Автор: Лидия Ивановна Власенко
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 163
Населённый пункт: Барнаул, Алтайского края
Наименование материала: индивидуальная коррекционная программа развития дошкольника
Тема: цикл тематических занятий с педагогом - психологом
Раздел: дошкольное образование
Индивидуальная программа коррекционно-развивающего
сопровождения
ребенка дошкольного возраста (подготовительная группа)
(работа с педагогом-психологом)
2020/2021 учебный год
Составлена:
Педагог-психолог
Власенко Л.И.
Программа разработана по заключению ПМПК, направлена на коррекцию и развитие
познавательной деятельности, эмоционально – волевой сферы.
Тематическое планирование
№
Содержание
Цели и задачи
Дата
1.
Занятие 1.
1. Приветствие «Назови свое имя,
расскажи о себе» (игра с мячом)
2. Настольная игра «Узнай и назови
эмоцию»
3. Д/и «Назови одним словом»
4. «Нарисуй свое настроение»
(изодеятельность)
5. Ритуал прощания.
Установление
эмоционального контакта;
настрой на совместную
деятельность;
Развитие мелкой
моторики;
Развитие мыслительных
операций;
Развитие навыков
самоконтроля.
2.
Занятие 2
1. Приветствие «Скажи ласково»
2 . Настольная игра «Азбука
настроения» (Н.Ф. Клюева
«Общение» для детей 5-7 лет с. 68)
3. Д/упр. « Что сначала? Что
потом?»
4. Упражнение с песком «Раскопки»
5. Ритуал прощания (мыльные
пузыри)
Расположить к
позитивному общению;
Развитие мыслительных
операций;
Нормализация мышечного
тонуса;
Развитие тактильного
восприятия
3.
Занятие 3
1. Приветствие «Поздороваемся
голосами животных»
2. Знакомство с чувством гнева
(рассматривание и обсуждение
пиктограммы «Гнев»)
3. Д/И «Четвертый лишний»
4. Упр. «Уходи, злость, уходи!»
(Л.Н. Кряжева «Мир детских
эмоций»)
5.Ритуал прощания.
Снижение уровня
эмоционального
напряжения;
Развитие внимания,
произвольности;
Развитие мышления;
Знакомство со способами
отреагирования гнева
4.
Занятие 4
1. Приветствие «Скажем друг другу
добрые слова»
2 . Д/ игра «Что лишнее?»
(геометрические фигуры)
3. Знакомство с чувством обиды
(рассматривание пиктограммы
«Обида», обсуждение). Чтение
сказки «Про обиду» (О.В.
Хухлаева)
4. Ориентировка на листе бумаги
«Нарисуй по инструкции» (право-
лево, верх – низ)
5. Ритуал прощания («Салют»)
Развитие
коммуникативных
способностей;
Развитие мышления;
Тренировка графических
навыков;
Развитие навыков
самоконтроля;
Развитие навыков
невербального общения
5.
Занятие 5
1. Приветствие «Шар с шипами»
2. Д/игра «Времена года»
3. Работа в тетради «Продолжи
узор». Самооценка выполнения
задания.
4. Упражнение «Выбиваем пыль» »
(Л.Н. Кряжева «Мир детских
эмоций» с. 88)
5. Ритуал прощания.
Снижение уровня
эмоционального
напряжения;
Развития внимания и
памяти, мышления;
Развитие навыков
саморегуляции;
Снижение уровня
агрессивности;
6
Занятие 6
1.Приветствие «Делай, как я»
2.Д/игра «Неделька»
3. Этюд на выражение гнева
«Драка» (Клюева Н.Ф. «Общение»
с. 89)
4. Упражнение «Стойкий
оловянный солдатик» (Л.Н. Кряжева
«Мир детских эмоций» с.97)
5. Ритуал прощания.
Развитие внимания,
мышления, памяти;
Развитие мелкой
моторики;
Снятие эмоционального и
мышечного напряжения;
Формирование навыков
саморегуляции.
7
Занятие 7
1. Приветствие «Мое настроение»
2 . Д/игра «Части суток»
3. Д/И «Что такое хорошо и что
такое плохо». Обсуждение
ситуаций.
4. Упражнение «Рисунок на песке»
(буквы, цифры)
5. Ритуал прощания.
Снижение уровня
эмоционального
напряжения;
Развитие мышления,
памяти, внимания;
Развитие воображения,
творческого мышления;
Закрепление знаний о
социально одобряемых
поступках, создание
условий для подражания.
