Напоминание

" 100 летие ТАССР"


Автор: Полянкина Галина Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №144
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем
Тема: " 100 летие ТАССР"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Программное содержание:

Познакомить детей с картой, флагом, гербом, президентом Республики

Татарстан.

Дать представление о родном городе Казани.

Закрепить знания об элементах татарского и русского народных костюмах.

Развивать творческие умения в работе с трафаретами, нитками, пластилином.

Воспитывать интерес к Родине, чувство гордости за родной город.

Ход занятия.

Воспитатель задает вопросы:

- В какой республике мы живем?

- Правильно дети. Наш Татарстан очень большая и красивая республика.

Посмотрите, что это?

- Карта Татарстана.

- Это что?

- Герб Татарстана.

- А это?

Флаг Татарстана.

- А этого человека вы знаете?

-

Это-

президент

нашей

Республики

Рустам

Миннеханов.

Обратите

внимание, на гербе и на флаге имеются одинаковые цвета. Воспитатель

показывает, а дети называют цвета.

- А сейчас посмотрите на карту. Что здесь обозначено голубым цветом? Как

называется эта река? А зеленые пятна- это что?

- Правильно, наша Республика богата лесами, где живут разные животные и

поют много разных птиц. Также много полей, где выращивают пшеницу,

рожь, горох, кукурузу и т. д. А еще в Татарстане много городов и деревень

(показывает на карте).

Далее

воспитатель

подводит

детей

к

мольберту,

где

представлены

фотографии о Казани.

- Как этот город называется?

- Да, это город Казань (показывает на карте). Казань – столица (главный

город) Татарстана.

Дети повторяют новое слово.

- Казань – очень древний, большой и красивый город. Там находится Кремль,

очень много театров, музеев, площадей и разных красивых зданий (просмотр

презентации).

- Молодцы, ребята. И это все – наша Родина, наша родная земля.

Двое детей рассказывают стихи о Родине. Потом все вместе исполняют

хороводную песню «Цвети, моя Земля» под фонограмму.

Дети садятся на стульчики

- Наш Татарстан богат не только своими городами, селами, лесами, полями.

В ней одной дружной семьей живут люди разных народов: татары, русские,

чуваши, марийцы, кряшены и др. Они все вместе ходят на работу, их дети – в

школу, детский сад; вместе отмечают праздники, ходят друг другу в гости.

Наша республика в этом году отмечает 100 летие ТАССР. Ребята посмотрите

на логотип. Это символика или значек посвященная 100 летию образования

татарской АССР. Раздается стук в дверь, заходят две девочки, одетые в

русский и татарский национальный костюмы.

- Здравствуйте, дети!

- Здравствуйте, гости дорогие! Вы такие нарядные, празднично одеты. Дети,

А вы узнали их костюмы?

Дети отвечают.

- Ну что, угадали наши дети?

Татарка: А вы знаете, как называется мой головной убор?

Дети: Калфак.

Русская: А мой?

Дети: Кокошник.

Воспитатель показывает презентацию предметов одежды: сарафан, платье,

камзол, ичиги.

Татарка: Посмотрите, как украшен мой костюм. Так раньше одевались

татарские девушки на праздник.

Русская: А русские девушки одевали длинные сарафаны и вышитые

кокошники.

- Понравились вам костюмы наших гостей?

Дети поют хороводную песню о дружбе. Один ребенок рассказывает стих о

дружбе.

Далее воспитатель предлагает сделать детям национальную атрибутику.

Предварительно

рассматривают

образцы

украшенных

элементов

национальной одежды. После этого дети садятся за столы, где лежит

различный материал для ручного труда: пластилин, цветные шерстяные

нитки, цветная бумага, фломастеры, карандаши, трафареты. Дети по своему

выбору украшают тюбетейку, фартук, ичиги, сарафан, кокошник.

Воспитатель помогает детям. В конце занятия воспитатель спрашивает детей:

Ребята а что Вы сегодня узнали? А что Вам больше всего понравилось? что

ты украсил? Какие элементы узора ты использовал?



В раздел образования