Напоминание

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Автор: Кириченко Ольга Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ №34
Населённый пункт: г, Красноярск
Наименование материала: Проект "Таблица сложения"
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




Проект урока математики

Тема: Таблица сложения 1класс

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цели урока: Организовать деятельность по закреплению знаний таблицы сложения в пределах 20;

Предметные:

-воспроизводить сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;

-сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете.

Метапредметные: делать выводы в диалоге с учителем и другими учащимися озвучивать критерии оценки и

оценивать свою работу.

Личностные результаты:

– придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

Оборудование: листы обратной связи, индивидуальные задания (лежат на столах)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемый достигнутый результат

Мотивационный

1.

Актуализация знаний

-

Прослушайте содержание задания

электронного приложения:

-Какие знания нам нужны для выполнения

этого задания?

-В каком порядке будем выполнять задание?

2.Целеполагание

-Предлагаю вам составить план выполнения

задания (определить порядок наших действий)

План

1)находит суммы

2)из полученных сумм выбирает наибольшие

три

3)располагает числа в порядке увеличения

4)думает, подходит ли такое расположение

чисел для правильного выполнения задания

5)расставляет числа в соответствии с

1) Здороваются друг с другом и

присутствующими,

3) Высказывают свои предположения

о том, что пригодится для успешной

работы на уроке (умение слушать

друг друга, учителя, внимание,

сообразительность, умение

запоминать)

-Дети вспоминают тему прошлых

уроков, высказывают свои мысли:

-будем решать примеры на сложение

чисел с переходом через десяток

-будем сравнивать числа в пределах

20

-будем решать задачи

Находить ответы на вопросы, используя

свой опыт и знания.

Сформулирована тема урока «Таблица

сложения».

Найти способы воспроизводить

сложение чисел с переходом через

десяток в пределах 20

Сравнивать числа в пределах 20,

опираясь на порядок их следования при

счете.

условием задания

Организация и

проведение

Нахождение

способа

Открытие нового знания.

Организует подводящий диалог.

Предлагает задание.

1) Рассмотрите внимательно таблицу сложения

(учебник стр.72)

-Почему в таблице нет выражений

9+2 8+3 7+4 6+5

9+3 8+4 7+5 6+6

-Рассмотрите первый столбик, как изменяется

значение выражения?

-Почему?

-Рассмотрите следующие столбики, как

изменяется значение выражения?

-Какой вывод можно сделать?

2)Рассмотрите внимательно задание, объясните

соседу по парте, как быстро, не вычисляя,

можно найти сумму.

Назовите результат действия друг другу.

Как вы считаете, сложно было выполнить

задание?

Какие знания нам помогли справиться с

заданием?

3)Перед выполнением задания в тетрадях,

вспомните название выражения.

Можно ли выполнить задание, не вычисляя.

Какие знания нам помогут?

Включаются в диалог. Отвечают на

вопросы учителя и делают выводы

Рассматривают таблицу сложения в

учебнике, отвечают на поставленные

вопросы.

(По строчкам и столбцам суммы

меняются на единицу)

Формулируют вывод:

Если одно из слагаемых увеличить

на несколько единиц, сумма

увеличится настолько же единиц

Дети работают в парах,

пересказывают сделанный ранее

вывод, вычисляют устно.

Находить ответы на вопросы,

используя свой опыт и знания, освоение

метода информационного поиска.

Сформулирован вывод:

Если одно из слагаемых увеличить

на несколько единиц, сумма

увеличится настолько же единиц

Готовы ли вы выполнить более сложное

задание?

Опираясь на сформулированный вывод,

найдите неизвестное число:

9+7=16 9+4=13

9+*=15 *+4=12

*+5=14 7+4=*

4) Оцените свою работу:

-если вы уверены, что выполнили правильно:

- нарисуйте красный кружок,

-если не уверены, что все правильно-зеленый

Коллективная проверка.

-Что помогло выполнить работу правильно?

5) Решение задачи (стр.73,№ 4)

Рассмотрите рисунки к задачам.

Составьте условия к задачам. Какие это виды

задач?

Какие выражения можно составить?

Запишите в тетрадки.

Проверка: выберите карточки с нужными

выражениями (на доске)

Используя, знания таблицы и

сформулированный вывод.

Взаимопроверка по образцу.

Оценивание (цветовыми кружками).

Знания таблицы и

сформулированный вывод.

Взаимопроверка по карточкам,

выбранным на доске.

Демонстрируют способ решения примеров.

Дети решают задачу и записывают

решение.

1). 4+5 1)9-5 1) 5-4

2). 9+5 2)9+4 2) 9-4

Обменяйтесь тетрадками и проверьте друг -

друга. Оцените с помощью шкалы.

Рефлексивный

6) На индивидуальных карточках выполните

задание и отгадайте слово:

8+3 К 8+6 Р

9+4 А 9+5 П

5+7 И 6+6 В

9+2 Н 9+8 Ц

Кто это? Когда появляется? Какие еще

приметы весны знаете?

7) Какую цель ставили в начале урока?

Что будет с суммой, если одно из слагаемых

увеличить на несколько единиц?

Кто научился воспроизводить сложение чисел

с переходом через десяток в пределах 20?

-Кто затруднялся?

- Над чем ещё надо поработать?

Ученики выполняют задание на

индивидуальных карточках,

отгадывая слово (крапивница)

Что нового узнали?

Чему научились?

Какое задание понравилось больше

всего?

Заполните листы обратной связи.

Дети отгадывают слово и записывают в

карточке.

Высказывания учеников.

Лист обратной связи

Ф.И.________________________

Я

умею

№1

Воспроизвожу

сумму не

вычисляя

№2

Формулирую вывод

№3

Подбираю все

неизвестные числа в

выражениях

№4

Воспроизвожу

таблицу сложения

№5

Выбор решения

задач

№6

Воспроизвожу

слово

Оценка

+/-



В раздел образования