Напоминание

"Знакомство со временем"


Автор: Никуленкова Екатерина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №18
Населённый пункт: г.Смоленск
Наименование материала: Конспект НОД в форме квеста
Тема: "Знакомство со временем"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18» города Смоленска

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности в форме квеста

на тему: «Знакомство со временем» для детей старшей группы.

Выполнила воспитатель

Никуленкова

Е.А.

Смоленск,2020

Цель: Развитие временных отношений у детей старшей группы с целью использования

времени рационально и точно.

Задачи:

-Развивать и систематизировать первичные представления о временах года, об их

особенностях.

-Формировать первичные представления о частях суток.

-Познакомить детей с понятиями часы, час, минута, секунда.

-Воспитывать способность и умение беречь время.

Демонстрационный материал: карточки «Времена года» (6 шт. формат А4), карточки

«Части суток» (8 шт. формат А4), карточки «Виды часов» (8 шт. формат А4), часы

настенные, наручные, электронные, фигурные, часы с кукушкой, песочные (на 1 мин., на

3мин.).

Предварительная работа с детьми: НОД «Части суток: утро, день, вечер, ночь»;

беседа: «Времена года»; чтение сказок: «Королевство кривых зеркал», «Сказка о

потерянном времени», «Двенадцать месяцев»; НОД «Часы».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие славные, так улыбаетесь, такие все веселые и

красивые. А что бы нам было еще веселее давайте представим себя солнышками.

Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается?

(мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое

солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные.

Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От

прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее. (звучит приятная музыка).

-Ребята сегодня к нам в сад пришло письмо. Давайте прочитаем от кого оно. Здесь

написано:

От Хранителя Времени детям, в Детский сад №18.

Он пишет: «Дорогие ребята, злой волшебник сломал мои сказочные часы. Но если вы

выполните все его задания часы снова будут показывать время»

-А вот и они. (Воспитатель показывает детям часы на них не хватает

Четырех цифр).

-Ребята, по-моему, с часами правда что-то не так. Как вы думаете, что?

Дети: на них не хватает цифр.

Давайте поможем хранителю времени починить их. (положительный ответ детей).

Для этого давайте разделимся на 2 команды.

(Дети делятся поровну, выбирают капитана и придумывают название)

Чтобы помочь хранителю времени нам нужно выполнить 3 задания.

1 задание Часы.

(Разрезные картинки –часы кукушка).

Дети собирают разрезные картинки. Получились часы.

Часы- это прибор для определения времени.

Воспитатель: -Для чего нужны часы? По часам люди определяют, когда вставать, когда

идти на работу, в школу, детский сад, когда обедать, когда ложиться спать, по времени мы

выполняем определенные дела.

Воспитатель: - Да, прежде чем появились такие часы, которые сейчас есть в каждом

доме, они прошли долгий путь изобретения.

Давайте рассмотрим настенные часы, наручные, песочные, электронные, часы с

кукушкой). Дети вместе с воспитателем рассматривают часы.

Часы бывают разные, но все они показывают время.

Воспитатель: - Ребят, давайте посмотрим как устроены часы? (Часы имеют корпус,

циферблат, часовой механизм, стрелки:)

Одна длиннее, другая короче. Длинная (большая) стрелка показывает минуты (минутная

стрелка). Короткая (маленькая) показывает часы (часовая стрелка). Маленькая стрелка

двигается медленно, а большая стрелка бежит гораздо быстрее.

Итак, давайте поможем нашим часам.

А теперь посмотрите на эти часы. Чем они отличаются от всех остальных? (у них нет

стрелок и цифр).

А как же они показывают время. Внутри них находится песок. Песок должен

пересыпаться из одной части в другую до последней песчинки. Тогда пройдет одна

минута. Как вы думаете одна минута это много или мало? Давайте проверим.

Игра «Молчанка»

(Дети молчат ровно одну минуту, пока сыплется песок.)

На раз два три начинаем игру.

Воспитатель: А теперь 1 минута - это много или мало?

Дети: Много.

Молодцы появилась цифра 2 (приклеиваем к циферблату)

2 задание. Части суток.

Нужно ответить на вопросы. Из каких частей состоят сутки. В этом нам помогут

картинки. На первой солнце только встало. Какое время суток(утро)Что вы делаете?

(умываемся, чистим зубы, завтракаем, идем в сад). На второй-солнышко высоко в небе.

Какое время суток. (день)Что мы делаем? (играем, гуляем, обедаем). Солнце начинает

опускаться, небо темнеет? (вечер)На небе месяц солнце спряталось(ночь)

Игра «День-ночь».

На полу стоят две корзинки с изображениями дня и ночи. Нужно собрать мячи, книги

(день) и подушки, кровати (ночь) в соответствующие корзинки.

Начинаем на раз два три. Быстрым шагом обходим корзину кладем в нее картинку. (дети

играют под музыку)

Молодцы вы справились с заданием!

Засекаем время с помощью песочных часов.

3 задние

.

Времена года.

Воспитатель берет подсказку. В ней написано: Отгадайте

загадки:

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

-Молодцы вы отгадали все загадки. А теперь нам нужно одеть эти скучные деревья в

зимний и летний наряд. Посмотрите на дерево. Подул сильный ветер и все листочки

перепутал. Какого цвета у нас листочки? (желтые, красные, зеленые)

Вам нужно приклеить листочки к дереву. Начинаем на раз два три. Не забываем следить

за временем.(дети выполняю задание под музыку)

Молодцы справились, появилась цифра 7 (приклеиваем к циферблату)

За сколько минут мы успели выполнить задание? (4 мин)

Ну вот мы и выполнили все задания и помогли хранителю времени. А заодно повторили

времена года. Какие? (Лето, Осень, Зима, Весна) части суток (утро, день, вечер, ночь)

часы, минуты.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему, когда мы играли в подвижную игру, время

прошло быстро, а когда мы просто сидели и молчали, оно тянулось долго?

Дети: Время тянется долго, если делать нечего, а когда играешь, рисуешь, время проходит

быстро.

Воспитатель: Правильно, время долго тянется, когда делать нечего, а когда есть

интересные дела, время проходит быстро. Поэтому есть такая пословица «Скучен день до

вечера, когда делать нечего».

Вот и стрелки появились и наши часы оживились. Молодцы.

Дети что вы сегодня нового узнали?

Воспитатель: -Я желаю, вам ребята, чтобы вы могли всегда уверенно сказать: «День у

меня

сегодня

был

отличный,

заполненный

яркими

впечатлениями

и

сладкими

подарками!» Спасибо, давайте похлопаем себе какие мы молодцы. За то, что вы

справились с заданиями вы получаете награду (дети получают медали и сладкие призы).



В раздел образования