8
Занятие 8
1. Приветствие «Я рада тебя
видеть»
2 . Упражнение «Классификация
чувств» (Н.Л.Кряжева «Развитие
эмоционального мира детей»,
с.137)
3. Д/игра «10 картинок»
4. Упражнение «Нарисуй по
образцу»
5. Ритуал прощания.
Развитие
коммуникативных
способностей;
Развитие внимания,
памяти, логического
мышления;
Развитие навыков
самоконтроля и
саморегуляции;
Развитие творческих
способностей.
Занятие 9
1. Приветствие « Поздороваемся
без слов»
2. Д/И «Что такое хорошо и что
такое плохо». Обсуждение
ситуаций.
3. Д/и. «Что неправильно нарисовал
художник?» (Ю.Соколова «Игры и
задания на готовность к школе»,
с.24)
4. Упражнение «Молчи - говори».
5. Ритуал прощания
Снижение уровня
эмоционального
напряжения;
Развитие внимания и
памяти;
Развитие мышления;
Нормализация мышечного
тонуса;
Развитие навыков
саморегуляции.
Занятие 10
1. Приветствие «Глаза в глаза»
(Н.Л.Кряжева «Мир детских
эмоций» с. 112)
2. Д./и. «Посмотри и запомни»
(Ю.Соколова «Игры и задания на
готовность к школе», с.14)
3. Упражнение «Продолжи узор»
4. Д/и «Услышь слово»
(Ю.Соколова «Игры и задания на
готовность к школе», с.12)
5. Ритуал прощания.
Развитие творческого
мышления, фантазии;
Развитие мышления,
внимания, памяти;
Подкрепление
положительных
поведенческих
проявлений.
Занятие 11
1.Приветствие «Оцени свое
настроение»
2. Д/и «Найди сходства и отличия»
3. Упражнение «Делай как я»
4. Рисунок по клеточкам.
5. Ритуал прощания.
Снижение уровня
эмоционального
напряжения;
Развитие мышления, речи;
Развитие воображения,
творческого мышления;
Развитие внимания,
графических навыков
Занятие 12
1.Приветствие «Доброе сердечко»
2. Д/И «Что такое хорошо и что
такое плохо»
Обсуждение ситуаций.
3.Д/и «Запомни, повтори
поговорку»
4. Изодеятельность «Я хороший –
мир хороший!»
5.Ритуал прощания.
Развитие мышления, речи;
Развитие воображения,
творческого мышления;
Закрепление знаний о
социально одобряемых
поступках, создание
условий для подражания.
Используемая литература:
1.
Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М:
ООО «Национальный книжный центр», 2016.
2.
Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: для
занятий с детьми 5-7 лет. – 2-е изд., доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.- 144 с.
3.
Загорная Е.В. Настольная книга детского психолога. – СПб: Наука и техника, 2016
4.
Клюева Н. В., Филиппова Ю.В. В. Общение. Дети 5-7 лет /Художник Масленкова
Е.П. - 2-е издание, переработанное и дополненное. – Ярославль: Академия развития,
Академия Холдинг, 2001.
5.
Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет/ Художники Г.В.Соколов,
В.Н.Куров – Ярославль: Академия развития, 2000. - (Серия: «Ваш ребенок:
наблюдаем, изучаем, развиваем»).
6.
Лучшие
психологические
тесты
для
дошкольного
психолога/
авт.-
сост.Г.И.Колесникова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2017
7.
Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Игры с песком для обучения пересказу детей 5-7
лет. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
8.
Симонова Л.Ф. Память. Дети 5-7 лет/Художники Г.В.Соколова, В.Н.Куров –
Ярославль: Академия развития, 2000. - 144 с.: ил. - (Серия: «Ваш ребенок:
наблюдаем, изучаем, развиваем»).
9.
Тихомирова Л.С. Логика. Дети 5-7 лет/Художники Г.В.Соколов, В.Н.Куров –
Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг 2000. - (Серия: «Ваш ребенок:
наблюдаем, изучаем, развиваем»).
10. Тихомирова Л.С. Познавательные способности. Дети 5-7 лет/Художники Афоничева
Е.Ф., В.Н.Куров – Ярославль: Академия развития, 2000. - (Серия: «Ваш ребенок:
наблюдаем, изучаем, развиваем»).