина. В своих рассказах он не только

знакомит детей с природой, но и дает советы, знакомит с правилами

поведения в природе.



В раздел образования